Комплексно-целевая программа ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Следующим этапом планирования является создание комплексно-целевой программы, которая служит источником создания благоприятных условий для обеспечения здоровья всех субъектов образовательного процесса. Комплексно-целевая программа рассматривает педагогическую систему как устойчивое и прочное объединение компонентов. Валеопедагогическая деятельность – это совокупность целей, задач, содержания здоровьесберегающих форм и методов взаимодействия субъектов образовательного процесса, направленных на формирование здоровья субъектов образовательного процесса. При формировании валеопедагогической деятельности в образовательных организациях необходимо предусмотреть цепь взаимодействия директора, педагога, учащегося, родителя, которая формируется через совещания, педагогические советы, консилиумы, семинары и конференции; классно-урочную, внеклассную, внешкольную работу с учащимися, родителями и педагогами. Основным фактором эффективности валеопедагогической деятельности является целостность валеологизации образовательного процесса, то есть неразрывность связно валеообучения, валеовоспитания и валеоразвития. Данный компонент можно рассматривать как относительно обособленную систему, включающую в себя важные взаимосвязанные элементы:
Важную роль осуществления валеопедагогической деятельности играет взаимообратная связь, служащая основой принятия оперативных управленческих решений. Обратная связь- основа качества управления процессом, её развитию и укреплению необходимо придавать приобретенное значение, в то же время опираясь на результативность обратной связи удается найти рациональное соотношение управления и самоуправления. Логически завершающим в системе управления процессом валеологизацией образовательного процесса является учет и контроль, который при тщательном анализе создает возможность для коррекции валеодеятельности и координации взаимодействия субъектов педагогического процесса. Сопоставим системы управления в традиционной системе обучения и при валеологизации образовательного процесса обучения.
Итак, внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школы – это одно из самых рациональных решений сложившихся проблем в образовании. Применение новых технологий в системе здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса приведет к нормализации, грамотности применения новейших методов и форм работы в образовании детей. (См. Приложение 1) Применение на уроках валеопауз, обязательная реализация на каждом уроке, во внеурочной деятельности валеологического аспекта, забота о здоровье всех субъектов образовательного процесса, в том числе и учителя, учет индивидуальных личных качеств каждого школьника – вот слагаемые воспитания всесторонне развитого, здорового школьника. Школы, работающие в системе здоровьесберегающих технологий вполне жизнеспособны. В журнале “Народное образование” №6, 2004г. С. Белова доцент Волгоградского педагогического университета, кандидат педагогических наук и С. Винокурова, директор СШ №23 г. Волжского в названии своей статьи задают вопрос: “Создание здоровой школы – утопия или реальность?”. И сами же отвечают, расписав явный пример существования “школы здоровья”. А в Казахстане уже в течение 6 лет действует Школа Здоровья и индивидуального развития, директором которой является Ахаев А.В. Литература
Приложение 1 Особенности здоровьесберегающего образовательного процесса на уроках для разных возрастных групп При полном и грамотном составлении программы обучения в рамках здоровьесберегающих технологий, при составлении планов уроков следует учитывать взаимосвязь с другими предметами, общие сведения о каждой возрастной группе (от 7 до 10 лет; от 11 до 15 лет; от 15 до 17 лет), которые необходимо знать педагогу, причем с рекомендациями специалистов (психолога, соц. педагога, физиолога и др.), также планировать определенную работу с родителями и сообществом, наиболее эффективное вовлечение и родителей и сообщества в образовательный процесс школы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|