Здавалка
Главная | Обратная связь

Формы контроля качества освоения студентами программы дисциплины



Для оценки качества усвоения курса используются следующие формы контроля:

текущий: контроль выполнения аудиторных и домашних заданий, работы с источниками, использование контрольных работ и педагогических тестовых материалов для аудиторного контроля теоретических знаний

- рубежный:контроль и оценка освоения содержания курса за определенный учебный период времени (отдельные модули, темы и пр.); успешность выполнения контрольных работ;

семестровый: осуществляется посредством экзамена и суммарных баллов за весь период изучения дисциплины.

Зачет принимается согласно рабочему учебному плану в период зачетной недели.

 

6.2 Виды и перечни заданий на самостоятельную работу студентов (СРС)

1. Проиллюстрировать методологию, методы и этапы исследования психологического уровня здоровья школьников или студентов.

2. Составить концептуальную модель здоровьесберегающей образовательной технологии в школе, вузе.

3. Проанализировать проведение школьного урока с позиций здоровьесбережения (на примере школы родного города):

- учет обстановки и гигиенические условия в классе (кабинете);

- видов учебной деятельности, частота смены одной деятельности другой,

- средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; виды преподавания и их чередование;

- наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся;

- наличие методов, направленных на самопознание и развитие;

- место и длительность применения ТСО;

- оздоровительные моменты на уроке;

- наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке и используемые учителем методы повышения этой мотивации;

- наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, демонстрация, прослеживание этих связей;

- формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности;

- выработка понимания сущности здорового образа жизни;

- формирование потребности в здоровом образе жизни;

- выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.;

- психологический климат на уроке, наличие на уроке эмоциональных разрядок;

- момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности;

- темп и особенности окончания урока.

4. Подготовить сообщение (на выбор)

- Интеграция образовательной и оздоровительной деятельности в условиях современной системы образования: проблемы и перспективы.

- Профилактика вредных привычек школьников и студентов («Нет курению», «Нет наркотикам», «Профилактика утомляемости, нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата» и др.).

- Метод БОС: особенности применения.

- Перегрузки школьников и студентов и как с этим бороться.

- Режим дня как показатель общей и учебной активности.

- Суицид среди детей и подростков – что делать.

- Схема организации, пути и методы развития «Школы здоровья» в образовательном пространстве.

- Схема организации, способы проведения «Дней здоровья» в школе, вузе.

5. Составить понятийный, терминологический словарь по ключевым понятиям курса. Усвоить категориальный аппарат (понятия, законы, концепции, теории).

6. Написать конспекты по основным разделам монографий специалистов, указанным в рабочей программе, например по книге Татарниковой Л.Г. Российская школа здоровья и индивидуального развития детей: Уч.пособие. – СПб.: СПбАППО, 2004. – 192с.

7. Составить структурно-логическую схему всего курса, раздела, темы на одной-двух страницах.

Элементы схемы должны быть расположены следующим образом. Прежде всего, следует проследить иерархию понятий. В центре желательно расположить родовые и видовые понятия, затем общие и конкретные, по краю - вспомогательные. Между элементами схемы должны быть установлены логические связи. Схема может быть выполнена в компьютерном варианте или в графическом. Для наглядности и лучшего запоминания можно использовать символы, условные обозначения, цветовые оттенки, иллюстрации.

8. Провести диагностическое исследование психологического здоровья учащихся.

Провести количественный и качественный анализ полученного материала. Написать отчет. (Например, проведение диагностики психологического здоровья школьников или студентов с использованием следующих методик (на выбор): Опросник самооценки здоровья; Методика экспресс-диагностики уровня психоэмоционального напряжения и его источников (О.С.Копина, Е.А.Суслова, Е.В.Заикин); Шкала радости-депрессии (М.Аргайла); Методика для диагностики состояния стресса (К.Шрайнер); Методика для оценки эмоциональных особенностей и риска заболеваний; Опросник «Отношение к здоровью» (А.Бека)).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.