Здавалка
Главная | Обратная связь

Экспериментальное задание

Конкурс по физике «остроумных и любознательных»

Пояснительная записка

Решите предложенные задачи и ответьте на предложенные вопросы. Ответы обязательно нужно обосновать и желательно подтвердить математическими вычислениями. Односложные ответы не засчитываются. Все решения оформляются в отдельной тетради, которая обязательно должна быть подписана и указано студент какой группы проводил решение. В тетради решения задач могут быть представлены не по порядку, с обязательным указанием номера задачи. Все возможные данные возьмите из соображений реального или решите задачу в общем виде.

 

Задачи

№1. «Шариковая ручка». Реально ли переписать одной шариковой ручкой весь учебник физики? Или, более строго, какой длины линию можно провести обычной шариковой ручкой на обычной бумаге?

№2. «Орловский рысак». В течение двух минут человек может двигаться со скоростью: бегом - 28 км/ч, на коньках - 47 км/ч. Орловский рысак в течение двух минут развивает скорость 48 км/ч. Какую скорость мог бы развить орловский рысак на коньках? Для справки дана таблица мировых рекордов (первое число - время, второе - скорость в км/ч):

Бег 800 м   мужчины женщины 1.43,5 1.53,5 27,83 25,37
Коньки 1500 м   мужчины женщины 1.54,26 2.04,04 47,26 43,53
Бег 1600 м орловский рысак 1.59,75 48,10

№3 «Одноног». Некая зоологическая экспедиция обнаружила в джунглях реки Амазонки новый вид млекопитающего животного - Monopodus sferoidus (в просторечии — одноног).

Оцените массу и полный рост однонога, считая плотность его тела равной примерно плотности человеческого тела.

№4 «Марианский желоб». Каково давление воды на дне самой глубокой океанской впадины?

№5 «Взвешивание слона». «Слон» подвешен так, как показано на рисунке. Определить массу «слона», если известна масса гири. Углы, которые составляют нити с вертикалью, можно измерить.

 

 

№6 «Шары». На нитях подряд подвешены 6 шаров. 4 отклонили, затем отпустили. Что будет после удара?

Вопросы

№1 «Телефонная будка». Смогут ли 40 человек, (массой по 70 кг) поместиться в телефонной будке? Ответ обязательно обосновать расчетами.

№2 «Брызги». Камушек падает в воду с высоты Н. Какова при этом максимальная высота подъема водяных брызг?

№3 «Двойные рамы». В жилых помещениях средней полосы России принято ставить в окна двойные рамы. Не следует ли, по вашему мнению, перейти на применение тройных рам?

№4 «Болото». Объясните, почему человек может утонуть в болоте, даже если средняя плотность болотной среды существенно больше плотности воды.

№5 «Якорь». Как объяснить, что якорь массой 5 тонн надежно удерживает корабль массой 10 тысяч тонн?

№5 «Кубик». Однородный кубик плавает на поверхности воды. При каких значениях плотности кубика его верхняя грань горизонтальна?

№6 «Катушка». Если катушку потянуть за нитку, держа ее низко над землей, катушка покатится к тянущему. А если поднять нитку выше, катушка покатится в противоположную сторону. Почему?

№7 «Фольга». Если фольгу от обертки конфеты разглаживать ногтем на твердой поверхности, двигая ногтем, все время в одном направлении, то она всегда закручивается вверх, навстречу этому направлению. Почему?

№8 «Водопровод». Как, не разрушая водопроводной трубы, определить, в какую сторону течет в ней вода, если вы имеете доступ только к ограниченному участку (не более 2 метров) этой трубы?

№9 «Тигр и клетка». Используя стробоскопические методы, можно нарисованного тигра посадить в нарисованную клетку. Как это сделать?

Экспериментальное задание

Налейте в три одинаковых стакана или банки одинаковое количество воды. В холодильной камере приготовьте 3 одинаковых кубика льда: один из чистой воды, второй с кусочком металла, третий – с кусочком пробки.

Опустите кубики льда в сосуды с водой и дождитесь, когда все они растают. Ответьте на вопросы:

1. Как изменился уровень воды в сосуде после того, как лед растаял?

2. Чем объясняется это изменение (или постоянство)?

3. Какие детали должны быть учтены в данном эксперименте, чтобы результат стал наиболее очевидным?





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.