Здавалка
Главная | Обратная связь

Психологическая культура студента.



К О Н К У Р С Н А Я Р А Б О Т А № _________________

 

ЕЖЕГОДНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА НАУЧНЫХ И

СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ

«Сущность и содержание профилактики наркомании»

Тема:

« Формирование психологической культуры личности студента как фактора профилактики наркомании »

 

АВТОР:Чикаленко Анастасия Александровна

 

Калужский государственный университет им. Циолковского

 

курс 2

Специальность: Психология служебной деятельности

Адрес автора: Калужская обл., Малоярославецкий р-он, п. Головтеево, д.13 кв. 60

 

телефоны: 8-953-338-9802

 

e-mail: NastyaChik13@yandex.ru

Научный руководитель:Краснощеченко Ирина Петровна

декан факультета психологии, доктор психологических наук, доцент кафедры социальной и организационной психологии

 

Калужский государственный университет им. Циолковского

 

Контактные координаты: 22-18-62, 8-953-316-2828

 

Калуга

Г.


 

Введение.

 

Актуальность темы.В последние годы российское общество встревожено ростом наркотической угрозы. За короткий срок число наркоманов в России возросло многократно и по некоторых данным достигло 4 млн. человек. Особенно быстро наркомания захватывает подрастающее поколение. Около 70% наркоманов впервые приобщились к наркотикам в несовершеннолетнем возрасте.

Самый перспективный метод борьбы с наркоманией – это профилактика. Если молодой человек способен сопротивляться негативным воздействиям среды, стимулирующим наркопотребление, он останется здоровой личностью. В одной и той же ситуации подростки ведут себя по-разному: одни из них легко становятся жертвами наркомафии, а другие не поддаются соблазнам. Цель профилактики – воспитывать личности, способные успешно сопротивляться деструктивным воздействиям. Воспитание личности студента осуществляется согласно планам учебно-воспитательной работы института и воспитательных планов кураторов. Почему происходи такая ситуация? Потому что человек в принципе ни чем не занят. Проведения различных мероприятий, например таких как: студенческая весна, олимпиады, спортивные эстафеты и т.д. Это все дает свой результат. Основная работа студента – учение. Это ежедневное углубление знаний по разным дисциплинам. Здесь проявляются разные стили общения преподавателей и студентов, разные требования по отношению к студентам. Молодежи к этому не просто приспособиться. Молодые люди не всегда могут принимать правильные решения. Их психика испытывает трудности вхождения в новую жизнь.

Нравственность и интеллект жизненно взаимосвязаны, они определяют ценностный мир человека. Каждая учебная дисциплина в той или иной мере содержит специфический для него потенциал - нравственное просвещение. Здесь заложены основы культуры – художественной, человековедческой, философской, экологической, технической, естествоведческой. Несмотря на все сложности нашей жизни, преподаватель должен уметь понять, принять, ориентировать даже самого “трудного” студента на достижение успехов в учёбе – ведь с ними связано и его нравственное самоопределение, и осуществление жизненных планов. Студент понимает, что знания нужны. Но учёба может потерять для него смысл, если он почувствует, что не в состоянии усвоить учебный материал, что бесполезно посещать занятия. Дело усугубляется тем, что его могут достаточно жестко критиковать родители, преподаватели, третировать однокурсники. Словом, если ценность недоступна или кажется недоступной, если процесс её созидания часто сопровождается сильными негативными переживаниями, она теряет смыслообразующий потенциал. Когда мы не в духе или раздражены, мы взираем на всё через “чёрные очки”. Именно в такие моменты человек бросается в омут наркомании или беспробудного пьянства, происходят суициды особенно у подростков и юношей. Смысл жизни поддерживается интересом к жизни. Бодрое настроение тоже не держится постоянно – нередко прерывается огорчениями, скукой. Главное, чтобы они не захлестнули человека, не стали его повседневным состоянием. И тогда он сохраняет смысл жизни.

Наркотики действуют как сирены: вначале приманивают, а потом убивают человека. Перед ними особенно беззащитны дети и подростки, не знающие последствия наркотического опьянения и не обладающие сильной волей. Задача взрослых в том, чтобы довести до их сознания горькую правду, убедить, что наркотики обладают страшным свойством: если их попробовать обратного хода может и не быть – не хватит сил отказаться от них.

Такой ход развития событий можно предотвратить одним путём, а именно: формированием психологической культуры, воспитанием нравственных, здоровых и моральных ценностей.

Важное значение в борьбе против наркотической угрозы приобретают и правовые знания студентов. В обеспечении здорового образа жизни роль права становится все более значимой.

Целью данного исследования является: определить пути формирования психологической культуры личности студента как фактора профилактики наркомании.

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Выяснить пути формирования психологической культуры у студентов.

3. Провести исследование по данной теме.

4. По результатам исследования разработать рекомендации преподавателям высшей школы.

Объект исследования:психологическая культура личности студента.

Предмет исследования: психологическая культура как фактор формирования профилактики наркомании среди студентов.

Гипотеза: предположительно, что формирования психологической культуры у студентов, положительно влияет на профилактику наркомании в ВУЗе.

Методологическая база: исследование формирования психологической культуры у студентов.

Методы исследования: анкета на проблему наркотиков среди студентов.

 

Психологическая культура студента.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.