Вопрос 36. РЕЛИГИЯ И ЕЕ ИНСТИТУТЫ В РБ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В современном общ-ве функциональные особенности религии, ее соц. роль проявляются как система функций реализуемых, во-первых, на общесоц. уровне (общ-во), и, во-вторых, на уровне микросоциальном (личность). Первый ряд функций вкл.: - компенсаторную (восполняет чел. слабости); - регулятивную (регулирует поведение людей); - интегрирующую (способствует консолидации общ-ва ) Второй ряд: - мировоззренческая (удовлетворяет познавательные потребности, наделяет опред. жизненными ориентациями и установками); - нравственное воспитание (общечеловеческие нормы морали, способствует нравственному совершенству, моральному оздоровлению человека и общ-ва в целом); - культурно-воспитательную и культурно-творческую (реализуется собственная природа и соотв. роль религии в жизни общ-ва и личности). Все эти функции прочно взаимосвязаны между собой и взаимодействуют, составляя целостную систему. Среди населения Беларуси имеются последователи всех трех мир. религий: христианства, ислама, буддизма, а также древних культов, иудаизма и современных нетрадиционных течений (неокультов). Всего в РБ насчитывается в настоящее время 26 религиозных направлений. Наибольшее кол-во среди них представлено восточной ветвью христианства – православием (около 80 %). В целом , можно отметить, что для Беларуси характерно преобладание мирного сосуществования разных религий.
Вопрос 37. ХАРАКТЕР, ОСОБЕННОСТИ И ТЕНДЕНЦИИ ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РБ. Под «конфессиональной политикой» понимается: 1) комплекс стратегий и шагов светского гос-ва по отношению к различным конфессиям, находящимся в равном положении, направленный на урегулирование отношений между ними, между ними и гос-вом, а также между религиозной и нерелигиозной частями общ-ва в целом; 2) политические меры по обеспечению прав и свобод граждан на исповедание любой религии или не исповедание никакой; 3) сознательная деятельность гос-ва, его аппарата с целью достижения желаемых результатов в религиозной сфере властными инструментами. Сфера конфессиональной политики включает политику гос-ва в отношении религиозных организаций и участия общ-ва в развитии отношений гос-ва и религиозных организаций. Стратегии конфессиональной политики определяются 2-мя основными критериями: ходом политического развития в целом и местом религиозных организаций в процессе общественного развития. Как уровень развития демократических институтов, так и динамика этого процесса определяют 2 позитивные стратегии конфессиональной политики. Стратегия сотрудничества общ-ва, гос-ва и религиозных организаций характерна для большинства развитых стран. Социальные ценности и пути их реализации, выработанные в рамках религиозной практики, включены в идеологические основы социальной политики. Со стороны гос-ва религиозные организации получают разнообразную поддержку. Одновременно гос-во осуществляет контроль за их деятельностью. Сам факт существования в общ-ве религии и ее институтов требует от каждого гос-ва выработки и реализации хорошо продуманной, научно обоснованной новой модели политики по отношению к ним. Эти и другие обстоятельства выдвигают перед органами власти задачу выработки и последовательного проведения в жизнь новой модели политики по отношению к религии и ее институтам. Такая модель включает 3 эл-та: 1) теоретико-идеологическое обоснование; 2) юридический базис; 3) специальные органы, предназначенные обеспечивать связь между гос-венными структурами и религиозными организациями. Эта модель дает наиболее полное представление о характере государственно-конфессиональных отношении и статусе отдельных концессий. Отношения между гос-вом и религиозными организациями по своей сущности являются политическими – при различном социальном назначении их субъекты обладают способностью объединять массы людей и управлять ими.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|