Здавалка
Главная | Обратная связь

Формы информационно-пропагандистской деятельности.



· «Единые дни информирования населения», тематика которых определяется главным идеологическим управлением Администрации Президента Республики Беларусь, постановлениями и рекомендациями Совета министров, установками областного и городского исполнительных комитетов.

· Пресс-конференции– встречи работников идеологической вертикали всех уровней с представителями печати, радио, телевидения для беседы по вопросам, представляющим большой общественный интерес.

· Беседы за «круглым столом» – форма обсуждения и обучения актуальных общественно значимых проблем и свободного обмена мнениями по ним.

· «Прямые эфиры»– форма тематического информирования через радио и телевидение

· Дни открытого письма – форма обзорного информирования по актуальным для населения проблемам на основе материалов предварительно проведенного анонимного анкетирования членов конкретного трудового коллектива. Телефон оперативной связи с населением , «горячий телефон», «телефон доверия»- форма оперативной информационной связи.

· Пресс – релизы – форма информирования через печатные и электронные средства массовой информации об основных событиях, происходящих в регионах области (города), районы и т.д.

· Спрашивали – отвечаем – форма обзорного информирования через печатные и электронные средства массовой информации по реагированию на критические обращения граждан.

· Брифинги– встреча представителей идеологической вертикали с журналистами с целью изложения официальной точки зрения.

· Презентации(иногда называют «пресс – конференцией плюс »)- предоставление «материализованной информации» - новых проектов, достижений, книг.

Формы участия информационно – пропагандистских групп в идеологической работе:

ü выступления в трудовых коллективах и по месту жительства населения;

ü инструктивные совещания идеологического актива перед проведением единого дня информирования населения;

ü решение возникающих вопросов на местах в рамках своей компетенции;

ü проведение встреч с участием СМИ;

ü проведение встреч с людьми одной социальной группы, профессии (ветеранами ВОВ, многодетными матерями, учащимися и студентами учебных заведений и т. д.)

ü публикации материалов по итогам встреч в печатных и электронных СМИ («в кругу наболевших вопросов», «власть разговаривает с народом» и т. д.);

ü участие в подготовке и проведении общественно значимых политических мероприятиях;

ü своевременное информирование о результатах встреч с целью оперативного решения назревших вопросов.

Функции информационно-пропагандистских групп:

· мобилизационная -мобилизуют граждан, социальные группы на реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;

· ориентационная -задает систему смыслов и ориентаций общезначимой деятельности;

· демпфирующая –способствует снятию социальной напряженности в ситуации, когда возникает несоответствие между потребностями общества, группы, индивида и реальными возможностями их удовлетворения;

· мотивационная –дает внутренние импульсы в побуждении к действию;

· интегративно – консолидирующая –обеспечивает преемственность идеалов, базисных ценностей общества и личности, способствует достижению целостности общества и формированию гражданского согласия;

· воспитательная –является ценностной основой в определении целей и средств воспитания;

· регулятивная –устанавливает соответствующие нормы и правила, регулирующие поведение людей;

· коммуникативная – обеспечивает определенный тип общения, межличностных связей, способствует солидаризации и целостности общества;

· информационно – пропагандистская -информирует с помощью пропагандистских средств, форм и методов о социально – политических, экономических и других общественно – значимых проблемах в стране и за ее пределами.

Критерии эффективности информационно-пропагандистской деятельности:

· научность (знание теоретических основ идеологии);

· содержательность (идейность, обоснованность политической позиции, выражаемой участником ИПГ, научная обоснованность его суждений, их логическая последовательность, доказательность, естественность хода мысли);

· адресность (целевая направленность информирования и пропаганды);

· результативность (превращение идей пропаганды в убеждения и поступки людей, их реальные и активные действия).

 

Автор книги убеждена в том, что как бы хорошо концептуально ни было выстроена идеология общественного развития современного государства, ее эффективность зависит от деятельности идеологических кадров. «Именно эта цепочка: умный, толковый, трудолюбивый и образованный человек – инновации и благосостояние, призвана обеспечить намеченный социально-экономический рост нашей страны», - подчеркивал на третьем Всебелорусском народном собрании Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко.

 

Содержание программы курса







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.