Здавалка
Главная | Обратная связь

Прохождение муниципальной службы



Под условиями поступления на муниципальную службу следует понимать определенные юридические требования, которые предъявляются к личности, претендующей на замещение муниципальной должности муниципальной службы. Предъявляемые требования к претендентам на замещение должностей муниципальной службы условно можно разделить на три основные группы:

- формальные (определенный перечень документов, который представляет гражданин при поступлении на муниципальную службу: заявление, трудовая книжка и другие).

- социальные (ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы: признание недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; наличие заболеваний препятствующих поступлению на муниципальную службу и другие).

- профессионально-квалификационные (требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы и опыту работы по специальности; требования к профессиональным знаниям, качествам и навыкам, необходимым для замещения конкретной должности муниципальной службы).

В отличии о ранее действовавших норм, установленных Федеральным законом от 08.01.1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ», в соответствии с которыми муниципальным служащим может быть только гражданин РФ, статья 1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» значительно расширяет категорию граждан, которые имеют доступ на муниципальную службу.

На муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является равным для всех граждан, независимо от основания приобретения. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

На муниципальную службу также вправе поступать граждане Российской Федерации, имеющие двойное гражданство. В соответствии со ст.62 Конституции РФ, гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Наличие у гражданина Российской Федерации гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 1 Закона не содержит каких-либо ограничений при поступлении на муниципальную службу для граждан, имеющих двойное гражданство. Однако данное ограничение содержится в п.6 ч.1 ст.13 Закона. На муниципальную службу вправе поступать граждане Российской Федерации, имеющие двойное гражданство только в том случае, если гражданство приобретается у иностранного государства, являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.13 Закона, на муниципальную службу вправе поступать гражданин иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствие с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе.

Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Практическая часть

Задача № 1

Депутаты представительного органа муниципального образования приняли решение о введении нового местного налога, не предусмотренного Налоговым кодексом РФ. Свое решение они аргументировали тем, что установление местных налогов и сборов в соответствии со ст. 132 Конституции РФ отнесено к вопросам местного значения и входят в компетенцию органов местного самоуправления. Законно ли такое решение?

Решение:

В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 статьи 35 Федерального Закона № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а именно в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. В статьях 13, 14, 15 Налогового кодекса РФ определен конкретный перечень налогов и сборов, действующих на всей территории Российской Федерации. Данный перечень не может быть изменен органами местного самоуправления. Поэтому налоги и сборы могут быть установлены, изменены и отменены строго в соответствии с данным перечнем.

На основании этого можно прийти к выводу о том, что решение о введении нового местного налога, не предусмотренного Налоговым кодексом РФ, является не правомерным.

 

Задача № 2

Городской представительный орган принял решение о ликвидации в городе должности главы муниципального образования и передаче всех его полномочий председателю городского представительного органа. Однако глава муниципального образования обжаловал это решение в суде. Оцените действия органов местного самоуправления с позиции их соответствия требованиям закона.

Решение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления входят:

1. Представительный орган муниципального образования;

2. Глава муниципального образования;

3. Местная администрация;

4. Контрольный орган муниципального образования;

5. Иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Также в пункте 6 статьи 36 этого закона перечислены случаи, при которых полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно

Исходя из выше указанного, можно говорить, что городской представительный орган не имеет полномочий принимать решение о ликвидации в городе должности главы муниципального образования и передаче всех его полномочий председателю городского представительного органа. В данной ситуации председатель городского представительного органа не имеет права выполнять функции главы муниципального образования.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.