Основные подходы к использованию здоровьесберегающих технологий в образовании
Цель: сформировать представления об этапах развития и становления здоровьесбережения как науки в нашей стране и зарубежом.
Вопросы для обсуждения: - Этапы развития и становления здоровьесбережения как науки в нашей стране и зарубежом. - Развитие технологий здоровьесбережения: теоретический и прикладной аспекты. - Использование технологий здоровьесбережения в современной системе образования: проблемы и перспективы развития.
Задания: - дать наиболее полное определение понятию «здоровьесберегающие технологии» - какие главные задачи решаются с помощью «здоровьесберегающих технологий» в образовании? Литература: 1. Здоровьесберегающее образование: теорет. и приклад. аспекты: сб. ст./ Перм. гос. пед. ун-т [и др.]. - Пермь: Кн. мир; Звезда,2002.-205с. 2. Здоровьесберегающие образовательные технологии: Материалы междисциплин. Науч.-практ. Конф. Москва, 25 октября 2007г. / Отв.ред. Е.В.Усова. М.: СГУ, 2007. – 255с. 3. Прохорова О.Г., Торохтий В.С. Психологическое здоровье семьи. – СПб.: КАРО, 2009. – 160с. 4.2.1.4Современные технологии здоровьесбережения в образовании Цель: ознакомить с основными направлениями современных технологий здоровьесбережения в образовании Вопросы для обсуждения: - Сущность традиционных технологий по сохранению здоровья учащихся. - Использование инновационных технологий здоровьесбережения в рамках психологической помощи и профилактики злоупотребления учащимися психоактивных веществ. - Использование инновационных технологий здоровьесбережения с целью психологической помощи и профилактики у учащихся депрессии, суицида, нервной анорексии, нервной булимии и др. - Возможности организации учебного процесса в профилактике нарушений психологического здоровья школьников и студентов. - Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми и подростками с особенностями здоровья.
Задания: - охарактеризуйте традиционные технологии по сохранению здоровья учащихся. - подготовьте и представьте инновационных технологий здоровьесбережения по сохранению здоровья учащихся. Литература: 1. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения.-2005.-№10.-С.84-92. 2. Бутова СВ. Оздоровительные упражнения на уроках // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 98. 3. Вайнер Э.Н. Образовательная среда и здоровье учащихся // Валеология. – 2003. - №2. – С. 35-39. 4. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования// Валеология.-2004.-№1.-С.21-26. 5. Здоровьесберегающие образовательные технологии: Материалы междисциплин. Науч.-практ. Конф. Москва, 25 октября 2007г. / Отв.ред. Е.В.Усова. М.: СГУ, 2007. – 255с. 6. Калинкин Л.А. Использование новых и традиционных активно-оздоровительных технологий для оздоровления учащихся общеобразовательных учреждений (система ПОЛИКОН): Метод. пособие. – М., 2003. – 116с. 7. Мухаметова Ф.Г. Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно-развивающего обучения // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 105 - 109. 8. Науменко Ю.В. Здоровьеформирующая деятельность детского дома и школы-интерната // Методист-2005.-№2.-С.45-49. 9. Психология: пособие для студентов БГУ, обучающихся по спец. гуманит. и естественнонауч. профиля / под.ред. И.А. Фурманова. – Минск: БГУ, 2007. – 259с. 10. Татарникова Л.Г. Российская школа здоровья и индивидуального развития детей: Уч.пособие. – Спб.: СПбАППО, 2004. – 192с. 11. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2009. – 256 с. 4.3 Формирование компетенций студентов Таблица 4.3.1 - Матрица соотнесения разделов дисциплины «Здоровьесберегающие технологии в образовании» и формируемых в них компетенций
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|