Здавалка
Главная | Обратная связь

Формулирование темы курсовой работы

Мангистауский гуманитарный колледж

 

 

«Школа начинающего исследователя»

Актау,

2012 г.


 

 

Составитель - Петухова О.М. - преподаватель психологии и педагогики

 

 

Рассмотрено и одобрено на ПЦК по педагогике,

психологии и частным методикам

Протокол N 6___ от «_20__»____04__________2012 г.

 

 


ЗАНЯТИЕ №1

Вводное слово

 

Современный педагог - выпускник колледжа должен уметь проводить психолого-педагогические исследования. Чтобы научить этому студентов, преподаватель должен быть компетентным в этих вопросах, знать технологию создания научной работы.

Наши занятия предназначаются преподавателям руководителям курсовых работ, учащимся колледжа, всем, кто интересуется проблемой научно-исследовательской и учебно-­исследовательской деятельности.

Учебно-исследовательская деятельность очень сложна, и овладеть ее, даже на элементарном уровне, достаточном для профессионально-педагогической деятельности за короткий срок довольно трудно.

Чтобы студент качественно выполнил исследование и интенсивно работал над выбранной проблемой, он должен ясно осознавать суть темы, чётко знать, что является объектом и предметом его исследования, какая цель, какие задачи стоят перед ним.

Формулирование темы курсовой работы

 

Существует мнение, что правильно выбранная сформулированная тема - это половина всей научной работы.

Очень часто встречаются неопределенные темы, типа:

«Рисование детей дошкольного возраста» Непонятно, что изучается?

- Как рисовать детей?

- Возрастные особенности рисования дошкольников?

- Методика обучения детей рисованию?

То есть, в такой формулировке нет однозначности.

- Наличие однозначности - важное требование к формулировке

темы научной работы.

Другой недочет - слишком громоздкая формулировка научной работы с излишней детализацией, например: «Формирование исследовательских умений старшеклассников средствами самостоятельной научно-исследовательской работы».

Напрашивается вопрос, а какими еще средствами можно формировать эти умения.?

Точность, но отсутствие лишней детализации главное

требование к формулировке названия научной работы.

Примеры удачных названий научных работ:

«Дидактические игры как средство развития интеллекта ребенка»

«Тренинг как метод интерактивного обучения»

 

 

Следует помнить. что заглавие научной работы должно быть:

· возможно меньшим набором слов, точно и однозначно выражающих содержание научной работы.

· окончательная формулировка заглавия (темы) целесообразна после того, как основная часть научной работы написана.

· « Установить заглавие до написания научной работы - все равно, что дать имя ребенку до его рождения - Вы можете дать девичье имя мальчику» .

То есть, на начальном этапе определяется суть проблемы и рабочее название научной работы, которое впоследствии шлифуется и уточняется.

 

Практическое задание:

Уточнение и шлифовка названия научной работы на основе данного рабочего варианта темы.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.