Коммуникативная методика
Довольно часто люди задаются вопросом: каким способом учить иностранный язык, чтобы получить быстрый результат за короткий период? Дабы усовершенствовать свои навыки, мы пробуем различные способы самообучения: приобретаем литературу, электронные самоучители, которые обещают овладение иностранным языком в рекордные сроки с помощью авторских «чудо-методик». Но после многочисленных попыток овладеть языком самостоятельно почему-то теряем интерес к приобретенной «игрушке». Почему? Все дело в том, чтообучающие программы никогда не заменят вам живого общения. А ведь именно оно играет решающую роль в овладении иностранным языком. История методики преподавания иностранных языков знает многочисленные попытки найти наиболее эффективный метод обучения. В настоящее время таким способом овладения иностранным языком является коммуникативный подход. Этот способ обучения пришел к нам с Запада. Он возник в Британии в 60-70-е годы, в то время, когда английский язык начал приобретать статус международного. Коммуникативная методика ставит своей целью формирование у слушателей смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Во время обучения основной акцент делается на развитии разговорных навыков, а грамматические структуры вводятся по мере необходимости, в связи с какой-либо темой, обогащая разговорную практику. Чтобы запоминание было легким и непринужденным, нужна абсолютная раскрепощенность.Коммуникативный метод предполагает развитие способности думать на изучаемом языке в обстоятельствах реальной жизни. Преподаватель моделирует на уроке как можно больше ситуаций общения и поощряет попытки студентов принять в них участие. Таким образом, у учеников стимулируется желание высказаться. Это обеспечивает взаимодействие не только преподавателя со студентами, но и студентов между собой. Учащимся предлагаются задания, в ходе выполнения которых систематически развиваются все основные языковые навыки (аудирование, устная речь, чтение и письмо). Основное место при коммуникативном обучении иностранному языку занимают игровые ситуации, работа с партнером, задания на поиск ошибок, которые не только позволяют наращивать лексический запас, но учат мыслить аналитически. Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (то есть грамматику, лексику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. Основные преимущества коммуникативной методики:
Многие люди опасаются, что они не поймут ни единого слова на уроке и обучение будет неэффективным. Но не нужно бояться.
Данная методика предполагает обучение при наличии любого уровня знаний иностранного языка. Во многих языковых школах обучение детей возможно уже с 3-х лет. Учебные материалы, используемые на занятиях по коммуникативной методике, разработаны в соответствии с возрастом, уровнем и интересами учащихся. На сегодняшний момент этот способ обучения является наиболее эффективным и используется в большинстве языковых школ мира. Коммуникативная методика не обещает быстрого результата. Она предполагает поэтапное обучение. Запаситесь терпением, выделите время для изучения иностранного языка, и результат оправдает все ваши ожидания!
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|