Экспериментальное задание
Конкурс по физике «остроумных и любознательных» Пояснительная записка Решите предложенные задачи и ответьте на предложенные вопросы. Ответы обязательно нужно обосновать и желательно подтвердить математическими вычислениями. Односложные ответы не засчитываются. Все решения оформляются в отдельной тетради, которая обязательно должна быть подписана и указано студент какой группы проводил решение. В тетради решения задач могут быть представлены не по порядку, с обязательным указанием номера задачи. Все возможные данные возьмите из соображений реального или решите задачу в общем виде.
Задачи №1. «Шариковая ручка». Реально ли переписать одной шариковой ручкой весь учебник физики? Или, более строго, какой длины линию можно провести обычной шариковой ручкой на обычной бумаге? №2. «Орловский рысак». В течение двух минут человек может двигаться со скоростью: бегом - 28 км/ч, на коньках - 47 км/ч. Орловский рысак в течение двух минут развивает скорость 48 км/ч. Какую скорость мог бы развить орловский рысак на коньках? Для справки дана таблица мировых рекордов (первое число - время, второе - скорость в км/ч):
№3 «Одноног». Некая зоологическая экспедиция обнаружила в джунглях реки Амазонки новый вид млекопитающего животного - Monopodus sferoidus (в просторечии — одноног). Оцените массу и полный рост однонога, считая плотность его тела равной примерно плотности человеческого тела. №4 «Марианский желоб». Каково давление воды на дне самой глубокой океанской впадины?
№5 «Взвешивание слона». «Слон» подвешен так, как показано на рисунке. Определить массу «слона», если известна масса гири. Углы, которые составляют нити с вертикалью, можно измерить.
№6 «Шары». На нитях подряд подвешены 6 шаров. 4 отклонили, затем отпустили. Что будет после удара? Вопросы №1 «Телефонная будка». Смогут ли 40 человек, (массой по 70 кг) поместиться в телефонной будке? Ответ обязательно обосновать расчетами. №2 «Брызги». Камушек падает в воду с высоты Н. Какова при этом максимальная высота подъема водяных брызг? №3 «Двойные рамы». В жилых помещениях средней полосы России принято ставить в окна двойные рамы. Не следует ли, по вашему мнению, перейти на применение тройных рам? №4 «Болото». Объясните, почему человек может утонуть в болоте, даже если средняя плотность болотной среды существенно больше плотности воды. №5 «Якорь». Как объяснить, что якорь массой 5 тонн надежно удерживает корабль массой 10 тысяч тонн? №5 «Кубик». Однородный кубик плавает на поверхности воды. При каких значениях плотности кубика его верхняя грань горизонтальна? №6 «Катушка». Если катушку потянуть за нитку, держа ее низко над землей, катушка покатится к тянущему. А если поднять нитку выше, катушка покатится в противоположную сторону. Почему? №7 «Фольга». Если фольгу от обертки конфеты разглаживать ногтем на твердой поверхности, двигая ногтем, все время в одном направлении, то она всегда закручивается вверх, навстречу этому направлению. Почему? №8 «Водопровод». Как, не разрушая водопроводной трубы, определить, в какую сторону течет в ней вода, если вы имеете доступ только к ограниченному участку (не более 2 метров) этой трубы? №9 «Тигр и клетка». Используя стробоскопические методы, можно нарисованного тигра посадить в нарисованную клетку. Как это сделать? Экспериментальное задание Налейте в три одинаковых стакана или банки одинаковое количество воды. В холодильной камере приготовьте 3 одинаковых кубика льда: один из чистой воды, второй с кусочком металла, третий – с кусочком пробки. Опустите кубики льда в сосуды с водой и дождитесь, когда все они растают. Ответьте на вопросы: 1. Как изменился уровень воды в сосуде после того, как лед растаял? 2. Чем объясняется это изменение (или постоянство)? 3. Какие детали должны быть учтены в данном эксперименте, чтобы результат стал наиболее очевидным? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|