Спасательных средств торговых судов. сумки первой помощи»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Основы медицинских знаний «Судовая аптека. Фармакология: лекарства, которые рекомендуется иметь в судовой аптеке. набор медикаментов для Спасательных средств торговых судов. сумки первой помощи»
Методические указания для выполнения лабораторной работы № 9
Одесса – 2013 Министерство образования и науки Украины Одесская национальная морская академия Кафедра «Безопасность жизнедеятельности»
Основы медицинских знаний «Судовая аптека. Фармакология: лекарства, которые рекомендуется иметь в судовой аптеке. набор медикаментов для спасательных средств торговых судов. сумки первой помощи»
Методические указания для выполнения лабораторной работы № 9
Одесса – 2013 УДК 613.68 ББК 52.81 Г 60
Составители: В.В. Голикова, Г.Г. Роман, О.И. Шевченко
© Одесская национальная морская академия, 2013 Содержание
Цель изучения дисциплины: Дать теоретические знания и практические навыки приемов медицинской само- и взаимопомощи.
Сфера компетенции: Принятие немедленных мер при несчастном случае или в иной ситуации, требующей неотложной медицинской помощи (согласно международным нормативным документам, регламентирующие безопасность мореплавания: таблицы А-VI/1-3, А-VI/1-8 и А-VI/1-9 Кодекса STCW 78/95 с Манильскими поправками 2010 года).
Цель работы: ознакомиться со списком лекарств, которые рекомендуется иметь в судовой аптеке; набором медикаментов для спасательных средств торговых судов; описью сумок первой помощи. Кроме того, изучить классификацию лекарств, в соответствии с местом и характером их действия. Знать о лекарственной терапии, побочных эффектах и взаимодействии лекарств.
Задание: изучить изложенный материал и составить письменный отчет по лабораторной работе, ответив на контрольные вопросы.
ВВЕДЕНИЕ
Международные нормативные документы, регламентирующие безопасность мореплавания (Конвенция ПДМНВ - 78/95 с Манильскими поправками 2010 г. «О подготовке и дипломировании моряков и несении вахты») и требования к охране здоровья членов экипажей морских судов (Конвенция МОТ «О труде в морском судоходстве», 2006 г. раздел 4 «Охрана здоровья, медицинское обслуживание и защита в области социального обеспечения»), налагают на каждого моряка гуманистический долг - оказание первой помощи любому нуждающемуся в ней человеку, т.е предпринять простейшие срочные и целесообразные меры для спасения жизни человека и предупредить возможные осложнения при травматическом повреждении, внезапном заболевании до прибытия медработника или доставки пострадавшего в лечебное учреждение. По этой причине обучение правилам оказания такой помощи включено в число обязательных элементов на стадии профессиональной подготовки и сертификации моряков. Упомянутые документы также допускают оказание первой медицинской помощи на борту судна лицами, не имеющими специального медицинского образования, но получившими удовлетворительные знания на курсах теоретической и практической медицинской подготовки по программам, утвержденным компетентными органами власти. При этом уровень знаний у прошедших курс подготовки должен быть достаточным, чтобы принять неотложные эффективные меры при несчастных случаях или заболеваниях, типичных для судовых условий. Эти документы также требуют обязательной сертификации специалистов отдельных категорий по вопросам оказания неотложной помощи и уходу за пострадавшими на борту судна, определяют порядок такой сертификации и устанавливают, как обязательное условие, проведение обучения квалифицированными, специально подготовленными врачами, имеющими опыт плавания на судах. Цель дисциплины «Основы медицинских знаний», включенная в учебные планы по специальности «Морской и речной транспорт» – дать необходимые знания и привить практические навыки оказания первой помощи при травмах и заболеваниях на судах. Необходимость изучения этой дисциплины будущими членами судовых экипажей определяется спецификой предстоящей им трудовой деятельности и быта на судах, характеризующейся действием на плавсостав гораздо большего числа вредных и опасных производственных факторов, нередко и некомфортной обитаемости, чем на представителей других профессий и, соответственно, более высоким риском травматизма и заболеваемости. Особую актуальность изучение дисциплины приобрело в последние годы, в связи с сокращением численности экипажей и исключением из их состава медицинских работников. Порядок изучения дисциплины, предусматривающий сочетание различных форм (лекции, практические занятия, лабораторные и самостоятельные работы), обеспечивает необходимый уровень знаний и практических навыков по оказанию первой помощи при ранениях, кровотечениях и переломах, шоке и др. неотложных состояниях, а также по уходу за пострадавшими, умению получить консультацию медицинских специалистов с использованием телекоммуникационных средств. Судовая аптека Обычно судоходная компания возлагает непосредственную ответственность за состояние судового лазарета и аптеки на одного их офицеров судна, обученного выполнению основных медицинских процедур (сертификат «Medical Care»). Этот офицер должен быть единственным человеком (помимо капитана), имеющим ключи от лазарета, аптеки и сейфа, в котором хранятся лекарства строгой отчетности. Он должен нести полную ответственность перед капитаном за наличие в аптеке и лазарете лекарств, оборудования, инструментов и перевязочных материалов. Дубликаты ключей от лазарета должны находиться в сейфе капитана. Наркотики, стимуляторы, седативные средства и иные контролируемые лекарства необходимо хранить под замком. Содержимое судовой аптеки должен ежегодно проверять квалифицированный фармацевт. Необходимо периодически сверять срок годности лекарств и просроченные препараты заменять свежими. В тех случаях, когда местное название или фирменное название лекарства не соответствует родовому наименованию, входящему в рекомендованный список, на каждую его упаковку необходимо наклеить дополнительную этикетку с родовым наименованием. На упаковках с контролируемыми лекарствами должна быть специальная этикетка с надписью контролируемое лекарство и предупредительной надписью, например яд или для наружного применения. Следует обращать внимание на рекомендованную температуру хранения лекарств. Если температура не указана, лекарство хранят при 15 – 20 оС. Все контролируемые лекарства, находящиеся на судне, должны быть зафиксированы в специальном журнале учета, а по прибытии судна в порт заполняется Narcotic List с перечнем этих лекарств, для передачи его представителю санитарно – карантинной службы порта или агентирующей фирмы. В ряде стран (например, Нигерия),действуют правила, согласно которым лекарства находящиеся на руках у членов экипажа, по прибытии судна в порт, проверяются на предмет срока их годности, на наличие среди них контролируемых препаратов (в том числе, в составе сложных рецептур) и т.п. Во избежание крупных штрафов рекомендуется, до прибытия судна в порт, сдавать все имеющиеся на руках лекарства лицу ответственному за судовую аптеку. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|