Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 5 землеустройство как механизм управления земельными ресурсами.

1 ВОПРОС

Одной из частей УЗР является землеустройство, как техническая и экономическая составляющая регулирования земельно-имущественных отношений оно проводиться на оснований ст.68-69 земельного кодекса РФ и в соответствии с ФЗ РФ о землеустройстве № 78 ФЗ от 18.06,2001г. Землеустройством называется мероприятие по изучению состояния земель и их охраны образованию новых и упорядоченных существующих объектов землеустройства и установление границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельного участка для осуществления сельскохозяйственного производства, а так же по организации территории используемых общинами коренных малочисленных народов севера, Сибири и дальнего востока для обеспечения их традиционного образа жизни. Объектами землеустройства является. Территории субъектов РФ, территории населенных пунктов, зоны с особыми условиями использования территории, а так же части указанных территорий и зон.

Землеустройство должно обеспечивать:

1. получение информации о количественном качественном состоянии использовании и оценки земель, для разработки землеустроительной, градостроительной документации ведения ГКН, мониторинга государственного надзора (контроля за использованием и охраны земель) и осуществлении иных функций государственного УЗР;

2. определение перспектив рационального использования и охраны земель;

 

3. создание оптимальных, организационно-территориальных условий землевладений и землепользований;

4. бесспорное определение и опознание в натуре положение границ земельных участков, легкую их восстановимость, в случае утраты или межевых споров, определение площадей межевых участков с соответствующей точностью;

5. взаимное приспособление территории и производства, создание условий для повышения эффективности, функционирование всех отраслей народного хозяйства в особенности сельскохозяйственного производства.

2 ВОПРОС

И его цель должна соответствовать цели эффективного развития всего земельного хозяйства страны, а так же отражать интересы государства, отдельных предприятий и граждан в использовании земель. Цель землеустройства - это рациональное использование и охрана земель, организация территории и производства в соответствии с существующими земельными отношениями. Понятие эффективного землеустройства принадлежит области общественного производства и отсюда следует вывод, что землеустройство должно иметь государственный характер и быть основным рычагом государства в осуществлении любых земельных преобразований. Отсюда следует следующее:

Во-первых, землеустройство служит главным механизмом образования землевладения и землепользования.

Во-вторых, при землеустройстве происходит взаимоприспособление производства и территории или другими словами осуществляется территориальная организация производства.

В-третьих, при землеустройстве создаются оптимальные организационные территориальные условия землевладения и землепользования.

В-четвертых, в связи с выполнением землеустроительных работ не только государствами землеустроительными предприятиями, но и частными организациями государство должно контролировать землеустроительную деятельность, осуществлять независимую экспертизу землеустроительных проектов, принимать меры по рациональному сбору и распределению государственных средств отпущенных на землеустройство.

3 ВОПРОС

Под средством землеустройства осуществляется следующие функции государственного УЗР:

1. информационное обеспечение управления земельным фондом – эта функция обеспечивается путем, проведения и инвентаризация земель топографо-геодезический, картографических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий.

2. прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов и их охраны. Осуществляется методом разработки федеральных, и региональных прогнозов и программ использования и охраны земель, и земельных ресурсов.

3. организация рационального использования и охраны – разработка схем землеустройства районов межхозяйственного землеустройства, установление границ административно-территориальных образований, территорий с особым правовым режимом использования земель, формирование земельных фондов, различного целевого назначения, внутрихозяйственные землеустройства, составление рабочих проектов, связанных с использованием и охраной земель.

4. организация рационального использования земель различного целевого назначения. Эти землеустроительные действия, осуществляя на основе землеустроительных работ по устройству территорий, находящихся в ведении органов самоуправления и закрытых административно-территориальных образований.

5. Осуществление государственного надзора (контроля) за использованием и охраной земельных ресурсов.

4 ВОПРОС

В любой стране мира государством через систему землеустройства реализует земельную политику, производя следующие действия:

1. принимаются законы о землеустройстве, предпринимаются другие действия, связанные с организацией рационального использования и охраны земель.

2. определяя федеральный орган исполнительной власти, на который возлагаются функции организации землеустройства, устанавливаются его компетенции, разграничиваются государственные и частные землеустройства.

3. выстраивается система землеустройства, т.е. определяются территориальные органы, перечень землеустроительных действий, виды землеустроительной документации, утверждается землеустроительный процесс, устанавливается порядок подготовки кадров, финансирования и материального технического обеспечения.

5 ВОПРОС

В процессе землеустройства разрабатывается землеустроительная документация - это документы, полученные в результате проведения землеустройства. В состав землеустроительных документаций входят: карта (план), объекты землеустройства, то есть документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы, объекты землеустройства, границы ограниченных в использовании частей объекты землеустройства, а так же размещение объектов недвижимости прочно связанные с землей.

2 другие материалы и пояснительные записки установленного образца.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случае:

1. изменение границ объектов землеустройства.

2. предоставление и изъятием земельного участка.

3. определение границ ограниченных в использовании частей объектов землеустройства.

4. Перераспределение, использованное гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства

5. выявления нарушенных земель, а так же земель поверженных водной ветровой эрозии и другими негативным воздействиям.

6. проведение мероприятий по восстановлению и организации земель рекультивации нарушенных земель.

 

 

6 ВОПРОС

Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии, и включают в себя следующие виды работ:

1. геодезические и картографические работы.

2. почвенные, геоботанические и другие обследования изыскания.

3. оценку качества земель.

4. инвентаризация земель.

Планирование и организация рационального использования земель включает в себя следующие виды работ:

1. образование новых и упорядоченных существующих объектов землеустройства.

2. природное сельскохозяйственное районирование земель.

3. определение земель в границах, которых, гражданам и юридическими лицам могут быть предоставлены земельные участки.

4. определение земель, которые могут быть включены специальные земельные фонды.

5. определение земель, отнесенных к категориям и видам, установленных законодательством РФ.

 

7 ВОПРОС

Выполняются следующие виды работ:

1. образование основных и упорядоченных существующих объектов землеустройства.

2. межевание объекта землеустройства.

Образование новых и упорядоченных существующих объектов землеустройства осуществляется на основе сведений ГКН, государственного градостроительного кадастра, землеустроительных и иных связанных с использованием охраны и перераспределением земель документации. Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:

1. определение границ объекта землеустройства на местности и их согласования;

2. закрепление на местности местоположение границ объектов землеустройства межевыми знаками и определение координат или иного описания местоположения границ объекта землеустройства;

3. изготовление плана объекта землеустройства.

 

8 ВОПРОС

Согласно статье 69 ГК РФ любые виды работ по землеустройству могут проводиться юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, без каких либо специальных разрешений, если иное не предусмотрено федеральными законами в ходе выполнения соответствующих работ создаются следующие виды землеустроительной документации.

1. генеральная схема землеустройства территории РФ, схема землеустройства субъектов РФ, схема землеустройства муниципальных образований и других административно-муниципальных образований и схемы использования и охраны земель;

2. материалы межевания объектов землеустройства;

3. карты объекта землеустройства;

4. проекты внутрихозяйственного землеустройства;

5. проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоение новых земель, рекультивация нарушенных земель, защиты земель от негативных воздействий;

6. материалы геодезических и картографических работ, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий оценки качественных земель и инвентаризации земель;

7. тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Вся землеустроительная документация в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материала образуют землеустроительное дело, которое формируется, и храниться в порядке, установленном нормативно-правовым актом РФ.

Граждане и юридические лица, осуществление проведение землеустройства обязаны бесплатно передать экземпляр, подготовленный ими землеустроительной документации государственный фонд данных, полученный в результате проведения землеустройства. Землеустроительная документация, включенная в государственный фонд, является федеральной собственностью, и приватизации не подлежит. Срок хранения данной документации определяется действующим законодательством или девствующими инструкциями.

9 ВОПРОС

Земельный кодекс РФ регламентирует следующие виды землепользования:

1. постоянные пользования земельных участков (ст.20);

2. пожизненное наследование земельных участков (ст.21);

3. аренда земельных участков (ст.22);

4. ограниченное пользование чужим земельных участков (сервитут);

5. безвозмездное срочное пользование земельных участков;

В соответствии с ЗК РФ постоянное бессрочное пользование земельных участков предоставляются государством и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, в том числе органам государственной власти и органам местного самоуправления. Гражданам ранее предоставленные земельные участки в постоянное бессрочное пользование после введения земельного кодекса РФ должны быть переоформлены. Граждане, обладающие, земельными участками на праве постоянного пользования имеют право приобрести её в собственность, причем один раз бесплатно в рамках одного вида целевого использования земельного участка.

Право пожизненного владения земельными участками, находящимся в государственной и муниципальной собственностью, приобретенным гражданином до введения действия ЗК РФ сохраняется. Предоставление участков на основе этого права в дальнейшем не допускается переход права на земельный участок может осуществляться только по наследству. Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводиться только по свидетельству. Граждане, имеющие земельные участки пожизненно наследуемом владении, имеют право приобрести их в собственность или получить их в аренду, причем один раз бесплатно в рамках одного вида целевого использования.

 

10 ВОПРОС

Аренда земельных участков регулируется статьей 22 ЗК РФ и статьей 606 гражданского кодекса РФ. Аренда земельного участка осуществляется только на основе договора, согласно статьей 606 гражданского кодекса РФ по договору аренды арендодатель обязуется передать арендатору земельный участок за плату во временное владение или пользование, арендатор обязуется возвратить его по истечении срока и уплатить его за арендную плату. Арендаторы не могут быть физические и юр лица. Арендодатели могут быть только собственники земельных участков, а также лица уполномоченные законом на право управления распоряжения земельными ресурсами. Сроки договора аренды от 1-5 лет срочные, до 50 лет бессрочные. Права арендаторов могут передавать свои права 3 лицам сдавать земельные участки в аренду, если это предусмотрено договором. К обязанностям арендатора относятся своевременно вносить арендную плату использовать земельный участок в соответствии с договором, по окончании договора аренды возвратить объект недвижимости. Основание прекращения аренды земельного участка ст46 ЗК РФ аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя в случае:

1) Использование земельного участка не в соответствии целевым назначениям

2) Использование земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия СХ земель

3) Не устранение совершенного земельного правонарушения

4) Неиспользование земельного участка предназначенного для СХ производства либо жилищного или иного строительства

5) Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд

6) Реквизиция земельного участка

Земельный кодекс РФ ввел право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут) которые регламентируются ст23 кодексом, согласно этому публичный сервитут в интересах государства местного самоуправления или населения (без изъятия земельных участков) устанавливается нормативно правовым актом РФ субъекта РФ или органа местного самоуправления для:

1) Прохода или проезда через земельный участок

2) Использование земельного участка в целях ремонта коммунальных инженерных электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры

3) Размещение на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним

4) Проведение мелиоративных работ на земельном участке

5) Забора воды и водопоя

6) Прогона скота через земельный участок и других целей для обеспечения нормального функционирования субъекта РФ или муниципального образования

Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка собственник земельного участка или землепользователь в праве требовать компенсацию убытков и потерь или изъятия у него путем выкупа данного земельного участка, с возмещением органов власти установившим публичный сервитут убытков или предоставления равноценного участка с возмещением убытков.

 

Тема 6

Информационное обеспечение

1 Вопрос

На современном этапе экономических преобразований в России практически во всех сферах экономики особое значение приобретают вопросы государственного регулирования земельных отношений. Принципиальное значение имеет тот факт что земля перестала восприниматься исключительно как средство производства и источник материальных благ постепенно раскрывается ее потенциал как объекта правоотношений и рыночного оборота, в силу этого обозначились новые приоритеты в УЗР то есть уточнение налогооблагаемой базы и повышение бюджетных доходов привлечении инвестиций на рынок недвижимости, создание эффективной системы обеспечении прав и гарантий правообладателя земли. Одним из важнейших направлений земельной политики является введение ГКН который служит информационной основой УЗР и экономического регулирования земельных отношений. В настоящее время активно разрабатывается и внедряется концепция построения в России информационного общества основанное на главных целях объектах основных направлениях и механизмов реализации гос информационной политики в области создания электронного правительства и федерализации федерального закона от 27072010 номер 210ФЗ об организации предоставления гос и муниципальных услуг в электронной форме. Основные содержания этой политики сводится к обеспечению научно технических и организационно экономических условий создания и применения информационных ресурсов. Государственная информационная политика отражает и учитывает множество интересов граждан общественных организаций и движений, федеральных, региональных, и муниципальных органов власти, гос организаций и коммерческих структур. ГИП как государство расположенного на огромной территории должна так же принимать во внимание различные уровни социально экономического научно технического и культурного развития субъектов федерации, отсюда возникает необходимость активного участия системы РОСРЕЕСТРА конкретизации, развитии и реализации положений гос инф политики в области землепользования и УЗР.

2 Вопрос

Информация это знание сведения данные, получаемые и накапливаемые в процессе развития науки и практической деятельности людей которые могут быть использованы в общественном производстве и управлении его эффективности

Понятие информация это совокупность сведений определяющих меру наших знаний о тех или иных событиях явлениях, факторов и их взаимосвязи такое определение подчеркивает огромное многообразие содержания информации которое проявляется в самых разнообразных физических экономических и социальных явлениях. В соответствии с федеральным законом об информации информатизации и защите информации под информацией понимают сведения о лицах предметах фактах событиях явлениях и процессах независимо от формы их представления, а под термином информационные ресурсы подразумевают отдельные документы и массивы документов информационных систем. Информационные ресурсы являются имуществом в определенном праве собственности, и следовательно могут быть гос и не гос, обладать информационными ресурсами могут отдельные граждане, органы гос власти и местного самоуправления, организации и общественные объединения так как документы или массивы документов могут быть созданы на их средства. Большая часть информационных ресурсов которые представляет общественный интерес создается за счет гос средств поэтому государство в значительной степени заботиться об их централизованном сборе хранении и создании условий для доступа к ним

3 Вопрос

К основным методам сбора информации для целей УЗР относятся

1) Съемки и обследование

2) Запрос данных из какой либо базы данных

3) Расчет и моделирование данных

4) Анкетный опрос

5) Исследование поведения потребителей по отношению к объекту

6) Испытание системы под проекты

В системе управления выделяют 3 основных направления движения информации

1) Нормативно правовой инф сверху вниз с последующим аккумилорованием ее на нижних уровнях

2) Передача первичной информации о состоянии земельных ресурсов и сосредоточении ее по соответствующим уровням управления

3) Снизу вверх передача вторичной информации о состоянии земельных ресурсов и отчетных территориальных органов РОСРЕЕСТРА перед вышестоящими органами

4 Вопрос

К Основным особенностям информационного рынка земельно кадастровой информации можно отнести

1) Информация не является товаром массового спроса

2) Информация не является предметом длительного пользования

3) Возможность обмена информации на другую информацию или предметы материального производства

4) Концентрация основных затрат на производство информационного продукта

5) Информация неделима

6) Информация в отличие от других товаров имеет специфические неценовые факторы

7) Стоимость информации ее отдельных составляющих различается в зависимости от ее качества

8) Незавимость рынка информации от ценовой и фискальной политики страны и региона

5 Вопрос

Под информационным обеспечением УЗР понимают систему сбора обработки и представление информации необходимые для принятия управленческих решений по использованию земельных ресурсов на всех административных территориальных уровнях. В состав информационного обеспечения входят

1) Нормативные и справочные данные составляющие информационные базы системы

2) Текущие сведения поступающие из внесистемы выявляющие на алгоритм выработки решений

3) Накапливаемые оперативные учетные и архивные сведения необходимые для планирования и развития системы

Необходимость информационного обеспечения в области УЗР обуславливается след причинами

1) Наличие растущих объемов информации которые необходимо обработать в кратчайшие сроки

2) Необходимость тщательной проверки поступающей инф

3) Разнородностью иногда противоречивостью поступающей информации

6 Вопрос

Главнейшем условием организации информационного обеспечения относятся

1) Агрегации и фильтрация информации

2) Зависимость степени объединения от уровня принятых решений

3) Централизованное управление информационными ресурсами

4) Отсутствие необходимости контролировать избыточность данных в следствии их интеграции

5) Однократный угод и многократное использование данных

6) Унификация средств организации данных и независимость от их прикладных программ

7) Обеспечение максимальной полноты сведений для управляющих структур

7 Вопрос

Информационное обеспечение системы УЗР способствует

1) Повышению оперативности и качества работы с информацией

2) Созданию условий для перехода от традиционной бумажной безбумажной технологии

3) Созданию необходимых условий для повышения автоматизации в работе с информацией и снижении трудозатрат на рутинные операции

4) Повышению достоверности создаваемой информации

5) Исключению дублирования работы по получению информации

6) Обеспечению централизованного хранения информации подготовленную в электронной форме включая графическую а так же всех сопутствующих материалов с возможностью организации логического увязывания информации.

7) Обеспечению единого порядка индивидуальной и совместной работы с информацией

8) Объединению потоков эл документов в структуре

9) Использованию общих для всех территориальных органов РОСРЕЕСТРА системы индексации документов общих справочников классификаторов и т.п.

10) Обеспечению унификации информационной документацией и сокращению числа форм и видов едино обратных документов

8 Вопрос

Система информационного обеспечения УЗР должны

1) Сформировать единое информационное пространство

2) Обеспечить информационную поддержку рынка недвижимости

3) Создать базу для налогообложения

4) Поддержать инвестиционные проекты

5) Быть основой различных геоинформационных систем в том числе для управления развития территорий

9 вопрос

Единое инф пространство обеспечивается путем

1) Выработки единого методологического подхода к организации кадастрового деления присвоение кадастровых номеров для объекта недвижимости

2) Пространственной привязки любой ведомственной информации на основе цифровой топографической основе кадастровой недвижимости

3) Формирование единой системы структур форматов и симентического содержания словарей, классификаторов справочников, для всех структур в области УЗР

4) Согласованности технологий информационного взаимодействия включая актуализацию и обмен базами данных словарями классификаторами

5) Согласованности программно технических средств телекоммуникационного взаимодействия всех держателей информации в интегрированной информационной среде

6) Согласованности программных средств конвертировании информации

7) Формирование справочников и словарей баз данных

В соответствии с федерально целевой программой созданием автоматизированной системы введения гос земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости(2002-2008г) и подпрограммы создании системы кадастра недвижимости 2006-2012гг. утвержденной постановлением правительства РФ оь13,09,2005г номер 560 на федеральном уровне и уровне территориальных органов РОССРЕЕСТРА разработан и внедрен территориальный инф ресурс(ТИР) для решения след задач

1) Совершенствование гос услуг оказываемых организациям и гражданам, а так же органам гос власти и органам местного самоуправления

2) Сокращения временных издержек при ????

3) Создание механизма доступа к информационным ресурсам ГКН и ЕГРП и развитие сервисных услуг на основе интернет технологий

Внедренный территориальный ресурс ТИР позволяет решать след основные задачи

1) Консолидацию данных ГКН и ЕГРП на территориальном уровне

2) Сопоставлять данные ГКН с данными ЕГРП в автоматическом и ручном автоматизированном режиме с выдачей протоколов(протоколов о сопоставлении данных)

3) Предоставление данных о правах субъектов земельного права ФНС

 

Территориальные информационные ресурсы сдержат след модули

1) Программный комплекс приема и выдачи документов

2) Информационная система для предварительной подготовке данных – модуль кадастрового учета

10 Вопрос

Программный комплекс приема и выдачи документов предназначен для осуществления приема документов на осуществлении действий связанных государственным кадастровым учетом и государственным регистрации прав унифицированных офисов приема а так же для выдачи документов по результатом осуществления учетных или регистрационных действий

Архитектура комплекса

ПКПВД построен на основе трехзвенной архитектуры. База данных ПВД представляет собой семантическую базу данных администрирование симемантической базы данных производиться средствами SQL сервера. ПКПВД представляет собой комплекс автоматизированных рабочих мест каждое из которых сконфигурировано в зависимости от функциональности. Серверное программное обеспечение комплекса обеспечивает связь клиентского программного обеспечения с SQL сервера клиентское программное обеспечение комплекса обеспечивает функционирование рабочих мест по осуществлению приема и выдачи документов.

Структура информационного объекта.

Информационный объект это описание документа физического лица правообладателя хранящегося в базе данных комплекса. Информационный объект характеризуется атрибутами. Атрибуты объекта служат для представления базы данных характеристик объектов учета правоустанавливающих и иных документа элементов классификаторов и справочников а также для отражения информационных связей между объектами.

Для учета входящих заявлений запросов и представленных ими документов в офисах приема и выдачи документов ведутся

1) Книга учета обращений

2) Книга учета входящих документов

3) Книга учета заявлений

4) Книга учета запросов

Для учета фактов выдачи документов сформированных органами осуществляющими введениями ГКН и ЕГРП в офисах приема и выдачи документов ведется книга учета выданных документов

11 Вопрос

Программный комплекс информационная система для предварительной подготовки данных – модуль кадастрового учета предназначен для лиц желающих осуществить кадастровый учет недвижимости через портал услуг федеральной службы гос регистрации кадастра и картографии.

Основыне функции

Модуль кадастрового учета выполняет след функции

1) Формирование межевого плана в соответствии с установленным форматом

2) Подписание межевого плана электронно цифровой подписью

3) Визуализации текстовой части межевого плана

4) Импорт координат земельных участков или частей земельных участков включаемых в межевой план изменив файлов

5) Отображение частей земельных участков или частей земельных участков включенных в межевой план построенный по их координатам

6) Сохранения файла межевого плана и электронно цифровой подписи заданным пользователем папке

7) Возможность создания нескольких однотипных межевых планов с использованием предварительно сохраненных общих данных

8) Поддержка работы со смежными участками и с многоконтурными участками

12 Вопрос

В соответствии с со статьей 72 конституции РФ вопросы владения пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Исполнительные органы гос власти субъектов федерации и органов местного самоуправления для выполнения функций по управлению и распоряжению земельными ресурсами используют земельно информационные системы в тюменской области в лице департамента тюм области и муниципальных образований городской округ Тюмень разработана и внедрена информационная система Lanta proю цель инфой системы информационная поддержка органов власти при принятии управленческих решений в сфере земельных отношений

Задачи инф системы

1) Обеспечить эффективное УЗР и рациональное использование

2) Обеспечить нормативную и информационную поддержку процессов формирования и учета объектов недвижимости в том числе и их налогообложении

3) Обеспечить оперативный учет и анализ доходов от оборота земель

4) Обеспечить оперативный учет и анализ налоговых поступлений

5) Способствовать повышению активности на рынке недвижимости

 

 

Тема 8

1 Вопрос

Появление в начале 90 годов 20 века большого числа мелких собственников и различных форм малого предпринимательства разгосударствление собственности требовали регулирование земельных отношений на самом нижнем уровне власти, то есть местного самоуправления. Принятым в 1991 г ФЗ о местном самоуправление РСФСР предусматривал передачу отдельных прав и полномочий в регулирование условий жизни населения поселения, и административных районах местных органов власти. Конституцией РФ 1993 г и ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в РФ определили порядок формирования территории местного самоуправления рассмотрев понятия территории муниципального образования с позиции многообразия видов территориальной организации местного самоуправления в этих законах предусматривалась более широкая участие населения органов государственной власти субъектов федерации и местного самоуправления формировании рациональной территории местного самоуправления административно территориальными образованиями любого уровня являются территории в границах, которых исполняют свои полномочия территориальные органы государственного управления муниципальными образованиями то есть в территориях границах, которых осуществляется местное самоуправление. Государственной думой принят ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления в РФ номер 131В от 6 октября 2003г, который вступил в силу с 1 января 2006г. Данным законом установлены понятия, что муниципальное образование это городское или сельское поселение муниципальный район городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Границы территории муниципальных образований устанавливаются и изменяются законы субъектов РФ в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 11-13 федерального закона (статья 11 границы муниципальных образований. Ст12 изменение границ МО и ст13 преобразование муниципальных образований)

2 Вопрос

Основной предпосылкой УЗР на территории МО является то что земля это один из основных резервов общественного развития и каждый гражданин, проживающий на территории любом административном уровне, в том числе и МО, считает ее общественной собственностью поэтому земельными ресурсами конкретной территории необходимо управлять с учетом экономического спада и сложившегося менталитета населения. Земельная политика как результат деятельности органа управления для достижения поставленных целей должна быть проста, прозрачна, отвечать принятым данным в данном месте понятиям справедливости. Это возможно при условии разграничения и определения содержания процедур и условий УЗР на федеральном региональном и муниципальном уровне начиная от функционирования земельного рынка формирования земельного участка и определения его целевого назначения, до определения кадастровой стоимости участка установления обременения его использования проведения земельного контроля принятия мер ответственности за состоянием участка. В системе управления муниципальной недвижимостью наиболее важны разграничения земель по формам собственности выбор наиболее эффективного направления использования земельных участков и организации процессов передачи прав на землю. Объектом управления в МО выступает земля в установленных границах с фиксированной площадью и месторасположением земельные участки территориальные зоны земельные доли (паи и права на них). Земля на территории МО может находиться в государственной муниципальной частной и иным формам собственности. К государственным землям относятся федеральные земли и земли субъектов федерации муниципальные земельные участки принадлежащие на праве собственности МО. Характеристика МЗ, МО характеризуется след показателями составом земель назначением земель площадью и размещением земельных участков субъектами собственности формой распределения

3 Вопрос

Целевое назначение земель это разрешенное законодательством использование земли для удовлетворения потребности граждан и юр лиц. Оно определяется порядком условиями использования земель для конкретных целей на основании градсотрой и землетсрой документации.

В соответствии с п2 ст8 ЗК РФ категории земель указывается

1) В актах федеральных органов исполнительной власти в актах органов исполнительной власти субъектов РФ и актов органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков

2) Договора предметом, которых является земельные участки

3) Документы ГКН

4) В документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

5) Иных документов в случаях установленных федеральными законами и законами субъектов РФ

4 вопрос

Разрешенное использование земель определяется на основе зонирования земель градостроительной и землеустроительной документации и может содержать ряд требований вне зависимости от вида прав на данные земельные участки

1) Запрещение использования земель, которые ведут деградацию земель и снижению плодородию почв и ухудшению окружающей природной среды

2) Ограничение по плотности высоте, глубине застройки в соответствии градостроительной документации и СНИП

3) Сохранение зеленых насаждений

4) Установление предельно допустимых норм нагрузки на окружающую природную среду

5) Иные требования, установленные как федеральным и региональным законодательством, так и нормативными правовыми актами местного самоуправления

Разрешенное использование земель определяют органы местного самоуправления и указывают об этом в правоустанавливающих документах, а также в документах ГКН регистрации прав на земельный участок

5 вопрос

Отнесение земель к категориям и перевод их из одной в другую изложенной в ст8 ЗК РФ отнесение земель категорий и перевод осуществляется в отношении

1) Земель находящихся в федеральной собственности правительством РФ

2) Находящихся в собственности субъектов РФ и земель СХ назначения находящихся в муниципальной собственности органами исполнительной власти субъектов РФ

3) Земель находящихся в муниципальной собственности за исключениями земель СХ назначения органами местного самоуправления

4) Земель находящихся в частной собственности а) земель СХ назначения органами исполнительной власти субъектов РФ б) земель иного целевого назначения органами Местного самоуправления

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральным законом. Нарушение установленного порядка перевода земель из одной категории в другую служит основанием

1) Для признания недействительными актов органов го власти и органов местного самоуправления, а также сделок с земельными участками совершенных на их основании

2) Для отказа государственной регистрации прав на землю

Земельными участками, находящимся в муниципальной собственности распоряжаются органы местного самоуправления системой управления муниципальными землями практически во всех МО отделена от системы управления зданиями и сооружениями исключения составляют небольшие по территории и численности поселки и города

6 вопрос

Система управления муниципальными землями будучи важнейшей составной частью системы управления муниципальной недвижимости предусматривает

1) Эффективное использование муниципальных земель

2) Оптимизацию в структуре доходов местного бюджета за счет доходов от земельной собственности

3) Создание цивилизованного рынка недвижимости на территории муниципального образования

4) Обеспечение гарантий имущественных прав на объекты недвижимости

5) Увеличение доходной части муниципального бюджета за счет увеличения собираемости земельных платежей

6) Экономию бюджетных средств

7) Снижением затрат времени на управленческие решения

Для достижения указанных целей, в том числе при разработке и реализации программ социально экономическом и градостроительного развития территорий муниципального образования определяют наиболее эффективное направление и форму использования земельных ресурсов. При этом учитываются след условия и характеристики системы управления муниципальными землями.

1) Наличие региональной и муниципальной нормативной базы по УЗР

2) Наличие местной информационной базы

3) Обеспечение положительной динамики уровня доходов от использования земли и иного недвижимого имущества

4) Обеспечение положительного соотношения доходов от использования земельных ресурсов и расходов на содержание социально ориентированной системы УЗР

5) Создание положительной динамики технико-эксплуатационных характеристик объектов земельно-имущественного комплекса

6) Повышение спроса на объекты земельного имущественного комплекса

7) Формирования рыночных цен на данные объекты

8) Контроль за динамикой стоимости и спросом на продукции и услуги, производимые государственными и муниципальными предприятиями в области УЗР

9) В соответствии использовании недвижимого имущества различным нормативом

10) Развитие институтов проф. деятельности в области земельно-имущественного комплекса

11) Динамика объёмов инвестиций

7 вопрос

Управление землями на территории МО включает в себя применение нормативно правовых актов органов местного самоуправления и раскрывается через мероприятия, каждое из которых представляет собой обособленный вид деятельности, имеющий цель и порядок осуществления в систему УЗР любого муниципального образования разрабатывает в след последовательности

1) Составляют с учетом приведённого анализа в состоянии и перспектив развития социально эконом и политической ситуацией в стране регионе МО, материальные интеллектуальные, и прочие ресурсы которыми располагает МО

2) Учитывают долгосрочные перспективы развития муниципального образования, а также интересы соседних регионов органов власти субъектов РФ и федерального центра

3) Анализируют основные направления развития МО экономическое социально культурное градостроительное экологическое и т д

4) Оценивают примерную стоимость программ ожидаемый эффект и определяют конкретных разработчиков и исполнителей

5) Обеспечивают периодическую конкретизацию в форме годовых планов в соответствии с изменяющимся социально эконом ситуации взглядов общества МО на развитие территории

8 вопрос

К основным мероприятиям, формирующим систему управления землями МО относится

1) Ведение кадастра недвижимости, включая учет земельных участков и их оценку

2) Планирование и систематическое регулирование использования земель

3) Предоставление и изъятие земель

4) Землеустройство и мониторинг земель

5) Земельный контроль

6) Установление порядков управления и распределения землями

7) Изъятие и предоставление земельных участков постоянное бессрочное пользование передача их в собственность аренду

8) Планирование использования земель находящихся на территории муниципального образования

9) Взимание платы за землю

10) Установление границ территорий земель передаваемых в ведение сельских и поселковых администраций а также предоставляемых юридическим и физическим лицам в различные виды пользования

11) Выполнение иных функций в соостветсвии нормативными правовыми актами РФ субъектов РФ и муниципалитетов

9 вопрос

Планирование использования земельных ресурсов включает разработку и практическое осуществление мероприятий определяющих способы и средства обеспечивающие рациональное использование земель их защиту и повышение плодородия почв в условиях многообразия форм собственности на землю планирование осуществляют в директивной форме при которой ведущие значения принадлежит федеральным целевым программам с учетом условий МО на основе социально эконом программ земельно-кадастровой землеустроительной градостроительной природоохранной и иной документации использование земли осуществляется на основе территориального планирования и зонирования в основу территориального планирования положено

1) Генеральная схема расселения природопользование и территориальной организации производительных сил РФ

2) Тоже самое, только субъекты РФ

3) Федеральные региональные и местные программы использования и охраны земельных ресурсов районные схемы землеустройства

4) Схемы и проекты районной планировки

5) Генеральные планы городов и других поселений

6) Генеральные планы селитебных промышленных рекреационных и других функциональных зон

Территориальные комплексные схемы охраны природы и природопользования

10 Вопрос

Правовое зонирование осуществляют органы местного самоуправления его результаты оформляют в виде нормативных правовых актов муниципального образования. Понятие правовое зонирование введено в градостроительном кодексе РФ, который конкретизировал закон РФ об общих принципах организации Местного самоуправления в РФ, разделив полномочия субъектов федерации и органов местного самоуправления о планировке и застройке территорий планировка и застройка в соответствии с градостроительным кодексом РФ должны вестись на местном уровне на основе местного нормативно правового акта правил землепользования и застройки регулирующих отношения по использованию земельных участков на территории МО

11 Вопрос

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях

1) Создание условий для устойчивого развития территорий МО сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия

2) Создание условий для планировки территорий МО

3) Обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства

4) Создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможностей выбора наиболее эффективных видов рационального использования земельных участков и объектов капитального строительства

Правила землепользования застройки включает в себя

Порядок и применения и внесение изменений в указанный проект

Карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты

 

Порядок применений правил землепользования застройки и внесения в них изменений включает в себя положение

1) О регулировании землепользовании и застройки органами Местного самоуправления

2) Об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юр лицами

3) О подготовке документации о планировке территории органами местного самоуправления

4) О проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки

5) О внесении изменений ПЗЗ

6) О регулировании иных вопросов землепользования и застройки

12 вопрос

В процессе землеустройства для муниципального образования

1) Разрабатывают муниципальные программы использование и охраны земельных ресурсов и схемы землеустройства с учетом градостроительных экологических экономических и иных особенностей территорий

2) Составляют проекты по организации новых и упорядоченных, существующих землевладений и землепользований устранением чересполосицы земель обоснованием оптимальной площади землепользований и землевладением

3) Разрабатывают проекты внутрихозяйственного землеустройства и другие проекты

4) Разрабатывают рабочие проекты о рекультивации нарушенных земель в защите почвоотводной и ветровой эрозии

5) Обосновывают размещение и установление границ территорий с особыми природоохранными рекреационными и природно-заповедными режимами

6) Проводят межевание земель с установлением и закрепление внатуре администаравтивно-территориальных и территориально производственных границ

7) Обеспечивают целевое использование земель и сохранение цельных земель в СХ производстве

8) Перераспределяют земли создают условия для равномерного развития различных форм собственности на землю

9) Создают условия для рационального функционирования СХ и не СХ производства

10) Разрабатывают землеустроительные объекты при предоставлении и изъятии земельных участков для не СХ целей

11) Устанавливают земельно-хозяйственное устройство территорий поселений

12) Проводят топогрофо-геодезические картографические почвенные агрохимические и другие обследования

13) Проводят инвентаризацию земель и выявляют не используемые не рационально используемые не по целевому назначению земельные участки

14) Устанавливают и изменяют границы поселений в соответствии с их ген планами или закона субъекта РФ

13 вопрос

Законодательством предусмотрены конкретные области применения данных ГКН в муниципальных образованиях

1) Планирование использования и территориального зонирования

2) Предоставление и изъятие земельных участков для муниципальных нужд

3) Совершение сделок с землей

4) Определение размеров платежей за землю

5) Проведение землеустройства

6) Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

7) Решение земельных споров

8) Оценка хозяйственной деятельности

9) Государственный контроль и другие мероприятия по использованию и охране земель

14 вопрос

Согласно конституции РФ Россия это правовое государство с демократической республиканской формой правления это означает что в нашем закон, будучи воплощением, волей народа является единственным источником права основная функция права это регулирование общественных отношений то есть в данном направлении государство обязано не только обеспечить реализацию правовых норм но и подчинить свою деятельность требованиям норм закона. Центральное место в системе гражданского права занимает вопрос о праве собственности на землю. Особую остроту и актуальность приобрела проблема правового закрепления многообразия форм собственности на землю в соответствии с пунктом 2 ст9 конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной государственной муниципальной и иных формах собственности в РФ признается и защищается равным образом частная государственная муниципальная и иные формы собственности. Определение государственной собственности приведено в статье 213 гражданского кодекса РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность) и имущество, принадлежащее на праве собственности субъекта РФ (собственность субъекта РФ) Правовой основой для признания права собственности на землю РФ и субъектов РФ является гражданский кодекс РФ который в отношении земли закрепил 3 принципиально важных положения

1)земля не находящаяся в собственности граждан юр лиц либо МО является государственной собственностью федеральной собственности, и собственности субъектов РФ осуществляется в порядке установленным законом

3) владение пользование и распоряжение землей в той мере в той мере в какой ее оборот допускается законодательством о земле и других природных ресурсов осуществляется собственником свободно если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Таким образом, в гражданском законодательстве

1) Закреплена презумпция права государственной собственности на землю

2) Разграничение собственности между РФ и субъектами РФ осуществляется в порядке установленном законом

3) Сам гражданский оборот земли ограничен и подчинен специальным правилом

Проблема разграничения государственной собственности на землю, который базируется на принципе разграничения государственной собственности на землю на собственность РФ собственность субъектов РФ и МО. Согласно этому принципу правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральным законом принятие нормативных актов о разграничении государственной собственности на землю является единственным вариантом решения указанной проблемы при этом законодательном определении четкие критерии осуществления названного процесса. Этот подход согласуется с требованиями гражданского законодательства о необходимости внесением собственника времени содержания своего имущества

15 вопрос

Введение частной собственности на землю в современной России ставят, прежде всего, вопросы о необходимости разграничения государственной собственности на землю формирования рынка земли. Процесс разграничения государственной собственности на землю на территории РФ проходит с 2001г и по настоящее время. Началом данного процесса послужило принятие федерального закона от 17072001г номер 101пд о разграничении государственной собственности на землю, а также принятого его исполнения постановления правительства РФ от 4032002г номер 140 об утверждении правил подготовки и согласование перечня земельных участков, на которые у РФ субъектов РФ и МО возникает право собственности. Процедура разграничения государственной собственности на землю в соответствии с указанными актами заключалась в проведении ряда последовательных мероприятий

1) Сбор сведений о земельных участков

2) Подготовка перечня земельных участков, на которые в соответствии у РФ субъектов рф и МО возникает право собственности

3) Согласование подготовленных перечней земельных участков с органами гос власти субъектов РФ и органами местного самоуправления

4) Утверждением правительства РФ подготовленных и согласованных перечней земельных участков

5) Внесение сведений о земельных участков, включенных в перечни земельных участков документы ГЗК

6) Обеспечение проведения государственной регистрации права собственности РФ субъектов РФ и МО на земельном участке

На первой стадии разграничения государственной собственности на землю министерство имущественных отношений РФ совместно с другими федеральными органами исполнительной власти осуществляла подготовку перечней земельных участков. Участие федеральных органов исполнительной власти в указанной процедуре заключалось в получении сведений о недвижимом имуществе находящимся в федеральной собственности о приватизированном недвижимом имуществе находившихся до приватизации в собственности РФ. Решение о внесении земельного участка тот или иной перечень основывался на тщательном и всестороннем анализе документов в частности правоустанавливающих и правоудостовряющих документов на земельные участки и недвижимое имущество находящиеся на них. Учет интересов субъектов и органов местного самоуправления при разграничении государственной собственности на землю обеспечивают их правом согласовывать подготовленные мин имуществом РФ перечни земельных участков. Цель такого согласования заключалась в выявлении разногласий и споров на ранних стадиях разграничения государственной собственности на землю когда их разрешения наименее сложны согласованные перечни земельных участков должны были и в таком качестве являются одним из оснований государственной регистрации права собственности на земельные участки РФ субъектов РФ и МО. Далее сведения о земельных участков, включенных в перечни земельных участков вносились в документы ГЗК в соответствии с законодательством РФ. В заключительной стадии разграничительной государственной собственностью на землю являлась государственная регистрация на земельный участок утверждении юстиций

Проблемы, возникшие при разграничении государственной собственности

1) Процедура подготовки одного перечня составляла от 7 до 9 месяцев и связанна с большими административными техническими и материальными издержками

2) Орган государственной власти или орган местного самоуправления мог отказаться от согласования перечня земельных участочков по любым часто совершенно не обоснованным причинам, поскольку их перечень не предусмотрен федеральным законом

3) В законодательстве отсутствовали четкие критерии о внесении

Как итог за 4 года муниципальное образование РФ по направленным перечням мин имущества РФ не получили земли в собственность

16 вопрос

Федеральной закон о внесении изменений ЗК РФ федеральный закон о введении в действии ЗК РФ федеральный закон о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и признанием утратившим силу отдельных положений закона, по разграничении государственной собственности на землю. В соответствии с положениями федерального закона номер53 ФЗ номер 137 о введении действия ЗК РФ введена статья 3.1 в данной статье определенно, что в целях разграничения государственной собственности на землю в собственности поселений городских округов муниципальных районов относится

1) Земельные участки, занятые зданиями строениями сооружениями находящихся в собственности МО

2) Земельные участки, предоставленные в орган самоуправления в соответствующих МО, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческих организуй созданным органом МО

3) Иные предусмотренные ФЗ земельные участки в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ

В исполнении ФЗ правительство РФ приняло постановление номер 404от 30062006г об утверждении перечня документов необходимых для государственной регистрации права собственности РФ субъектов РФ и МО, а земельный участок при разграничении государственной собственности на землю. Данным постановлением утвержден перечень необходимых документов для государственной регистрации права собственности МО на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю к ним относятся

1) Заявление о государственной регистрации права собственности

2) Правоустановаливающие документы на земельный участок

3) Правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества, а также кадастровый план

4) Иные документы в случаях установленные ФЗ

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.