Здавалка
Главная | Обратная связь

Помощь ребенку – это не разовая акция, а большая ежедневная работа на длительный срок. Будьте другом своему ребенку.



Общение – основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют? Старайтесь быть инициатором, открытого доверительного общения со своим ребенком. Наиболее эффективно общение протекает с позиции «взрослый-взрослому». И тогда вы сможете достичь самого главного – откровенности своего ребенка. Даже если он попробовал наркотик, есть большая вероятность, что он честно расскажет вам об этом, - а это уже половина успеха. Далее вы сможете незамедлительно начать совместную борьбу с возникшей проблемой.

Не менее важным является умение слушать – основа эффективности общения.

Умение слушать означает:

· Быть внимательным к ребенку

· Уважительно относиться к его точке зрения

· Уделять внимание взглядам и чувствам ребенка.

Важно знать, чем занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо нежелательных действий скрывает за собой вредное занятие. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом…" или "Что ты об этом думаешь?".

Ставьте себя на его место. Молодому человеку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы не плохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Главное, он дожжен знать, что вам интересно все, что с ним происходит.

Проводите время вместе. Очень важно, когда родители умеют вместе с ребенком заниматься спортом, музыкой, рисованием или иными способами устраивать совместный досуг. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет простой поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или даже совместный просмотр телевизионных передач.

Дружите с его друзьями. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей, поддаваться чувству единения с толпой. Поэтому здесь необходим ненавязчивый контроль со стороны родителей.[24]

Основными направлениями профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности являются:

- своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании и наркопреступности, организация и реализация мер по их устранению или минимизации;

- формирование в обществе негативного отношения к наркомании и связанным с ней правонарушениям;

- антинаркотическая пропаганда и реклама, противодействие фактам пропаганды и незаконной рекламы наркотиков;

-психолого-педагогическая и медицинская диагностика наркотического поведения и своевременное выявление незаконных потребителей наркотиков и лиц, склонных к их потреблению;

- повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков;

- изучение и внедрение в практику наиболее эффективных видов и направлений профилактической работы, основанных на отечественном и зарубежном опыте организации профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности;

- создание условий и формирование мотивации на лечение у лиц, больных наркоманией, повышение эффективности и доступности социально-медицинской и духовно-психологической реабилитации, развитие сети реабилитационных учреждений; снижение тяжести медицинских и социальных последствий наркомании;

- организация мониторинга наркоситуации и осуществление постоянного контроля масштабов распространения незаконного оборота и потребления наркотиков в Российской Федерации;

- укрепление материально-технической базы и кадрового состава наркологических служб;

- популяризация массовых видов спорта и вовлечение детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спорт м;

- формирование волонтёрского молодёжного антинаркотического движения;

- проведение научных исследований в сфере профилактики наркомании, реабилитации наркозависимых и предупреждения наркопреступности;

- совершенствование законодательства в сфере профилактики наркомании, реабилитации наркозависимых и предупреждения наркопреступности

Таким образом, решение проблемы профилактики наркомании среди молодежи имеет большое социальное, экономическое и нравственное значение. Мы выделяем следующие направления профилактики: педагогическая, социальная, медицинская, правовая, антинаркотическая пропаганда, формирование антинаркотического мировоззрения и создание условий для здорового образа жизни.

 

 

Заключение.

 

Мы доказали правоту гипотезы, что психологическая культура положительно влияет на профилактику наркомании в ВУЗе. Мы также выполнили все поставленные цель и задачи.

Мы разобрали понятие психологическая культура.

Психологическая культура – это продукт социализации, образования и воспитания. Закономерности ее становления мало изучены, хотя предполагается, что одной из задач школы является формирование общей культуры и, следовательно, имплицитно ее внутренней составляющей, то есть психологической культуры, что в определенной мере отражено в Государственных стандартах. Ее рассматриваю в разных контекстах и с разных точек зрения.

Таким образом, психологическая культура в таком понимании предстает в совокупности следующих компонентов: убеждения, переживания, представления о самом себе (рефлексия), педагогические влияния.

Мы сказали о психологических особенностях личности студента. Это достаточно сложный период в жизни человека, сопровождающийся профессиональным становление, что само по себе сложный процесс.

Во второй главе мы разбирали понятие наркомании и ее причины.

Наркомания (от греч. «narke» – оцепенение и мания) - болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, вызывающим в малых дозах эйфорию, в больших – оглушение, наркотический сон.

Таким образом, решение проблемы профилактики наркомании среди молодежи имеет большое социальное, экономическое и нравственное значение. Мы выделяем следующие направления профилактики: педагогическая, социальная, медицинская, правовая, антинаркотическая пропаганда, формирование антинаркотического мировоззрения и создание условий для здорового образа жизни, а также первичная, вторичная и третичная профилактика.

В ходе данного исследования было выяснено, что среди испытуемых, употребляющих наркотики нет. Но есть кто когда-то употреблял, но очень малое количество. Большинство считаю, что причиной наркотизма являются любопытство и из-за плохой компании. Так же испытуемые считаю, что их уровень психологической культуры средний и выше среднего.

Так же мы выявили рекомендации по профилактики наркомании.

Таким образом, решение проблемы профилактики наркомании среди молодежи имеет большое социальное, экономическое и нравственное значение. Мы выделяем следующие направления профилактики: педагогическая, социальная, медицинская, правовая, антинаркотическая пропаганда, формирование антинаркотического мировоззрения и создание условий для здорового образа жизни.

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Аменд А. Ф. Проблема профилактики наркомании в молодежной среде / Аменд А. Ф., Жукова М. В., Фролова Е. В // Педагогика. 2004. - №4.-С.19-29.

2. Арнольдов А.И. Человек и мир культуры. Введение в культурологию. М.: Народная Академия культуры и общечеловеческих ценностей,1993. - 350с.

3. Балцевич. В.А., Бурова В.А, Воднеева А. К и др. «Семья и молодёжь: профилактика отклоняющегося поведения» — Минск: Университетское, 1989. C. 145.

4. Березин С. В., Лисецкий К. С., Головкина Е. А. и др. Опыт построения модели системы профилактики молодёжной наркомании в г. Муравленко. — Самара, 2005. C. 56.

5. Гурски С. Внимание — наркомания! / Пер. с польск. — М.: Медицина, 1988. C. 89.

6. Димофф Т., Карпер С. Как уберечь детей от наркотиков / Пер. с англ. — М.: Золотой телёнок, 2006. C. 110

7. Дюндик Н. Н. Возрастная специфика изучения и профилактики зависимости в школьных условиях / Н. Н. Дюндик, Е. Ю. Федоренко // Журнал практического психолога. 1999. - №2. - С.46-53.

8. Зимняя И.А. и др. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта. М., 1999. - 67 с.

9. Зимняя И.А. и др. Общая культура человека в системе требований государственного образовательного стандарта. М., 1999. - 67 с.

10. Исаев Н.И «Научные ведомости»; «Особенности развития психологической культуры личности студента» № 6(77) 2010 Выпуск 5. – с.112.

11. Кон И.С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 1989.— 256 с.

12. Курек Н. С., Нарушение психической активности и злоупотребление психоактивными веществами в подростковом возрасте: научное издание / Н. С. Машерова П.М, Клсаревская Т.Е и др., УО «ВГУ им.

13. Мудрик А.В. Социализация человека: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 304 с

14. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: пособие для студентов психологических ф-тов. И., 1995. - 509 с.

15. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 2002. — 544 с.

16. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С. В. Березина, К. С. Лисецкого, И. Б. Орешниковой. — М.: Институт психотерапии, 2007. C. 201.

17. Столяренко Л.Д. Основы психологии. — Ростов н/Д.: Феникс, 2000. — 648 с.

18. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т. 3. М., 1981

19. Федеральный Закон О наркотических средствах и психотропных веществах. С.138.

20. Фёдорова П.С. Социально-психологические характеристики образовательной среды высшего учреждения профессионального образования // Ярославский педагогический вестник. 2009. № 2. С.162-165.

21. ФЗ РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. № 3266-1 // Консультант плюс: справочно-правовая система [электронный ресурс] – http://www.consultant.ru.

22. Чернышова В. Н. Педагогическая профилактика наркомании среди учащихся и студентов как социально-педагогический процесс / В. Н. Чернышова // Социология образования. - 2007. - №6.- С.4-11.

23. Чичёва Н.А. Интеграция гендерных образовательных программ по блоку социально-гуманитарных дисциплин как условие процесса социализации [электронный ресурс] - www.t21.rgups.ru/doc2009/7/13.doc.

24. http://www.rndtuva.ru [электронный ресурс]

 

 

Приложение 1.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.