Здавалка
Главная | Обратная связь

Идеология белорусского государства и религии



 

Под “ конфессиональной политикой” понимается:

1. во-первых, комплекс стратегий и шагов светского государства по отношению к различным конфессиям, находящимся в равном положении, направленный на урегулирование отношений между ними, между ними и государством, а также между религиозной и нерелигиозной частями общества в целом;

2. во-вторых, политические меры по обеспечению прав и свобод граждан на исповедание любой религии или не исповедание никакой;

3. в третьих, сознательная деятельность государства, его аппарата с целью достижения желаемых результатов в религиозной сфере властными инструментами.

Конфессиональная политика государства направлена на поддержание и укрепление межконфессионального мира и согласия в белорусском обществе, развитие взаимодействия с исторически традиционными конфессиями, В 2011 году состоялся ряд важных общественных мероприятий, в том числе встреча Главы государства с прибывшим для участия в VII Международной конференции «Православно-католический диалог: христианские этические ценности как вклад в социальную жизнь Европы» кардиналом Куртом Кохом, возглавляющим Папский совет по содействию христианскому единству в Европе (Ватикан), а также с другими высокопоставленными православными и католическими участниками конференции.

Стратегии конфессиональной политики определяются двумя основными критериями: ходом политического развития в целом и местом религиозных организаций в процессе общественного развития. Как уровень развития демократических институтов, так и динамика этого процесса определяют две позитивные стратегии конфессиональной политики.

Статус религиозных организаций близок к статусу общественных организаций. Со стороны государства религиозные организации получают разнообразную поддержку. Одновременно государство осуществляет контроль за их деятельностью.

Сам факт существования в обществе религии и ее институтов требует от каждого государства выработки и реализации хорошо продуманной, научно обоснованной новой модели политики по отношению к ним.

Такая модель включает три элемента: а) теоретико-идеологическое обоснование; б) юридический базис; в) специальные органы, предназначенные обеспечивать связь между государственными структурами и религиозными организациями. Эта модель дает наиболее полное представление о характере государственно-конфессиональных отношений и статусе отдельных конфессий.

Отношения между государством и религиозными организациями по своей сущности являются политическими — при различном социальном назначении их субъекты обладают способностью объединять массы людей и управлять ими.

12 мая 2003 года подписано Соглашение о сотрудничестве между Республикой Беларусь и БПЦ. В соответствии с Соглашением БПЦ обязуется оказывать государству помощь в решении проблем общественной жизни, а государство – официально поддерживать церковь как важный социальный институт. Оценивая состояние государственно церковных отношений в стране, Президент Беларуси А.Г. Лукашенко отметил, что за последнее десятилетие они вышли на качественно новый уровень.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.