Здавалка
Главная | Обратная связь

Традиционные идеалы и ценностибелорусского народа

Приверженность идее народовластия, стремление утверждать правовые формы общественной жизни бело.проявляют во все периоды своей истории. Эта традиция своими корнями уходит вглубь истории древних славян. Свое дальнейшее развитие народное правление получает в жизнедеятельности Полоцкого, Туровского и других княжеств, в социально-политической мысли и в государственно-правовых институтах Великого княжества Литовского Свободолюбие—это отношение к свободе как социальной ценности во всех аспектах ее проявления.Патриотизм (от греч. patris — родина, отечество) есть нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к своему отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины.Свободолюбие принадлежит к самым сокровенным национальным чувствам белорусов, корни которых уходят в недра их истории. Будучи потомками древних или, иначе, летописных славян, белорусы, равно как и другие славянские общности, унаследовали от своих предков те черты, которыми славяне изначально отличались от других этнических общностей. Среди таких черт, безусловно, их свободолюбие.

Особенно мужественными и решительными белорусы делаются в периоды войн, когда они вынуждены вставать на защиту своего отечества. глубокая приверженность идеалам соц. равенства и справедливости, неприятие унижающего человеческое достоинство какого бы то ни было угнетения.

 

13.Полит.культура – субъективное отражение в обществен. сознании соц-полит реальности конкретного обществаИз полит тв-ва каждый гражданин выбирает ценности, т.е. знания, которые считает наиболее приемлемыми; эти знания составляют полит. сознание.
Эмоц-псих. компонент полит сознания – через хар-р.человека, оценивая события по-разному складывает свое представление о политиках. люди осознают и оценивают свое отношение к действительности не только через разум, но чувства, свою правоту, т.е волевой компонент.политкультура делится на культуру полит творчества, полит сознания и полит поведения
полит культура есть коллективная сумма относительно устойчивых индивидуальных знаний, ценностей, убеждений, моделей поведения, сформирована на основе соответствующих теорий, идей, реализующимися в поведении людей в сфере политики.
полит культура является продуктом естественно-истор. развития общества, она изменяется точно также, как развивается, модернизируя все другие сферы жизни общества. качество полит культуры (ее содержание на том или ином этапе жизни общества, динамичное развитие полит культуры складывается под влиянием конкретных исторических условий: Вебер выделил два типа политкультуры
традиционное
инновационное

изменение содерж и кач-ва новой политкультуры зависит от того, сколько сохранится в ней трад. культурные ценности, убеждения, знания и инноваций; как будет протекать этот процесс – эволюционно, полного отказа от сложившихся.
Наращивание новых потенциалов в политкультуре Беларуси позволит сохранить преемственность, предрасположенность к традиционному способу осуществления политики, и выйти на качественно новый инновационный уровень ее организации. ожидается, что нов качества полит культуры будет способствовать ориентации полит действий граждан в направлении реализации госуд целей и задач, гражданской ответственности за судьбу страны. от госуд зависит будут ли обеспечены материальными ресурсами для реализации нового содержания и качества полит культуры.

14.СМИ
Идеология в большей мере, чем другие теории, науки, нуждается в особых средствах инф. обесп-я. Наиболее оперативно идеолог. материал подаётся через СМИ, которые пропаганд. идеологические концепции, способствуют ориентации человека в идеологическом пространстве.
СМИ – сложный и многогранный институт, предназн для реализации многообразной деятел. по сбору, обработке, анализу информации о происходящих событиях и явлениях в жизни человечества и доведению её с помощью специальной техники до различных общностей людей и индивидов.В структуре СМИ выделяют:
правительственные
оппозиционные
независимые.Монополия СМИ со стороны государства запрещена.
Функции СМИ:информирование,социализация,науч-культ,просветительство,контроль над соц.сферой
распростр. господ-х в обществе приоритетов и ценностей.Выполнение функций позволяет СМИ оказывать влияние на все сферы и институты общества и государства. По своим возможностям СМИ – орудие всемирного, повсеместного и непрерывного воздействия на человека, общество и государство. СМИ – четвёртая власть.Современная действительность характеризуется всё более растущим проникновением СМИ в идеол. сферу, превращаясь в важный инструмент идеол процесса. Обладание способностью прямо обращаться к общ-у, задают тон в публичных дискуссиях и спорах. Вместо содействия в решении реальных полит, социально-культурных проблем, СМИ осуществляет корректировку общественного сознания путём замалчивания этих проблем. Наряду с умолчанием, СМИ используют перестановку, подтасовку фактов, распространение лжи, подбор цитат, монтаж.СМИ породили соц. Идиотизм.

 

15. Идеология избирательных компанийВ конституции многих стран декларировано, что народ осущ свою власть как непосредственно, так и через представ-е органы. Предст-е органы сами по себе не решают, из кого они будут состоять. Глав.механизм- выборы совокупность правил, приёмов, обесп-х участие граждан в форм. гос-х коллегиальных и идеол-х органов, избираемых должностных лиц реализует избирательное право.
Идеология избир-х компаний – способ восприятия проблемы, связанной с реализацией избирательного права, характером, содержанием и направлением избират процесса.. Выборы должны быть всеобщими, свободными, равными, справедливыми, тайными, открытыми, ответственными.
В РБ – всеобщие, равноправные, прямые, при тайном голосовании выборы – свободны «в правах человека»
Избирательная система – совокупность установле гос-м правил, принципов, критериев, с помощью которых определяется порядок орг-и, проведения выборов и результатов голосования.
В мире выделено несколько разновидностей избирательных систем:
мажоритарная 50% + 1 относительное большинство – снижение до 25%, победил тот, кто набрал большее количество голосов.Пропорциональная право выдвижения кандидатов только от политических партий. Учитываются все голоса, поданные избирателями за ту или иную партию, делятся на число мест в парламенте – избирательная квота.
смешанная

половина на основании мажоритарной и половина на основании пропорциональной системы.Избирательный процесс – последовательность действий, связанных с организацией, проведением выборов и подсчётов результатов голосов. Единственным легитимным способом завоевания власти являются выборы, им и уделяется пристальное внимание.
При организации и проведении выборов во всех странах мира наблюдается значительное отступление от общепризнанной идеологии избирательной компании, используются «грязные» технологии. Нарушение одного из главных прав человека – право избирать и быть избранным.

16 Идеологические функции Президента

Согласно статье 79 Конституции Президент является Главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, прав и свобод человека и гражданина. Формой участия Президента Рб.в обеспечении форм.и функц. идеологии гос-ва являются его обращения с посланиями к бел.народу о положении в государстве и об основных направлениях внутренней и внешней политики, а также его обращения с ежегодными посланиями к Парламенту страны. Согласно Конституции право установления государственных праздников принадлежит Президенту Республики Беларусь

Президент Республики Беларусь располагает и другими возможностями для эффективного осуществления своей идеологической функции. Это — его выступления с докладами на различного рода форумах, утверждение гос-х программ, концепций и директив, принятие решений о награждении граждан гос-ми наградами, о присвоении классных чинов и званий. Значительные возможности вытекают из его права подписывать законы, принятые Парламентом страны. В порядке, установленном Конституцией, он имеет право возвратить закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей. Он имеет право отменять акты Правительства, приостанавливать решения местных Советов депутатов и отменять решения местных исполнительных и распорядительных органов в случае несоответствия их законодательству.

17парламент– высший орган законод-й власти. национальное собрание. До референдума 1996г. 1 палата парламента – в ноябре 96г. двухпалатный парламент + Совет республики.
палата представителей избирается на основе всеобщего избирательного права (110 человек).
ся страна делится на 110 округов, 1 депутат из каждого округа. выборы в парламент на альтернативной основе (политический плюрализм)
вторая палата – совет республики (64 человека) га основе косвенных выборов, от каждой области и Минска по 8 членов и 8 назначает президент.
Функции:
создавать законы, утверждение госбюджета, ратифицирует международные договора, объявляет войну и мир.В палате представителей 2 чтения законов.
СР полностью отклоняет/принимает законы (50%+1 голос), затем законы поступают к президенту, потом на доработку в парламент.( 2/3 в двух палатах и закон принимается).
Парламент издает 100 законов в год.
Правительство – исполнительная ветвь власти,, которая исполняет указы, декреты, законы парламента и свои распоряжения.
Совет министров, областные советы.
В РБ правительство назначает президент
25 (26) министерств и 6 председателей государственных комитетов


18 Бел.экономическая модель, как компонент идеологии белорусского государстваС 96-го г. наблюдаются темпы роста бел экономики, и к 2000 г. восстановлен, 03г. превзойден объём и уровень промышленного производства докризисного 90 г.
2003г. по сравнению с 02г. ВВП увеличился на 6,8%, а в 04 рост ВВП – 10%: промышленное производство – 15,5%, производительность транспорта – 16%, с/х – 11%, все виды – 12,3%. Положительная динамика роста ВВП позволила более эффективно реализовывать принятую на вооружение бел экономи.модель развития.
Черты
Сильная, эффективная гос-я власть, активная регулирующая роль гос-а в эконом-х и соц. процессах
Соц. ориентированная, многоукладная рыночная экономика с наличием крупной гос. собств, равноправное функц-е гос-й и частной собственности в интересах всего общества
Соблюдение принципа эволюции экон. преобразований, в том числе в ходе приватизации собственности
Интеграция с Россией и др. странами в экономической сфереВ РБ 90 промышленных и 60 с/х-х находятся на особом контроле у государства – валообразующие предприятия (58% всей промышленной продукции), наиболее конкурентоспособными на внешних рынках (МАЗ, БелАЗ). В связи с реализацией готовой продукцией улучшается финансовое состояние предприятий – положительная динамика объемов продаж – основной показатель эффективности экономики.
Основной рынок – Россия (60%), Германия (5,3%), Украина (4%). Беларусь постваляет товары на рынки 142 стран мира, а покупает у 151
Задача – интеграция в систему международного разделения труда, формирование финансово-промышленных групп, переход на инновационный путь развития, осуществляется структурная перестройка белор. экономики.Высокотехнологическое, наукоёмкое производство – 2-3%, а в развитых странах – 60%. Необходима государственная поддержка, расширение роли науки.

19 Белорусская политическая система в контексте идеологии белорусского государства.Человек создает полит. систему для материализации полит. власти. Полит. система – форма образования власти, суть ее бытия, средств осущ-я власти, механизм ее правления в обществе. Ввел в научный оборот американский политик Т Парсон.
– целостная динамическая совокупность взаимосвяз дополн. друг друга полит. институтов, полит. отношений, прав и норм, полит. сознания, на основе которых формируется полит.власть и осущ-я ее функц-е в обществе. к полит. институтам относят органы управления и руководства государством, полит.партий, общественных организаций, СМИ, институтов соц защиты.Полит отношения – это отношения между разными общностями людей по реализации своих потребностей, интересов посредством использования властного механизма.
важнейшей полит.нормой является конституция. Полит. власть не может реализоваться без соответствующей культуры граждан. Политическая система общества – живой, постоянно развивающийся организм
Современная ПС РБ сформи. на основе пол.моделей, заимствованных на западе, а также под влиянием процессов сер 80-х гг. 20 века. Значит влияние на формирование новой ПС оказал субъективный фактор ( замена ПС не эволюционным, а радикальным путем). Юридическое оформление новой ПС материализовалось в конституции РБ. Образование новой ПС выразилось в изменении ее структуры: новый полит институт власти, управление (двухпалатный парламент, конституционный суд, СБ). наше государство объявлено унитарным, демократическим, социальным, правовым. парламент стал постояннодействующим, изменилась правовая база. В ПС были включена новые субъекты политики (новые полит партии, неформальные организации). Было разрешено функционирование митингов, шествий, демонстраций. В ПС был включен такой либеральный принцип, как постановка личности на первый план.

 

20Мировоззренческая основа
Мировоззрение человека – знания, идеи, концепции, которые человек отобрал всей совокупности выработанных человеком знаний о природе и обществе, которым он верит, считает их объективными и руководствуется в своей повседневной жизни. эти знания определяют место человека в природе и обществе, его личный социальный статус, его отношение к природе и обществу, другим людям, его взгляды на перспективы развития человека
Мировоззрение может быть основано на объективных и необъективных знаниях.Мировоззрениемифологическ
религиозн
философ. науч.идеология – это механизм, с помощью которого человек решает, какие ему отобрать знания, концепции, идеи, мировосприятия и положить в основу его мировоззрения.
мировоззренческую основу идеологии бел гос
состав 4 основных направле
ний:
необход. перенести современ. идеологию бел. гос-ва, те ценности, которые были отобраны предками и, опираясь на которые, белорусы смогли выжить в непростых условиях своего существования.
2нужно взять все ценное о природе и обществе, которое сформ. у народа в период построения социализма. уважительное отношение друг к другу, распред. матер-х и ду-х благ по труду, социальная защищенность малоимущих граждан со стороны государства, сохранение льготирования, адресная помощь, патриотизм, интернациолизм.
обогащение идеологии б.г демокр идеями и ценностями, новые отечественные ценности, так и те ценности, которые должны войти в сознание каждого народа для сохранения человеческой цивилизации.Ценности:
обеспечение безопасности государства и его гражда
упрочнение и сохранение пол. независимости бг
поддержание динамичной стабильности общества
возрождение нац. духовного наследия (формирование собственной истории)В форм. человеческого мировоззрения религия играет положительную и отрицательные роли
Активное проведение идеологической работы не должно сопровождаться носильственно и принужденно. идеология – та сфера, где не надо приказывать, а надо разъяснять, убеждать и верить.

 

21.Идеология в соц.сфере.Соц. гос-во –это гос-во, несущее ответ-ть за сущ-е общества и поэтому осущ-е деят-ть по стимулированию созидательно–творч-й активности граждан, помогающее удовлетворению их материальных и дух-х потребностей, обесп-ю прав и свобод человека, и гаран-е достойные условия жизни и свободного развития личности. В свою очередь индивид в социальном государстве несёт обязанности перед иными индивидами и обществом в целом.
появилось в Конституции 1994 года.Соц.гос-во должно обеспечить-конституционные гарантии осущест-я прав и свобод личности; многоукладность экономики, вкл-ей гос-й и частные сектора пр-ва;соч-е рыночных и админ-х механизмов регулирования общ-о пр-ва;доступные всем системы образования, здрав-я и соц-о обеспечения;создание условий для всеобщей занятости населения;разработка и осущ-е гос-х программ, направленных на решение соц-х проблем общего характера;гос-я поддержка малоимущих категорий граждан;орг-я эффективной борьбы с преступностью, наркобизнесом и другими антиобщественными явлениями.
Государство осуществляет регулирование эконом.деят. в интересах человека и общества, обеспечивает направление и координацию гос-й и частной экон-й деятельности в соц-х целях. Согласно статье 32 гос-во создает необходимые условия для свободного и эффективного участия молодежи в полит., соц, эконом и культ развитии.

 

22.Молодедная идеология. Молодежная политика — это своеобразная, сложная динамич-я система, в которой функц-е каждого компонента системы должно подчиняться главной цели—созданию условий для свободного развития личности, раскрытию индив-х склонностей и способностей молодых членов нашего общества, а также подготовке молодого поколения к выполнению общ-но значимых соц. ролей.
Важн. направлением современной МП является форм-е и укрепление правовых, эконом, экологических, духовно-нравственных и организационных условий для гражданского становления, воспитания и соц. самореал-и молодёжи.
Современная концепция государственной МП в РБ в качестве главных направлений выделяет следующие направленияУлучшение жилищных условий молодёжи.
Профориен. и труд-во мол
Соц-эконом поддержка молодой семьи.
Деятельность, направленная на гражданское становление, духовно-нравственное, патриотическое и экологическое воспитание молодёжи.
Поддержка научного и научно-технич. творчества, изобретательства и рационализаторства молодёжи.
Поддержка рабочей молодёжи
Усиление междунар. молодёжного сотруд-ва.
Развитие системы информ. обеспечения гос. молодёжной политики. важнейшим направлением МП должна стать работа по созданию условий для самостоятельной, эффективной деятельности молодёжи в сфере образования, занятости, предпринимательства, международного сотрудничества.

 

23Информац-идеологическое обеспечение внешней политики РБ
Внешнюю политику б.г можно определить как область его деятельности, прежде всего его руководящих органов в сфере международных отношений в целях оказания направленного влияния на иных участников м.о
Важнейшими чертами идеологии внешней политики Беларуси являются:
выработка и реал-я целей внешн-пол-й деятельности; активное влияние внешней политики на реализацию целей внутренней политики;
стремление государства поддерживать полит. стабильность на должном уровне внутри государства;
тесная связь внешнеполит. деят-и гос-ва с направленностью и характером м.оОсновными целями
повышение матер-го и духовного уровня жизни населения, эконом-го и полит-го могущества государства;
обеспечение сто безопасности, нац-го суверенитета и тер-й целостности;
недопустимость вмешательства во внутренние дела извне; повышение престижа и роли государства в международных отношениях;
содействие развитию нац-й экономики;
обеспечение прав и основных свобод человека;
обеспечение международной поддержки в преодолении последствий чернобыльской катастрофы;
инф-е междун-й общественности о сути происходящих в стране процессов, о внутренней и внешней политике б.г.Средства
Информационно-пропагандистские (или идеологические)
Политические Экономические Военные

24.Религ.аспектБ-свец.гос-во,отделение церкви от гос-ва, согласно которой церковь является частной организацией, не имеющей никаких гос-х функций, а гос-во не вмешивается во внутрицерковные дела. Однако данный принцип не исключает взаимодействия государства и церквив решении общественно важных проблем. Отношения между ними регулируются законом. В светском государстве действует принцип свободы совести, который означает право человека свободно выбирать свои убеждения, в том числе исповедать любую религию или не исповедать никакой.
Запрещено установление идеологии религиозных объединений
в качестве обязательной для граждан.
Во второй устанавливается равенство религийи вероисповеданий перед законом. взаимоотношения гос-ва и религ.х орг-й регулируются законом с учетом их влияния на формирование духовных, культ. и гос-х традиций бел. народа. Третья гарантирует право граждан исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, выражать и распространять убеждения, связанные с отношением к религии. Политика белорусского государства в сфере религии, или конфессиональная политика, направлена на практическую реализацию соответствующих конституционных установлений. Весь комплекс существующих в этом деле вопросов регулируется Законом Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях». Данный правовой акт упорядочивает деятельность религиозных организаций, начиная от регистрации, дифференциации их статуса согласно организационным и уставным формам до приостановления и ликвидации религиозной организации в случае нарушения законодательства. Однако главное в нем — обеспечение и гарантирование права граждан на свободу совести и вероисповедания, на соц. справедливость, равенство, защиту прав и интересов независимо от отношения к религии и религиозной принадлежности, на свободу объединения в религ орг.

26Внешнюю политику б.г можно определить как область его деятельности, прежде всего его руководящих органов в сфере международных отношений в целях оказания направленного влияния на иных участников м.о
Важнейшими чертами идеологии внешней политики Беларуси являются:
выработка и реал-я целей внешн-пол-й деятельности; активное влияние внешней политики на реализацию целей внутренней политики;
стремление государства поддерживать полит. стабильность на должном уровне внутри государства;
тесная связь внешнеполит. деят-и гос-ва с направленностью и характером м.оОсновными целями
повышение матер-го и духовного уровня жизни населения, эконом-го и полит-го могущества государства;
обеспечение сто безопасности, нац-го суверенитета и тер-й целостности;
недопустимость вмешательства во внутренние дела извне; повышение престижа и роли государства в международных отношениях;
содействие развитию нац-й экономики;
обеспечение прав и основных свобод человека;
обеспечение международной поддержки в преодолении последствий чернобыльской катастрофы;
инф-е междун-й общественности о сути происходящих в стране процессов, о внутренней и внешней политике б.г.Средства
Информационно-пропагандистские (или идеологические)
Политические Экономические Военные

27.Интеграция с РФ и СНГЦеленаправленная деятельность по формированию нац-й модели соц-экономического устойчивого инновационного развития осуществляется През.и Прав-м Р.Б в контексте максимальной интеграции с Россией и другими государствами СНГ.проводимая интеграция – это взаимосвязь республик бывшего СССР на основе укрепления и углубления, прежде всего, новых эконом. отношений при сохранении независимости страны; это восстановление на новой основе эконом. связей, которые были разрушены, как отмечалось ранее, внутренними и внешними силами. При этом важно понимать, что не нужны прежние связи с точки зрения возвращения к монополизации государственной собственности, милитаризации производства, использованию прежних технологий и производств. Этот путь не ведет Беларусь к прогрессу, тем более к ее устойчивому развитию.Все страны так или иначе зависимы друг от друга, и эта взаимозав-ть с каждым годом возрастает. Б. сегодня имеет торгово-эконом. отношения более чем со 150 странами мира. Происходит специализация и углубление междунар. разделения труда, развивается процесс глобализации и регионализации мирохозяйственных связей, динамично растет мировая торговля, объем которой за последние 20 лет увеличился в 6 раз.СНГ создавало предпосылки для того, чтобы бывшие сов. Республик могли создать на постсов. пространстве обновленное сильное интеграционное объединение. Сегодня, когда прошло почти 15 лет существования государств в условиях «независимости», экономика большинства из них остается стажирующей. По-видимому, курс на такую интеграцию становится проблематичным. Целый ряд факторов, из которых наиболее существенным является стремление к наци. обособленности, препятствуют объединению. В результате уже само Содружество переживает серьезный кризис и его существование находится под большим вопросом.Беларусь была и пока остается сторонницей формирования прочного экон. союза государств Содружества. Вместе с тем

заторможенность объединительных процессов в СНГ и неопределенность его будущего практически исчерпывают лимит времени для принятия конкретных решений. В 1995 г. подписано Соглашение о таможенном союзе между Б и Р. Впоследствии к нему присоединились Казахстан и Кыргызстан. В 1996 г. заключен договор между упомянутыми республиками об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях. В 1998 г. к этому договору присоединился Таджикистан.
Заключен Договор о Союзе Беларуси и России, предусматривающий более высокую ступень интеграции и взаимодействия двух стран. В рамках Союза Беларуси и России используются преимущества межгосударственного разделения труда, специализации и кооперирования производства.Разработано более 50 совместных программ, проектов и мероприятий, общими усилиями решаются проблемы преодоления последствий аварии на ЧАЭС, реализ-ся программы по развитию ядерных технологий XXI в., повышению эффективности производства, переработке льна и картофеля и др. около 2/3 роста взаимного товарооборота дает именно региональное сотрудничество.Одной из наиболее важных задач является разрешение противоречия между сохр. Суверенитетов Б и Р созданием единого правового поля. При успешном осуществлении интеграционных задач Союза Беларуси и России опыт этого образования мог бы послужить ориентиром для достижения целей четырехстороннего договора, а также развития СНГ.

28.Культ.Здрав.Учеб.Несмотря на сложные экон. условия, государство стремится в пределах имеющихся ресурсных возможностей непрерывно увеличивать долю гос. расходов на развитие образования.Цель-создание системы обр., соотв-й потребностям личности, общества и гос-ва, форм-е условий для ее дальнейшего развития, подготовки новых поколений к жизни и труду в гражданском обществе с устойчивой социально ориентированной рыночной экономикой. следует обеспечить его необходимое финансирование, создать условия для привлечения инвестиций в сферу образования, усилить роль рыночных механизмов хозяйствования.целью в области здравоохранения Р.Б -создание эффект. системы здрав-я, укрепление ее потенциала для обеспечения каждого гражданина доступной и качественной медико-санитарной помощью, создание гос-го механизма поддержки здорового образа жизни, форм-е высокого спроса на личное здоровье, создание предпосылки для его удовлетворения. Благодаря целенаправленной соц политике гос-ва по возрождению бел. культуры сохранен культурный потенциал Р. Дальнейшее развитие получило проф. искусство, поддерживается историко-культурное наследие, увеличилось число театров, музеев, выпуск книг и брошюр.Однако из-за недостаточных объемов бюджетного финансирования культуры в республике возникают проблемы укрепления материально-технической базы отрасли, комплектования библиотечных фондов, обеспечения современными техническими средствами и др.Цель-развитие и эффективное исп-е культурного потенциала страны, обеспечение преемственности развития бел. культуры наряду с поддержкой культурных инноваций.

29цели гос-й научно-техн. политики РБ обеспечение экон-о и соц-о развития р. за счет эффективного использования интел-х ресурсов общ-ва;соверш-е науч, науч-техн-о и инновационного потенциалов как важнейших факторов соц.-эконом. прогресса;достижение высокого интел-о и культурного уровней общества, направленных на улучшение качества жизни народаС целью реализации гос-й науч-тех-й политики по приоритетным направлениям науч-технй деят-и разрабатываются гос-е, отраслевые, региональные, межгос-е науч-техн-е программы.Гос-е науч-техн-е программы разраб-ся для решения наиболее значимых народнохоз-х, соци оборонных проблем.

30.Концепция устойчивого развития ориентирована на такое удовлетворение потребностей людей, которое не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности. Ее стержневой идеей является повышение произв-ти ресурсов за счет внедрения качественно новых технологий (биотехнология, генная инженерия и т.п.). Сущностьчеловек — цель прогресса; уровень чел-о развития — мера зрелости общ-ва, гос-ва, его соц-эконом.политики;
повышение уровня благос-я нации, преодоление бедности, изменение структуры потребления
приоритетное развитие систем здравоохр-я, обр-я, науки, культуры — важнейших сфер дух-й жизни общ-ва, факторов долгосрочного роста производительной, творч. активности народа, эволюции хозяйства;
улучшение демог-й ситуации, содействие устойчивому развитию поселений;
переход на природоохр, ресурсосберег., инновационный тип развития экономики;усиление взаимосвяз.экономики и экологии, форм эколого-ориентированной эконом системы, развитие ее пределах хозяйственной емкости экосистем;
рационал. Природопол., предполагающее нерасточительное расход-е возобновимых и максимально возможное уменьшение потребления невозобновимых ресурсов, расширение использования вторичных ресурсов, безопасную утилизацию расходов.
развитие международ сотруд-ва и соц-о партнерства в целях сохранения, защиты и восст-я экосистем;
экологизация мировоззрения человека, систем образования, воспитания, морали с учетом новых ценностей. В нашей стране оно приобрело особый статус после обсуждения проблемы инновационной политикиРБ на постоянно действующем семинаре руководящих работников республиканских и местных государственных органов, который состоялся в Витебске 11 июня 2004 г.

 


 


 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.