Здавалка
Главная | Обратная связь

На что же следует обратить внимание в ходе урока, если говорим, что используем принципы здоровьесбережения?

Критерии здоровьесбережения На что обратить внимание
1. Обстановка и гигиенические условия в классе. Температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, монотонные неприятные звуковые раздражители.
2. Количество видов учебной деятельности. Норма – 4-7 видов за урок: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение примеров, рассматривание, списывание и т.д.
3. Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут.
4. Количество видов преподавания. Словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа.
5. Чередование видов преподавания. Не позже, чем через 5-10 минут.
6. Наличие и место методов, способствующих активизации. Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, свобода творчества). Активные метода (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, самооценки, взаимооценки).
7. Место и длительность применения ТСО. В соответствии с СанПиН. Умение учителя использовать ТСО как средство для дискуссии, беседы, обсуждения!
8. Поза учащегося, чередование позы. Чередование позы в течение урока в зависимости от видов деятельности. Реальное наблюдение за учениками групп риска.
9. Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления. Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек (на 15-20 минуте по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
10. Напоминание на уроке о ЗОЖ Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ.
11. Наличие мотивации на уроке деятельности учащихся. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
12. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения на уроке: - Учитель-ученик (комфорт – напряжение, сотрудничество-авторитарность, учет возрастных особенностей); - Ученик – ученик (сотрудничество- соперничество, дружелюбие – враждебность, активность- пассивность, заинтересованность - безразличие).
13. Эмоциональные разрядки на уроке. Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие.
14. Плотность урока. Количество времени, затраченное школьником на работу: от 60% (не менее!) до 75% (не более!).
15. Момент наступления утомления и снижения учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности. При правильно организованном уроке не ранее, чем: 1 класс – на 25-30 минуте; начальная школа – 35-40 минута; средняя и старшая школа – 40 минута; ККО – 30 минута.
16. Темп окончания урока. Спокойный, размеренный, ответы на вопросы учащихся, д/з уже давно записано и прокомментировано, настрой на успех. Улыбка учителя!

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.