Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос 16. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ СМИ.



Анализирую функции СМИ в информационной политике и политической жизни, следует выделить, пре­жде всего учредительную функцию, связанную с тем, что СМИ не только отражают происходящие в стране политические процессы, но воссоздают их, принимая на себя роль активных участников политиче­ских сценариев. Регулятивная функция СМИ при этом связана с их возможностями воздействовать на принятые в обществе стандарты и нормы поведения, хотя сами СМИ, и не имеют в политической иерар­хии юридически закрепленной позиции, в силу чего она постоянно колеблется, являясь производной от оценки, задаваемой общественным мнением и динамикой отношений между центрами политического влияния. СМИ, как показывает опыт, способны интегрировать в экономические, политические, социаль­ные структуры, выступая не автономным образованием, используемым различными силами в политиче­ской мере, а составной частью структуры власти, одним из ее компонентов. Ограничительная функция СМИ заключается в целенаправленном распространении господствующей идеологии, удержанием соци­альных конфликтов в политически приемлемых рамках. Нормативно-целостная функция СМИ связана с задачей не только распространения, но и создает соответственные нормы поведения, социальных ценно­стей и идей. Растущая роль СМИ в государственной жизни, действенность СМИ в идеологических про­цессах объясняется не только тем, что основными источниками, из которых респонденты получают обще­ственно-политическую информацию, является по результатам социологических опросов: телевидение (93,9%), радио (69,3%), пресса (65,8%), но и выполнением СМИ фундаментального предназначения по оправданию социального порядка и обеспечению воспроизводства существующих социальных отно­ше­ний.

 

Вопрос 17. ПРОСОЮЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ В ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ.

Особое место в структуре гражд. общества занимают профсоюзы, которые призваны следить за соблюдением прав и условий труда наемных работников, а также защищать их права. Профсоюзы являются самой массовой общественной организацией в Б. Их членность= 54% всего населения в Б. в возрасте старше 14 лет, объединяемых в 32 отраслевых профсоюза, 6 областных объединений профсоюзов.

В 90-х г. возникли независимые профсоюзы как альтернатива официальным. Она имеет отраслевой хар-р и охватывают контингент по численности в 10 раз меньше, чем официальные.

Политизация подлика выдвигаемых эконом. лозунгов полит. не позволила независимым профсоюзам стать массовой общественной организацией их общ. численность не превышает 0,1% наемных работников.

Важню событием в разрешении кризиса в профсоюзной среде стал IV съезд ФПБ, прошедш. 18-19 сент. 2001г. В работе съезда приняло участие около 700 делегатов. На нем был избран новый состав Совета федерации профсоюзов и призидиумов Совета ФБП. Приняты основные документы – программа деятельности и устав профсоюзов.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.