Здавалка
Главная | Обратная связь

Охота на тигров (авторы — Е. Карпова. Е. Лютова)



Количество играющих: не менее 4 человек.

Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).

Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.

Комментарий: трудности могут возникнуть во время игры у аутичных детей, потому им можно разрешить сначала присмотреться к тому, как играют другие дети.

Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять их внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников. Но в игровой форме этому можно научить (игры, подобные «Море волнуется ...», « Царевна-Несмеяна »).

 

Упражнение "Вертушка первого впечатления"

В ситуации тренинга у участников есть возможность использовать уникальную возможность получить информацию о том впечатлении, которое они производят на людей при первичном контакте. Получение о себе обратной информации организуется таким образом, что каждый участник встречается с каждым в молчаливом минутном взаимодействии. При встрече в парах участники обмениваются блокнотами. В блокноте партнера участники пишут свое впечатление о нем. После того, как блокноты вернулись к своим хозяевам, происходит переход участников к новым партнерам, где алгоритм повторяется.

Руководитель организует переход участников от партнера к партнеру и контролирует четкое выполнение задания. Команды, которые подает руководитель, могут звучать так:

– Обменяйтесь тетрадями и начинайте писать…

– Получите назад свои тетради

– Переход, раунд № ___

Инструкция . В предстоящем взаимодействии каждый из Вас встретится с каждым в парном взаимодействии. При встрече по моей команде Вы будете выполнять следующие действия:

1. обменяться рабочими тетрадями.

2. в тетради партнера в таблице написать (кратко, одно-два слова) Ваше впечатление о нем по следующим позициям: 1) «ресурс» - что, на Ваш взгляд, есть его сильный ресурс как человека и делового партнера; 2) «точка» - за счет каких его качеств Вы могли бы управлять им в переговорном процессе («точка давления», «кнопка управления»).

3. снова обменяться рабочими тетрадями.

4. совершить переход для встречи со следующим партнером.

Таким образом в Вашей тетради Вы соберете копилку мнений о себе в ситуации первого контакта.

Упражнение выполняется молча. Не нужно писать немало (это не очерк и не характеристика). Не стоит также долго задумываться над словами. Во-первых, Ваши впечатления анонимны. А во-вторых – и это более важно – первое впечатление о человеке формируется в первые 10 секунд. И нам важно именно оно. Сделайте друг другу такой подарок. Он для многих может быть неожиданным, но от этого еще более ценным. Мы увидим, что разные люди видят нас по разному. И это нужно всегда учитывать. И это – основной итог нашей работы в этом упражнении.

Есть два правила, которые я прошу выполнять:

1. воздержитесь, пожалуйста, от просмотра записей в своих тетрадях до конца упражнения (чтобы не переключать внимание)

2. выполняйте передачу тетрадей и переходы только по командам тренера (чтобы упражнение проходило четко и быстро).

 

Коммуникативное упражнение "Разговор с конца"

Содержание

Ведущий тренинга вызывает двух добровольцев. Он объясняет, что сейчас будет разыгрываться необычная ролевая игра. В этой игре нарушены причинно-следственные связи, а точнее - сюжет разворачивается от конца к началу. Ведущий сообщает, что одному игроку (условное обозначение которого X - "икс") он будет давать карточки с инструкциями. В них описывается как надо себя вести с другим игроком (Y - "игрек").

Сначала ведущий дает X карточку N5. Игрок X разыгрывает свою часть. Игрок Y разыгрывает свою (у него нет инструкции, поэтому он должен адаптироваться под поведение X). Затем ведущий дает X карточку N4. И так далее.

Называть себя игроки во время ролевой игры могут любыми именами, можно стандартными тренинговыми (указанными на бейджике). Карточки готовятся заранее, перед началом тренинга.

Пример 1

 

5. Вы выражаете радость по поводу того, что вам удалось договориться с Y.

4. Вы говорите Y, что не надо думать много, предложение-то хорошее.

3. Вы предлагаете взять Y на себя дополнительные обязательства, например мыть полы в конце дня.

2. Вы отказываетесь повышать зарплату, ссылаясь на то, что другие работники будут завидовать.

1. Вы соглашаетесь со словами Y о том, что он - хороший работник; про себя говорите, что и вы - ответственный руководитель.

 

Пример 2

5. Страшно ругаетесь. Говорите, что Y всегда завидовал вашему уму и способностям. Поэтому не хочет помочь. А ведь вы всегда относились к Y как к хорошему другу.

4. Спрашиваете, не может ли Y одолжить немного денег взаймы. Ненадолго, года на три.

3. Выражаете огорчение и даже возмущение, что Y не проявляет заинтересованности в ваших делах.

2. Спрашиваете, готов ли Y вложить деньги в выгодное мероприятие.

1. Вы сообщаете Y, что нашли способ быстрого обогащения. Рассказываете об этом способе.

 

После разыгрывания каждой ролевой игры проводится анализ:

- Кто что понял из разыгрываемой сцены?

- Была ли у X какая-то тактика?

- Каковы общие впечатления у игроков и наблюдателей?

- Как лучше строить разговор для достижения собственных целей?

 

Коммуникативное упражнение "Эхо"

Содержание

Ведущий вызывает добровольца и дает ему задание, которое заключается в том, что он должен рассказать короткую историю, которая с ним приключилась недавно. После каждой фразы (предложения) выступающий должен делать небольшую паузу. Во время этой паузы все остальные участники должны повторить одно слово из услышанных. Слово должно быть не любым, а ключевым, то есть отражать самое существенное (как кажется слушающему).

Примерно это выглядит так:

- Вчера поздно вечером я шел мимо библиотеки.

- библиотеки... библиотеки... вчера... мимо...

- Тут я вижу, что навстречу идет какой-то человек.

- человек... человек... человек... навстречу...

- Он подходит и просит у меня закурить.

- просит... закурить... закурить... закурить...

- А оказалось, что это Серега Серегин, мой одноклассник!

- одноклассник... одноклассник... одноклассник... одноклассник...

Послен нескольких рассказов проводится обсуждение:

- Легко ли было рассказывать, слыша при этом эхо своих слов?

- Какие были ощущения у рассказчиков?

- Важно или нет уметь выделять ключевые слова в речи другого человека?

 

Коммуникативное упражнение "Семеро с ложкой"

Содержание

Для упражнения понадобится, чтобы участников было не меньше двенадцати человек (восемь - участники ролевой игры, остальные наблюдатели).

Ведущий вызывает восемь добровольцев. Им сообщает, что все они работники - большой корпорации. Распределяются роли:

1. Рядовой исполнитель.

2. Заместитель начальника отдела.

3. Начальник отдела.

4. Заместитель директора филиала.

5. Директор филиала.

6. Заместитель исполнительного директора.

7. Исполнительный директор.

8. Генеральный директор.

Все участники ролевой игры выходят из помещения тренингового зала, остается лишь "генеральный директор". От ведущего он получает "сообщение":

Вам стало известно от одного доброжелателя, что в Энском филиале работники в рабочее время играют в компьютерные игры. Было замечено, что в 10:05, то есть через пять минут после начала торговли, на дверях магазина висела табличка "Закрыто". При этом слово "Закрыто" было написано с ошибкой: "Зокрыто". Рядовой исполнитель ходит уже третью неделю в одной и той же рубашке, которая совсем грязная. А в производственном помещении пахнет испорченной едой. Вам надо срочно навести порядок. Для этого вы вызвали исполнительного директора, чтобы распорядиться...

"Сообщение" читается только один раз. Вызывается "исполнительный директор", которому "генеральный" дает распоряжение. После передачи распоряжения "генеральный директор" присоединяется к наблюдателям. "Исполнительный директор" вызывает своего заместителя... И так далее, по цепочке.

В конце игры проводится обсуждение:

- Как работает человеческая память?

- Почему мы запоминаем одно, но забываем другое?

- Важно ли уметь слушать собеседника внимательно?

- Какие действия надо совершать в уме, чтобы эффективно и качественно усвоить информацию?

Если есть возможность, ролевую игру можно записать на видео. После обсуждения участники вместе с ведущим смотрят видео, анализируют. Непосредственные участники комментируют.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.