Здавалка
Главная | Обратная связь

Белов Сергей Владимирович



(р. 1936)

Российский и советский литературовед,

Профессор,

Доктор исторических наук,

Книговед,

Библиограф,

Лауреат Государственной премии Правительства РФ,

Заслуженный работник культуры РФ,

Академик Академии Гуманитарных наук,

Член Союза Российских писателей,

Ведущий научный сотрудник Российской национальной библиотеки,

Член Международного общества Достоевского

Основная сфера интересов: жизнь и творчество Ф. М. Достоевского, история книги.

Актуальное направление деятельности:Энциклопедический словарь "Российская Национальная библиотека".

Почетные звания и государственные награды:Медаль "К 300-летию Петербурга".

Книги:

· Рыцарь книги: очерки жизни и деятельности П.П. Сойкина / А.М. Адмиральский и С.В. Белов (1970),

· Книгоиздатели Сабашниковы (1974),

· Мастер книги: очерк жизни и деятельности С.М. Алянского / АН СССР (1979),

· Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание". Комментарий (1979),

· Ф.М. Достоевский и театр, 1946-1977: библиогр. указ. / Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии (1980),

· Братья Гранат (1982),

· Романтика книжных поисков (1986),

· Жена писателя. Последняя любовь Ф. М. Достоевского (1986),

· Бедные люди; Белые ночи; Неточка Незванова (1987),

· Федор Михайлович Достоевский (1990),

· Энциклопедический словарь. Ф.М. Достоевский и его окружение. Т.1-2. СПб., 2001,

· Вокруг Достоевского. Статьи, встречи и находки за 35 лет.- СПб., 2002.,

· Ф. М. Достоевский: указатель произведений Ф. М. Достоевского и литературы о нем на русском языке, 1844-2004 гг. / С. В. Белов; Российская национальная библиотека (2011).

Бердяев Николай Александрович

(6(18).03.1874 – 23.03.1948)

Религиозный и политический философ,

Представитель экзистенциализма,

Публицист

Родился в г. Кламар под Парижем, в дворянской семье. Его отец, Александр Михайлович Бердяев, был офицером-кавалергардом, потом киевским уездным предводителем дворянства, позже председателем правления киевского земельного банка; мать, Алина Сергеевна, урождённая княжна Кудашева, по матери была француженкой.

Бердяев воспитывался дома, затем в Киевском кадетском корпусе. В шестом классе оставил корпус и начал готовиться к экзаменам на аттестат зрелости для поступления в университет. «Тогда же у меня явилось желание сделаться профессором философии». Поступил на естественный факультет Киевского университета, через год на юридический.

1897 - за участие в студенческих беспорядках был арестован, отчислен из университета и сослан в Вологду.

1899 - в марксистском журнале «Neue Zeit», напечатана его первая статья «Ф. А. Ланге и критическая философия в их отношении к социализму».

1901 - вышла его статья «Борьба за идеализм», закрепившая переход от позитивизма к метафизическому идеализму. Наряду с С. Н. Булгаковым, П. Б. Струве, С. Л. Франком Бердяев стал одной из ведущих фигур движения (веховство

), которое впервые заявило о себе сборником статей «Проблемы идеализма» (1902), затем сборниками «Вехи» (1909) и «Из глубины» (1918), в которых резко отрицательно характеризовались революции 1905 и 1917 годов.

1913 - написал антиклерикальную статью, в защиту афонских монахов. За это он был приговорен к депортации в Сибирь, но Первая мировая война и революция помешали приведению приговора в исполнение. За последующие годы до своей высылки из СССР в 1922г. Бердяев написал множество статей и несколько книг, из которых впоследствии, по его словам, по-настоящему ценил лишь две — «Смысл творчества» и «Смысл истории».

Участвовал во многих начинаниях культурной жизни Серебряного века, вначале вращаясь в литературных кругах Петербурга, потом принимая участие в деятельности Религиозно-философского общества в Москве.

После революции 1917 года Бердяев основал «Вольную академию духовной культуры», просуществовавшую три года (1919—1922).

Умер Бердяев в 1948г. в своём доме в Кламаре от разрыва сердца. За две недели до смерти он завершил книгу «Царство Духа и Царство Кесаря», и у него уже созрел план новой книги, написать которую он не успел.

Похоронен на кладбище Буа-Тардьё коммуны Кламар департамента О-де-Сен.

Книги:

· «Философия свободы» (1911)

· «Алексей Степанович Хомяков» (1912)

· «Смысл творчества (Опыт оправдания человека)» (1916)

· «Судьба России (Опыты по психологии войны и национальности). Сборник статей 1914—1917» (1918)

· «Духовные основы русской революции (Сборник статей)» (1917—1918)

· «Смысл истории» (1923)

· «Миросозерцание Достоевского» (1923)

· «Философ ия неравенства. Письма к недругам по социальной философии» (1918, изд. 1923)

· «Новое средневековье (Размышление о судьбе России)» (1924)

· «Константин Леонтьев. Очерк из истории русской религиозной мысли» (1926)

· «Философия свободного духа (Проблематика и апология христианства)» (1927)

· «О назначении человека (Опыт парадоксальной этики)» (1931)

· «Судьба человека в современном мире (К пониманию нашей эпохи)» (1934)

· «Я и мир объектов (Опыт философии одиночества и общения)» (1934)

· «Дух и реальность (Основы богочеловеческой духовности)» (1935)

· «Истоки и смысл русского коммунизма» (на нем. 1938; на рус. 1955)

· «О рабстве и свободе человека (Опыт персоналистической философии)» (1939)

· «Самопознание (Опыт философской автобиографии)» (1940, изд. 1949)

· «Творчество и объективация (Опыт эсхатологической метафизики)» (1941, изд. 1947)

· «Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого» (1944—1945; на фр. 1947, на рус. 1952)

· «Русская идея (Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века)» (1946)

· «Царство Духа и царство Кесаря» (1947, изд. 1949)

· «Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения» (1946—1947; на рус. 1996)

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.