Здавалка
Главная | Обратная связь

Историческая справка.



Содержание

.......................................................................................................................... 2

Ввдение........................................................................................................... 3

Историческая справка..................................................................................... 4

Раскрытие темы............................................................................................... 9

Эскизы и рисунки

Фотографическая часть................................................................................. 11

Заключение.................................................................................................... 16

Список литературы....................................................................................... 17

 

 

 

 

Введение

Выбранная мною тема обусловлена тем, что готический современный стиль появился и стал развиваться в начале 80х годов XX века в первую очередь, как субкультура. При этом эстетика стиля привлекает своей загадочностью и неизвестностью. Однако, мне стало интересно, а имеет ли современный готический стиль что-то общее с историческим понятием этого слова.

В истории различают 4 периода развития готики: ранняя готика относится к XII веку, расцвет готики – к XIII веку, пламенеющая готика – XIV-XV века и интернациональная готика( в историческую спарвку.) В своей работе я хотела бы обратить внимание именно на период пламенеющей готики, ведь именно в этот период данный стиль до конца сформировался и именно его отголоски мы можем видеть в готическом стиле современной молодежи. Готический стиль зародился во Франции и далее распространялся по всей Европе а затем и по всему миру, но именно Франция стала законодательницей тенденции, которые мы по сей день видим в архитектуре, в живописи, в покрое костюмов и платьев, в украшениях. Интересно, что готический макияж появился именно с появлением субкультуры, конечно в XV веке девушки не могли позволить себе такое количество косметики. Однако, готический макияж отсылает нас именно к истокам готической архитектуры и живописи, где присутствовали преимущественно темные тона и остроконечность, прямолинейность линий.

Свой образ я создаю, опираясь на образцы французской архитектуры и тот неповторимый и утонченный стиль в костюмах средневековых барышень.

В своей работе я хотела бы затронуть период появления готики, рождение пламенеющей готики, отражение этого стиля в архитектуре, искусстве, проанализировать моду и тенденции того времени в одежде и прическе. Проанализировать также моду и стиль современной готической субкультуры, как появилось понятие «гот» и откуда современная молодежь черпает свое вдохновение, чтобы показать свою индивидуальность.

 

Историческая справка.

Готика – период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV-XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно охарактеризовать как «устрашающе величественный».

Готика зародилась в середине XII века во Франции, в XIII веке она распространилась на территории современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии. В конце XIV века Европу охватила так называемая интернациональная готика. К зданиям и произведениям искусства, содержащим в себе характерные готические элементы, но созданные в период эклектики (XIX века) и позднее, применяется термин «неоготика».

В начале XIX века термин «готический роман» стал обозначать литературный жанр эпохи романтизма – литературу тайн и ужасов (действие таких произведений часто разворачивалось в «готических» хамках и монастырях). В 1980-е годы термин «готика» начал применятся для обозначения возникшего в это время музыкального жанра («готический рок»), а затем сформировавшейся вокруг него субкультуры.убрать

Несмотря на то, что родиной готики считается Франция, слово происходит от итальянского gotico – непривычный, варварский, и сначала использовалось в качестве бранного. Готика завершила развитие европейского средневекового искусства, возникнув на основе достижений романской культуры, а в эпоху Возрождения (Ренессанса) искусство Средневековья считалось «варварским». Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению.

Готический стиль, в основном, проявлялся в архитектуре храмов, соборов, церквей и монастырей. Для готики характерны арки с заостренным верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчеркивают вертикаль.

Церковь монатыря Сен-Дени, созданная по проекту аббата Сугерия, считается первым готическим архитектурным сооружением. Последующими сооружениями чисто готического стиля считаются Собор Парижской Богоматери во Франции (который возводился с 1163 до 1345 и отражает все особенности готического стиля), Реймсский собор во Франции, Шартрский собор во Франции, готическая галерея монастыря Мон-Сен-Мишель во Франции, Миланский собор в Италии и Ка’д’Оро в Венеции.

Важную роль в декоративном оформлении интерьера готического собора играло его светоцветовое решение. Обилие позолоты во внутреннем и наружном убранстве собора (окно-роза), ажурность стен, светоносность интерьера, кристаллическая расчлененность пространства лишали материю непроницаемости и тяжеловесности и как бы одухотворяли ее. Этому способствовали и витражи, заполнявшие огромные поверхности окон, их композиции воспроизводили апокрифические сказания, исторические события, религиозные и литературные сюжеты, а также изображения сцен из жизни и труда ремесленных корпораций, крестьян, представляя своеобразную энциклопедию средневекового уклада жизни. Каждое окно сверху донизу заполнено фигурными композициями, заключенными в медальоны. Техника витража, позволявшая сочетать цветовое и световое начала живописи, сообщала этим композициям повышенную эмоциональность. Огненные, цвета граната, густо-алые, красные, желтые, зеленые, ультрамариновые, голубые, и темно-синие стекла, вырезанные соответственно контуру рисунка, пропуская наружный свет, горели как драгоценные самоцветы, преображая весь интерьер храма, настраивая человека на возвышенный лад. Лучшие подлинные готические витражи находятся в соборах Шартра, Парижа и Буржа. Великолепна «темна-пурпурная роза» Реймского собора, «мечущие молнии» и «огненные колеса» Шартрского собора.

Беспокойный угловатый ритм, заостренные формы, тонкость извилистых линий, филигранность ажурного узора отличают стиль готической книги XIV-XV веков. В это время иллюстрировали все – научные тракты, часоссловы, хроники, сборники любовных песен. В «Больших французских хрониках» (конец XIV века) художник стремился проникнуть в смысл изображаемого события – это настоящие иллюстрации литературного произведения.

Именно в период пламенеющей готики стиль в одежде приобрел свой конечный вид. Сегодня готическая одежда того времени выглядит для нас гротескно, но она была созвучна с остроконечными крышами соборов и с богатым орнаментом зданий той эпохи. Модная линия была удлиненная и величественная, как и готическая архитектура. Особым отличительным признаком регламентированной строгим придворным этикетом французской моды являлось подчеркивание удлиненных и заостренных форм: края одежды выполнялись в виде зубцов; тонкая, высоко зашнурованная талия; устремленный вверх головной убор; обувь с узкими длинными носами; длинные шлейфы и развивающиеся покрывала, а у мужчин – шелковые драпировки на шляпах и плотно прилегающие чулки-штаны.

Если не считать придворного церемониала, для которого были предпочтительны в основном темные, приглушенные тона, одежда богатых горожан была роскошной, даже подчас эксцентричной. Носили дорогие узорчатые материи, затканные золотом, меховые оторочки и богатые украшения, среди которых встречались даже бубенцы и колокольчики.

То, что ранее едва отваживалось проявится – подчеркивание тех или иных форм тела путем изменения силуэта, противопоставление частичного обнажения окутыванию, - теперь с полной определенностью производится посредством одежды, то есть появляется «мода» в современном смысле.

Таким образом главными особенностями средневековой готики в одежде были – заостренные шляпы и носки туфель, тонкая и высоко зашнурованная талия, длинные шлейфы, края одежды, выполненные в форме зубцов, у мужчин – чулки-штаны, плотно прилегающие к ногам.

В XV веке готика сходит на нет, на смену ей, как и в искусстве, так и в одежде приходят другие стили. Возродится готика на некоторое время в XVIII – XIX веках, во времена эклектики, историзма, возродится как неоготика, наряду с необарокко, неоренессансом, псевдорусским стилем, в то время в моде будет возврат к прошлому, смешение эпох, смешение направлений. XIX век подарил истории новый жанр в литературе – готический роман (со временем ставший жанром в кинематографе). Персонажами были вампиры, сосущие кровь, ведьмы, призраки, оборотни, змеи, пауки, летучие мыши, и все это в мрачных темных и черных тонах. Все действия в таких романах проходили на фоне заброшенных, забытых готических храмов, в полнолуние, ночью, вот откуда пришла к нам культура готики в современном понимании.

УБРАТЬ В РАЗВИТИЕ ТЕМЫ! Готика «воскресла» в конце 1970ых XX века. Готическим стилем в одежде сегодня называют стиль молодежной субкультуры готов. Что общего у них с готикой средневековья? Общее как есть, так его практически и нет. Есть мрачность, холодность, определенная строгость, интерес к потустороннему. Но при этом одежда современных готов имеет больше общего с готическими соборами и химерами, охраняющими их, чем с одеждой того периода.

Готы, молодежная субкультура готов, появляется вместе с определенным направлением в музыке – готик-рок. Одной из первых музыкальных групп, получивших ярлык «готической», стала Joy Division, так их охарактеризовали критики.

И у готов, начиная с 1980-х, складывается определенный собственный стиль, своя мода. Основными признаками готического стиля в одежде сегодня являются черный цвет, металлические украшения с символами готической субкультуры, часто религиозными, мифологическими, причем готы любят серебро, а также неизменный, очень характерный макияж. Такой макияж носят как мужчины, так и женщины, две главные его составляющие – это белая пудра для лица и темная подводка вокруг глаз.

Прически – чаще длинные волосы, которые готы красят в черный, реже в рыжий цвета.

Одежда готов может быть стилизованной под моду XVIII-XIX веков – кружева, длинные платья у женщин, длинные перчатки, фраки и цилиндры у мужчин, тут возможны и элементы неоготики в одежде, и элементы романтизма. Одежда готов может иметь и схожие черты со стилем металлистов – кожаная одежда, металлические аксессуары, цепи. В одежде готов можно встретить в качестве аксессуаров и ошейники, и браслеты с шипами. Среди готесс пользуется популярностью и стиль «вамп» - помада и лак для ногтей от ярко-красного до черного цветов, черная косметика, подводки.

Можно выделить и такое направление в готическом стиле, как «корпоративный гот». Это офисный вариант, который используется при невозможности одется в более крайние формы готического стиля. Для такого направления характерны неброские украшения, черная деловая одежда.

В 1990-е – начале 2000-х готика появляется и на подиуме. Так коллекции Александра Маккуина «Птицы», «Голод» и «Сияние», не обошлись без отсылок к готическим сюжетам и смыслам. А журнал Elle в 2009 году писал: «Неоромантики празднуют возвращение викторианской драмы на подиумы. Пышные юбки, блузки с рюшами и черные кружева превратят вас в настоящую готическую героиню».

РАЗВИТИЕ ТЕМЫ! В показах коллекций весна-лето 2011 готический стиль был представлен у Жана-Поля Готье который, впрочем, смешал его с рок-панком, и Givenchy. Да и сейчас можно быть уверенным в том, что готика, так или иначе, займет место на подиумах, среди других направлений и тенденций.

 

Раскрытие темы.

УБРАТЬ! Отличительной и характерной особенностью культуры готов является равномерный и бледный тон лица. Некоторые отважные красавицы наносят готический макияж, используя настоящий театральный грим. Никто не спорит, что его структура и консистенция способна быстро придать лицу однотонную и характерную бледность. Однако подобный грим не рекомендуется часто использовать, так как он сильно утомляет кожу лица. К тому же, для его удаления вам понадобится использовать специальные агрессивные средства демакияжа.

Для любого гота глаза являются ярко выраженным знаком, визиткой, которая свидетельствует о его приверженности к данному культурному направлению. Вначале следует нанести первый слой ярких теней на область вдоль линии роста ресниц обеих век, аккуратно растушевывая его край. Затем приходит очередь черных матовых теней. Их следует наносить на складку подвижного века, характерно и ярко выделяя данную область. Аккуратно растушевывая краску, следует добиться темного внешнего уголка глаза и области складки над верхним веком.

Что касается подводки глаз, то лучше всего остановиться на ее жидкой разновидности, которая позволяет провести ровную и аккуратную линию. Кроме того, готический макияж предполагает активное использование эффекта стрелок в области глаз. Маленькие глаза можно визуально «распахнуть» при помощи белой подводки, нанесенной на внутренний край века.

Губы в готическом макияже – завершающий штрих. В большинстве своем преобладают помады черного и темно-алого цвета, обязательно подчеркнутые контурным карандашом.

Шедевром зрелой готики и настоящей «Академией искусств» для средневековых мастеров стал собор в Реймсе. Реймский собор обильно украшен скульптурой. Высоченные из камня рельефы украшают его главный фасад. Первый ярус фасада украшают три массивных портала. Их обрамляют стрельчатые арки. Центральный портал выше и шире боковых. У главного входа посетителя встречает статуя Богоматери, которой посвящен храм. Два других портала посвящены святому Сиксту и теме Страшного суда. Порталы украшают большие фигуры святых, изваянные в 1220—1225 годах. На втором ярусе главного фасада находится традиционная для французской готики «Галерея Королей», где помещены скульптурные портреты королей Франции и статуи святых. Обильно украшены резьбой и скульптурой и боковые фасады, контрфорсы, стены и даже крыша, на которой установлены статуи причудливых чудовищ. Скульптурная резьба украшает и капители колонн внутри собора. Важным новшеством, впервые появившимся в Реймском соборе, стали капители с растительным узором. Впоследствии этот мотив распространился по всей Европе.

На витражах Реймского собора можно видеть изображения королей Франции и архиепископов Реймса. Все существующие витражи — копии. Большинство из подлинных средневековых витражей погибло еще в XVIII веке, когда в собор ворвались революционно настроенные солдаты. Часть горожан попыталась защитить храм, но была сметена. К 1914 году единственным подлинным витражом оставалась знаменитая «темно-пурпурная роза» главного фасада, посвященная Славе Богоматери, но она была уничтожена германской артиллерией в Первую мировую войну.

Именно данный витраж привлек мое внимание и заворожил меня своей идеальностью пропорций и своим великолепием. Именно в «темно-пурпурной розе» сочетается красота и строгость готического стиля. В витраже переплелось множество цветов – от черного, темно-сиреневого до нежного розового.

Поэтому в своем макияже я хотела бы использовать именно темные тона в сочетании с более нежными и светлыми тонами. Использовать фиолетовые оттенки, как преобладающий цвет.

Описание созданного образа:







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.