Здавалка
Главная | Обратная связь

Выбор смазочных материалов.

По способу подвода смазочного материала к зацеплению различают картерное и циркуляционное смазывание. В рассчитываемом редукторе рекомендуется применять картерное смазывание.

Картерное смазывание применяют при окружных скоростях зубчатых колес до 12м\с. При большей скорости масло сбрасывается центробежной силой.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип выбора сорта масла следующий: чем выше контактные напряжения в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло; чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла.

Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес.

В [ 1 ] табл. П40 с.94. приведены рекомендуемые сорта смазочных масел для зубчатых передач. Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков, каждый из которых обозначает: И- индустриальное, Г- для гидравлических систем, А- масло без присадок, С- масло с присадками, число указывает класс кинематической вязкости.

по таб. П40. Выбираем Свыше 600 до 1000, получаем И-Г-С-100. При картерном смазывании объем масляной ванны редуктора принимает из расчета 0,5-0,8 литра масла на 1кВт передаваемой мощности.

литра.

Зубчатые колеса цилиндрического редуктора погружают в масло на глубину в пределах где: m- модуль зацепления; m=2,5 ; - делительный диаметр колеса; =198,45 мм; 5 < < 50.

В коническом редукторе в масляную ванну должны быть полностью погружены зубья конического колеса.

При смазывании колес погружением по подшипники качения попадают брызги масла. При окружной скорости колес V>1м/c брызгами масла покрываются все детали передач в том числе и подшипники.

Если на быстроходном валу установлены косозубые или шевронные колеса, то зубья колес гонят масло к подшипнику, заливая его. В этом случае для предотвращения обильного забрасывания масла подшипники защищают маслозащитными шайбами (кольцами).

Подшипники, к которым затруднен доступ масла, смазывают пластичным смазочным материалом. В этом случае подшипник закрывают маслоудерживающими кольцами. Свободное пространство внутри подшипникового узла заполняют пластичным смазочным материалом -литолом или различными смазками ЦИАТИМ. Для подачи в подшипники пластичного смазочного материала применяют пресс-масленки.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.