Толерантная семья. В моей семье ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
- все терпимые и терпеливые; - здоровые, добрые, любящие; - уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; - окружающие друг друга заботой; - внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга; - успешные, независимые, счастливые. Учитель: Дорогие ребята! Толерантный посёлок. Чем же должен отличаться такой посёлок, наш посёлок? Продолжите фразу «В моём посёлке.......» (выслушать ответы воспитанников) Теперь подведём итоги нашего обсуждения. Толерантный посёлок. В моем посёлке - прохожие доброжелательные, вежливые, нарядные; - улицы, дворы и парки чистые, ухоженные; - река и воздух чистые, природа здоровая; - школа просторная, светлая; - учителя умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников; - учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга. Учитель: Дорогие ребята! Толерантная страна. Что же такого особенного должно быть в такой стране, в нашей России? Продолжите фразу «В моей России.......» (выслушать ответы воспитанников. Теперь подведём итоги нашего обсуждения. Толерантная страна. В моей России - власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах; - народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны; - все граждане - патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой; страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире. Учитель: А вы знаете, что такое «Технологии повседневной толерантности»? Как Вы думаете, что скрывается под этим понятием? (звучат высказывание и мнение воспитанников) Я перечислю знакомые, самые обычные для Вас слова. Повседневность - это кофе, отпуск, пицца, автомобиль. Иначе говоря, самые обыденные вещи, без которых невозможна сегодняшняя цивилизация. Это, если можно так сказать, - неоспоримая повседневность, точки отсчета, без которых немыслим день, неделя, год. Утром -кофе, в обед - пицца, летом - отпуск, каждый день автомобиль. Ребята, а какие вы можете привести примеры из своей повседневной жизни? (звучат ответы детей о компьютере, телевизоре, мобильном телефоне и т.д.) А теперь я приведу один известный пример. Речь идет о немецком плакате, формирующем повседневную толерантность. Он был создан в конце 60-х годов, во Франкфурте-на-Майне и публикуется сегодня в немецких школьных учебниках, представлен в музейных витринах и на уличных рекламных тумбах. Прослой и динамичный ритм плаката, его очевидная связь с повседневной толерантностью, ссылки на повседневность - сделали его необыкновенно популярным. Он нравится интеллектуалам и молодежи, он убедителен для людей разных возрастов. В нем есть открытое просветительство и скрытая ирония. Его создавали философы, культурологи и активисты университетских молодежных движений 68 года. Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки: Твой Иисус - еврей. Твой автомобиль - японский. Твой кофе - бразильский. Твои цифры - арабские. Твои буквы - латинские. Твоя демократия - греческая. Твой сосед после этого всего - лишь иностранец? Концепция плаката, как это ясно, состоит в том, чтобы дать информационный конструкт - имидж: - человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия); - повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). И символ веры, Иисус Христос был рожден другим народом. Можно ли при этом смотреть свысока на иностранцев, людей других национальностей?! Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность. Ученик: Толерантность - это не простое чувство, Его не в раз приобретешь: Сколько надо проявить благородства и сочувствия. Только тогда сам все это поймешь. Толерантным быть - это искусство, Твердо в этом мы убеждены: В дружбе и согласии жить должны Русские и украинцы, башкиры и татары Ответим друг другу чувством высоким- И хрупкий мир мы сможем сохранить. (авт. Александров П.) Задание "Дерево толерантности" Составить с учащимися правила толерантного общения. Например: 1. Уважай собеседника. 2. Старайся понять то, о чем говорят другие. 3. Отстаивай свое мнение тактично. 4. Ищи лучшие аргументы. 5. Будь справедливым, готовым принять правоту другого. 6. Стремись учитывать интересы других. - Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными. (Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала "Пространством толерантности", листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе.) Задание рисунок «Эмблема толерантности» Класс - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|