Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к результатам освоения дисциплины



Цели освоения дисциплины

Цель курса – овладение основами понятийного аппарата, который создаст основу целостного восприятия современных психофизиологических исследований и направлений, а так же ознакомление студентов с основными теоретическими положениями отечественной и зарубежной психофизиологии, с принципами и методами психофизиологического исследования.

Основные задачи курса:

а. в практической деятельности - формирование профессиональных компетенций и возможностей самореализации;

б. распространение информации о роли психологических факторов в поддержании и сохранении психического и физического здоровья, в процессах воспитания и образования, трудовой и организационной деятельности, коммуникации;

в. в педагогической деятельности - пропаганда психологических знаний для работников различных сфер жизни общества;

г. в организационно-управленческой деятельности - использование нормативно-правовых и этических знаний при осуществлении профессиональной деятельности.

 

Место дисциплины в структуре ООП направления подготовки

Дисциплина «Здоровьесберегающие технологии в образовании» входит в блок дисциплин по выбору профессионального цикла по направлению 050400.68 - Психолого-педагогическое образование и способствует реализации требований ФГОС к уровню подготовки выпускника по данному направлению.

Курс взаимосвязан и базируется на таких дисциплинах как «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология» и дает основу для практической деятельности.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

Способность и готовность к:

- участию в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре (ОК-4);

- использованию научно-обоснованных методов и технологий в психолого-педагогической деятельности, владению современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);

- владению современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6).

 


В результате изучения дисциплины студент:

Знает:

1) что такое здоровьесберегающие технологии в образовании, каковы их функции и задачи;

2) теоретические и практические задачи здоровьесбережения в образовании как науки;

3) особенности исследовательской и практической позиции психолога при реализации здоровьесберегающих технологий в образовании.

Умеет:

1) анализировать позицию различных научных школ и направлений в рамках здоровьесбережения в образовании как науки;

2) осознавать методологические основы своей исследовательской или практической работы в области здоровьесбережения в образовании;

3) пользоваться основными принципами построения практической работы при реализации здоровьесберегающих технологий в образовании.

Владеет:

1)основными понятиями дисциплины «Здоровьесберегающие технологии в образовании»;

2)основными принципами построения экспериментальной работы в области здоровьесбережения в образовании.

4 Структура и содержание дисциплины

4.1 Трудоемкость дисциплины и формы аттестации

 

Таблица 4.1.1 – Трудоемкость дисциплины ««Здоровьесберегающие технологии в образовании» и формы аттестации для направления 050400.68 - Психолого-педагогическое образование

 

Учебная работа (УР) Всего Распределение по семестрам  
очная    
     
         
Полная трудоемкость              
дисциплины в зачетных единицах (ЗЕ),в т.ч.: - курсовой проект/работа, ЗЕ          
             
             
-зачет, ЗЕ              
Распределение трудоемкости          
по видам УР в академических              
часах (АЧ): - лекции - практич. занятия - в том числе, аудиторная СРС - внеаудиторная СРС                  
             
Итого              
Аттестация: зачет              
                 

4.2 Содержание дисциплины

Таблица 4.2.1 – Календарный план дисциплины ««Здоровьесберегающие технологии в образовании» для направления 050400.68 - Психолого-педагогическое образование

 

Модуль, раздел (тема), курсовая работа Се- местр № недели Трудоемкость по видам учебной работы, (в АЧ) Баллы рейтинга Рекомен­дуемые источники
    лек Прак тич. зан. В том числе, ауд. СРС Вне ауд. СРС Порого­вый Макси­мальный  
Раздел 1 Диагностика психологического здоровья учащихся в системе образования            
1.1 Представление о психологическом здоровье в отечественной науке и зарубежом   1,2        
1.2 Основные направления экспериментальных исследований психологического здоровья в современной системе образования   3,4,5        
Раздел 2 Здоровьесберегающие технологии в образовании            
2.3 Основные подходы к использованию здоровьесберегающих технологий в образовании   5,6,7        
2.4 Современные технологии здоровьесбережения в образовании   7,8,9        
Итого                
зачет          
                               

Содержание практических занятий

 

 

Раздел1 Диагностика психологического здоровья учащихся в системе образования







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.