Формулирование темы курсовой работы
Мангистауский гуманитарный колледж
«Школа начинающего исследователя» Актау, 2012 г.
Составитель - Петухова О.М. - преподаватель психологии и педагогики
Рассмотрено и одобрено на ПЦК по педагогике, психологии и частным методикам Протокол N 6___ от «_20__»____04__________2012 г.
ЗАНЯТИЕ №1 Вводное слово
Современный педагог - выпускник колледжа должен уметь проводить психолого-педагогические исследования. Чтобы научить этому студентов, преподаватель должен быть компетентным в этих вопросах, знать технологию создания научной работы. Наши занятия предназначаются преподавателям руководителям курсовых работ, учащимся колледжа, всем, кто интересуется проблемой научно-исследовательской и учебно-исследовательской деятельности. Учебно-исследовательская деятельность очень сложна, и овладеть ее, даже на элементарном уровне, достаточном для профессионально-педагогической деятельности за короткий срок довольно трудно. Чтобы студент качественно выполнил исследование и интенсивно работал над выбранной проблемой, он должен ясно осознавать суть темы, чётко знать, что является объектом и предметом его исследования, какая цель, какие задачи стоят перед ним. Формулирование темы курсовой работы
Существует мнение, что правильно выбранная сформулированная тема - это половина всей научной работы. Очень часто встречаются неопределенные темы, типа: «Рисование детей дошкольного возраста» Непонятно, что изучается? - Как рисовать детей? - Возрастные особенности рисования дошкольников? - Методика обучения детей рисованию? То есть, в такой формулировке нет однозначности. - Наличие однозначности - важное требование к формулировке темы научной работы. Другой недочет - слишком громоздкая формулировка научной работы с излишней детализацией, например: «Формирование исследовательских умений старшеклассников средствами самостоятельной научно-исследовательской работы». Напрашивается вопрос, а какими еще средствами можно формировать эти умения.? Точность, но отсутствие лишней детализации главное требование к формулировке названия научной работы. Примеры удачных названий научных работ: «Дидактические игры как средство развития интеллекта ребенка» «Тренинг как метод интерактивного обучения»
Следует помнить. что заглавие научной работы должно быть: · возможно меньшим набором слов, точно и однозначно выражающих содержание научной работы. · окончательная формулировка заглавия (темы) целесообразна после того, как основная часть научной работы написана. · « Установить заглавие до написания научной работы - все равно, что дать имя ребенку до его рождения - Вы можете дать девичье имя мальчику» . То есть, на начальном этапе определяется суть проблемы и рабочее название научной работы, которое впоследствии шлифуется и уточняется.
Практическое задание: Уточнение и шлифовка названия научной работы на основе данного рабочего варианта темы.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|