В условиях школы VIII видаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Применение здоровьесберегающих технологий Здоровье человека – является достаточно актуальной темой для разговора для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Если человек физически здоров, то у него много энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома. Реализация в образовательном учреждении программ валеологического содержания, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни помогут решить вопросы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, что обеспечит физическое, психоэмоциональное и нравственное здоровье обучающихся.
В содержание занятий по совершенствованию образовательного процесса на основе применения здоровьесберегающих технологий могут быть включены проблемные вопросы для активизации познавательной деятельности обучающихся, деловые и ролевые игры, которые создают эмоциональный настрой, будят эстетические чувства и интересы учащихся, повышают личностную значимость учения для детей; используются приемы как внешней, так и внутренней мотивации. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Строго объективных критериев, дифференцирующих понятия «болезнь» и «здоровье», пока нет. Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (соматического), психического и духовно-нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только о духовном благополучии, необходимость комплексного подхода. «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия – постоянные, и значит заменить их ничем нельзя» (Н. Амосов). Лекарства не помогут, если сам человек нарушает нормы здорового образа жизни (ЗОЖ). Известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребёнка. Поэтому роль и значение семьи, семейного воспитания в этом процессе трудно переоценить. Несомненно, родители стараются прививать ребёнку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у обучающихся необходима совместная работа учителя и родителей. Родителям необходимо ежедневно, изо дня в день, незаметно и неуклонно вести воспитание своего ребёнка, чтобы он осознал необходимость укрепления здоровья и научился этому искусству. Значит, одна из задач учителя – формирование у обучающихся системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающему миру. Принципами здоровьесберегающей деятельности, на которых строится воспитание здорового образа жизни детей являются. 1. Системный подход. 2. Деятельностный подход. 3. Принцип «Не навреди!». 4 Принцип гуманизма. 5. Принцип альтруизма. 6. Принцип меры. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|