Здавалка
Главная | Обратная связь

СТРАТЕГИЯ ВОСПИТАНИЯ

Маленькие исследователи

 

Любопытство маленьких детей не знает предела. На что только они ни идут, чтобы докопаться до истины, совершая порой такие поступки, которые кардинально расходятся с представлениями родителей о правильных действиях. Самое время разобраться, почему же дети изучают мир так необычно и все по-разному.

 

С рождения до 1,5 лет

 

Первое знакомство с тем, что окружает новорожденного кроху, осуществляется посредством органов чувств — глаз, ушей, кожи, то есть сенсорных систем. Они являются своеобразным каналом доступа информации к головному мозгу малыша. При этом у каждого ребенка ведущей сенсорной системой является, как правило, только одна. Некоторым детишкам легче воспринимать информацию на слух, другим — через зрение, третьим важны тактильные ощущения. Определить ведущую сенсорную систему своего крохи вы сможете сразу же после рождения — на 3-4 месяце его жизни. Благодаря этому удастся избежать многих недоразумений в общении с ребенком.

 

МАЛЫШ-АУДИАЛ

 

Мамин голос — вот что самое важное для этого крохи. Даже если она будет разговаривать с ним или напевать песенку, находясь в соседней комнате. Если слышен голос родного человека, значит, он где-то рядом. Подрастая, чадо проявит интерес к музыкальным игрушкам, будет стараться извлечь звуки из любых предметов. Аудиал с удовольствием слушает песенки, музыку и любимые сказки. Эти детишки чрезвычайно чувствительны к похвалам или неодобрению значимых для них людей. Именно поэтому корректировать поведение малыша словесно не слишком сложно. Более подробно о влиянии шума на здоровье ребенка, читайте в статье «Вреден ли для малыша шум?».

СОВЕТ! Если у вашего ребенка отличная от вашей сенсорная система, постарайтесь в общении с отпрыском использовать слова, действия и способы, близкие крохе. Так вы скорее донесете до него нужную информацию.

 

ФАКТ! При несовпадении ведущей сенсорной системы у родителей и ребенка им бывает трудно найти общий язык. Особенно часты конфликты в семьях, где мама и папа — визуалы — воспитывают кинестетика.

 

МАЛЫШ-КИНЕСТЕТИК

 

Этот кроха наиболее комфортно чувствует себя у мамы на руках. Таким детям удобно «жить» в слинге или кенгурушке. Им важен тактильный контакт. Наевшись, они долго посасывают мамину грудь просто для удовольствия. Маленькие кинестетики наиболее чувствительны к совместному сну, к температуре воздуха на прогулке, воды для купания, их нельзя трогать слишком холодными или шершавыми руками. Как только кроха научится передвигаться сам, он будет все хватать, тащить в рот, облизывать… Некоторые детишки с подобным восприятием мира становятся настоящими метеорами.

ВАЖНО! Для того чтобы определить ведущую сенсорную систему крохи, присмотритесь к его поведению тогда, когда он сыт, здоров, ему комфортно. При этом малыш должен нуждаться в контакте с мамой или другим значимым взрослым.

 

МАЛЫШ-ВИЗУАЛ

 

Он должен обязательно видеть маму. Кроха будет спокойно сидеть, развлекаться с игрушками, гулить в переноске, пока она в поле его зрения. Стоит ей оказаться за спиной или выйти в другую комнату, ребеночек начинает проявлять беспокойство, крутить головой в поисках исчезнувшей мамы и успокаивается, лишь снова ее увидев. Такие детишки вырастают очень спокойными, ведь они познают мир, просто глядя на него (и частенько довольно брезгливы к тактильным ощущениям). Зато именно из них чаще всего вырастают любители телевизионных просмотров и компьютерных игр. К тому же они очень болезненно воспринимают ситуации эстетического беспорядка. Салфеточки, игрушки, книжки должны лежать очень ровно, на одежде — ни пятнышка, а «воспитанный» ребеночек сидит и спокойно рисует.

С 1,5 до 3-х лет

 

В этом возрасте детишки уже умеют хорошо ходить и начинают более активное знакомство с окружающим пространством. Изучая его, они демонстрируют два кардинально противоположных подхода.

 

НАБЛЮДАТЕЛЬ

 

Такие малыши долго следят за тем, как другие выполняют понравившееся или предлагаемое дело. Так, на детской площадке они сначала посмотрят, как другие детки играют в песочнице, строят куличики, катаются на качелях и каруселях, ездят с горки. И только после того, как приобретут визуальный опыт, будут готовы повторить, попробовать сделать это сами. Из таких детишек обычно вырастают внимательные и очень аккуратные исполнители.

ФАКТ! Наблюдатели в парке будут с удовольствием разглядывать птичек, следить, как они клюют предложенные кем-то семечки. Деятели обязательно должны эти семечки сами сыпать, а за птицами станут бегать, стараясь их непременно поймать.

 

СТРАТЕГИЯ ВОСПИТАНИЯ

 

Обязательно приучайте малыша к тому, что после того, как он посмотрел, надо все-таки и дело сделать. Связано это с тем, что их внимание дольше бывает одноканальным. Так, на занятиях в танцевальной студии или спортивной секции они не могут одновременно смотреть, что показывает тренер и делать упражнение. Такие детки должны сначала посмотреть (причем не только на тренера, но и на других малышей), а потом уже готовы попробовать самостоятельно.

 

ДЕЯТЕЛЬ

 

Им абсолютно неинтересно, как и чем заняты другие детишки, зато очень важно все делать самим. Едва их вынимают из коляски, они уже мчатся к песочнице, хватают лопатку и формочки, начинают ими стучать, бросать, лупить все и всех, кто окажется в зоне досягаемости. Они настолько активны, что ни секунды не проводят без дела, им бесполезно говорить: «Посмотри, как надо». Зато, если таким малышам не «обрубить крылья», из них получаются прекрасные новаторы и экспериментаторы.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.