Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные подходы к использованию здоровьесберегающих технологий в образовании



Цель: сформировать представления об этапах развития и становления здоровьесбережения как науки в нашей стране и зарубежом.

 

Вопросы для обсуждения:

- Этапы развития и становления здоровьесбережения как науки в нашей стране и зарубежом.

- Развитие технологий здоровьесбережения: теоретический и прикладной аспекты.

- Использование технологий здоровьесбережения в современной системе образования: проблемы и перспективы развития.

 

Задания:

- дать наиболее полное определение понятию «здоровьесберегающие технологии»

- какие главные задачи решаются с помощью «здоровьесберегающих технологий» в образовании?

Литература:

1. Здоровьесберегающее образование: теорет. и приклад. аспекты: сб. ст./ Перм. гос. пед. ун-т [и др.]. - Пермь: Кн. мир; Звезда,2002.-205с.

2. Здоровьесберегающие образовательные технологии: Материалы междисциплин. Науч.-практ. Конф. Москва, 25 октября 2007г. / Отв.ред. Е.В.Усова. М.: СГУ, 2007. – 255с.

3. Прохорова О.Г., Торохтий В.С. Психологическое здоровье семьи. – СПб.: КАРО, 2009. – 160с.

4.2.1.4Современные технологии здоровьесбережения в образовании

Цель: ознакомить с основными направлениями современных технологий здоровьесбережения в образовании

Вопросы для обсуждения:

- Сущность традиционных технологий по сохранению здоровья учащихся.

- Использование инновационных технологий здоровьесбережения в рамках психологической помощи и профилактики злоупотребления учащимися психоактивных веществ.

- Использование инновационных технологий здоровьесбережения с целью психологической помощи и профилактики у учащихся депрессии, суицида, нервной анорексии, нервной булимии и др.

- Возможности организации учебного процесса в профилактике нарушений психологического здоровья школьников и студентов.

- Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми и подростками с особенностями здоровья.

 

Задания:

- охарактеризуйте традиционные технологии по сохранению здоровья учащихся.

- подготовьте и представьте инновационных технологий здоровьесбережения по сохранению здоровья учащихся.

Литература:

1. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения.-2005.-№10.-С.84-92.

2. Бутова СВ. Оздоровительные упражнения на уроках // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 98.

3. Вайнер Э.Н. Образовательная среда и здоровье учащихся // Валеология. – 2003. - №2. – С. 35-39.

4. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования// Валеология.-2004.-№1.-С.21-26.

5. Здоровьесберегающие образовательные технологии: Материалы междисциплин. Науч.-практ. Конф. Москва, 25 октября 2007г. / Отв.ред. Е.В.Усова. М.: СГУ, 2007. – 255с.

6. Калинкин Л.А. Использование новых и традиционных активно-оздоровительных технологий для оздоровления учащихся общеобразовательных учреждений (система ПОЛИКОН): Метод. пособие. – М., 2003. – 116с.

7. Мухаметова Ф.Г. Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно-развивающего обучения // «Начальная школа», 2006, № 8. С. 105 - 109.

8. Науменко Ю.В. Здоровьеформирующая деятельность детского дома и школы-интерната // Методист-2005.-№2.-С.45-49.

9. Психология: пособие для студентов БГУ, обучающихся по спец. гуманит. и естественнонауч. профиля / под.ред. И.А. Фурманова. – Минск: БГУ, 2007. – 259с.

10. Татарникова Л.Г. Российская школа здоровья и индивидуального развития детей: Уч.пособие. – Спб.: СПбАППО, 2004. – 192с.

11. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2009. – 256 с.

4.3 Формирование компетенций студентов

Таблица 4.3.1 - Матрица соотнесения разделов дисциплины «Здоровьесберегающие технологии в образовании» и формируемых в них компетенций

№ раздела дисциплины Трудоемкость модуля, АЧ компетенции
Раздел 1 ОК-4, ОПК-2
Раздел 2 ОК-4, ОПК-6

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.