Для здоровья хорошо то, что в меру. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизни человека, которые приводят к совершенствованию резервных возможностей организма, успешному выполнению сознательной и профессиональной функций, способности к профилактике наиболее распространенных заболеваний. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в общеобразовательном процессе, повышение качества преподавания физической культуры, проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни – вот небольшой перечень основных направлений работы школы и учителя по этому вопросу. В этом учебном году мною были поведены различные по темам занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья: Ø «Я и мое здоровье»: 1. Забота о глазах (строении глаза, правила бережного отношения к зрению, «Почему у нас текут слезы?», уход за глазами); 2. Уши. Уход за ушами (строение уха, правила бережного отношения к слуху, наши звуки); 3. Здоровая улыбка. Правильно чистим зубы (зубы, молочные и коренные, смена зубов, уход за полостью рта); 4. Уход за руками и ногами (уход за ногтями, плоскостопие); 5. Забота о коже (строение кожи, правила ухода за кожей, первая помощь при повреждении кожи); 6. «В гостях у Мойдодыра». (Выполнение правил личной гигиены); 7. Как следует питаться (полезные и вредные продукты);
8. Режим дня (особенности режима дня школьника). Ø «Правила, обязательные для всех»: 1. Настроение в школе (Правила поведения в школе, урок, перемена); 2. «У меня зазвонил телефон» (правила общения по телефону); 3. Как вести себя в гостях (правила поведения в гостях); 4. Волшебные слова (приветствие, благодарность, извинения, просьба); 5. Как вести себя в транспорте и на улице (тротуар, проезжая часть, дорожные знаки); 6. Аккуратный ученик (правила ухода за одеждой).
Занятия по формированию ЗОЖ необходимо наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Занятия должны содержать познавательный материал, соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся в сочетании с практическими заданиями, необходимыми для развития навыков ребенка с ограниченными возможностями здоровья. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|