Тактико-техническая характеристика передвижного порошкового огнетушителя ОП-100
Вместимость, л:
| | корпуса огнетушителя
|
| баллона для хранения рабочего газа
|
| Масса заряда, кг
|
| Огнетушащий порошок
| ПСБ-3
| Минимальная длина порошковой струи, м
|
| Продолжительность действия огнетушителя, с
| 45 ... 60
| Длина рукава, м
|
| Внутренний диаметр рукава, мм
|
| Габаритные размеры, мм:
| | длина
|
| ширина
|
| высота
|
| Масса заряженного огнетушителя, кг
|
|
Примечания: 1. Огнетушитель ОП-100 предназначен для тушения загораний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пластмасс и электроустановок под напряжением до 1000 В. 2. Огнетушитель заряжается огнетушащими порошками П-1А и ПС (кроме ПСБ-3).
Пожарные автомобили воздушно-пенного тушенияпредназначены для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, тушения нефти и нефтепродуктов в резервуарах и при разливе их, а также для объемного тушения пожаров воздушно-механической пеной средней кратности в кабельных туннелях, полуэтажах и крупных подвалах производственных зданий. Они служат для доставки к месту пожара боевого расчета,
пожарно-технического вооружения, пенообразователя и технических средств для подачи воздушно-механической пены. Системы водо-пенных коммуникаций этих автомобилей позволяют производить:
- забор воды с открытого водоисточника или с гидранта при подпоре 30 м и подачу ее к стационарному лафетному стволу на кабине водителя или в напорные линии;
- забор воды из водоисточника для заполнения цистерны;
- забор воды из цистерны машины и подачу ее на стационарный лафетный ствол или в напорные линии;
- забор пенообразователя из пенобака, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенообразователя в напорные линии или стационарный лафетный ствол, установленный на кабине водителя;
- забор пенообразователя из посторонней емкости, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенообразователя в напорные линии или к стационарному лафетному стволу, установленному на кабине водителя.
Подразделения, вооруженные автомобилями воздушно-пенного тушения, работают на крупных пожарах совместно с подразделениями, вооруженными автонасосами, автоцистернами и пожарными насосными станциями.
После израсходования огнетушащих средств (пенообразователя) подразделения могут быть использованы для подвоза воды на пожар, забора ее из водоисточников с неудовлетворительными местами водозабора (заправив цистерну предварительно водой), а также для перекачки воды с удаленных водоисточников.
Основные схемы боевого использования подразделений на автомобиле воздушно-пенного тушения приведены на рис. 3.6 и 3.7, а тактико-технические характеристики и тактические возможности подразделений в табл. 3.9 и выводе.
ТАБЛИЦА 3.9. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ВОЗДУШНО-ПЕННОГО ТУШЕНИЯ
Показатели
| АВ-40 (375) (модель Ц50)
| АВ-40 (375Н) (модель Ц50А)
| Максимальная скорость, км/ч
Число мест для боевого расчета
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота
|
|
| Масса с полной нагрузкой, кг
Наименьший радиус поворота, м
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
Контрольный расход топлива, л/100, км
Запас хода по топливу, км
Марка насоса
Подача воды при высоте всасывания 3,5 л/мин
Напор манометрический, м
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м
Время всасывания воды из глубины 7 м, с
|
10,5
129 (175)
ПН-40К
| 14 926
10,5
129 (175)
ПН-40УА
| Ствол стационарный лафетный: марка
| ЛС-С40
| пропускная способность по воде, л/с
пропускная способность по пене, м3/мин
|
|
| Производительность пеносмесителя, м3/мин
Наибольший допустимый подпор во всасывающей линии насоса при подаче пены, м
| 4; 8; 12; 24
| 4,7; 9,4; 14,1; 18,6; 23,5
| Емкость, л:
цистерны для пенообразователя
бака » »
топливного бака
|
-
|
| Пеноподъемннк, шт.:
высота подъема генераторов, м
число пеногенераторов ГПС-600, шт.
давление воды или раствора пенообразователя, при котором идет автоматическое выдвижение, МПа (кгс/см3)
| -
-
-
-
|
13,2
0,6 (6)
| Число, шт.:
УППС-46
пеногенераторов ГПС-600
Рукава напорные длиной 20 м, диаметром 77 мм, шт. Разветвление РТ-80, шт.
|
|
-
|
Основные тактические возможности подразделений на автомобилях воздушно-пенного тушения АВ-40(375)Ц50 и АВ-40(375Н)Ц50А
| Время работы пенных стволов и генераторов, мин:
а) при установке автомобиля на водоисточник:
2...4 СВП-4
1...2 СВП-8
2...4 ГПС-600
1 ГПС-2000
|
96...48
83...41
96...43
| б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях:
8...12 СВП-4
4...8 СВП-8
8...16 ГПС-600.
2...4 ГПС-2000
|
23...15,4
20,8...10,4
23...11,5
28...14
| Возможная площадь тушения пенами, м2:
а) при установке автомобиля па водоисточник:
1 СВП-4 (IS = 0,1...0,15 л/(с м2))
2 СВП-4 (IS = 0,1...0,15 л/(с м2))
1 СВП-8 (IS =0,1...0,15 л/(с м2))
2 СВП-8 (IS = 0,1...0,15 л/(с м2))
2 ГПС-600 (IS =0,05...0,08 л/(с м2))
1 ГПС-2000 (IS =0,05...0,08 л/(с м2))
|
60...40
120...80
160...106
320...212
240...150
400...250
| б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях:
8 СВП-4 (IS =0,1...0,15 л/(с-м2))
4 СВП-8 (IS =0,1...0,15 л/(с-м2))
8 ГПС-600 (IS =0,05...0,08 л/(с м2))
2 ГПС-2000 (IS =0,05...0,08 л/(с-м2))
|
480...320
640...426
480...320
800...500
| Возможный объем тушения пеной средней кратности КЗ =3, м3:
а) при установке автомобиля на водоисточник:
2...4 ГПС-600
1 ГПС-2000
б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях:
8...16 ГПС-600
2...4 ГПС-2000
|
240...480
960...1900
800...1600
| Примечания: 1. Для получения пены низкой и средней кратности используют 6 %-ный водный раствор пенообразователя ПО-1. 2. Напор у стволов и генераторов пены средней кратности принят равным 60 м.
| Подразделения на автомобилях порошкового тушения(табл. ЗЛО) предназначены для тушения пожаров на промышленных объектах химической и нефтехимической промышленности. Автомобили служат для доставки кместу пожара личного состава боевого расчета, пожарного оборудования и порошковых огнетушащих составов ПС и ПСБ для тушения щелочных металлов, горящих нефтепродуктов, горючих газов и электроустановок. Подразделения на автомобилях порошкового тушения обеспечивают работу одного стационарного лафетного ствола, установленного на кабине водителя, или
таблица 3.10. тактико-техническая характеристика автомобилей порошкового тушения
Показатели
| АП-3 (130)
(модель 148А)
| АП-5 (53213)
(модель 196)
| Тип шасси
| ЗИЛ-130
| КамАЗ-53213
| Число мест для боевого расчета
|
|
| Габаритные размеры, мм:
длина
|
|
| ширина
|
|
| высота
|
|
| Масса с полной нагрузкой, кг
|
| 17 600
| Наименьший радиус поворота, м
|
|
| Максимальная скорость, км/ч
|
|
| Мощность двигателя, кВт (л. с.)
| 110 (150)
| 154 (210)
| Контрольный расход топлива, л/100 км
|
|
| Полезная емкость цистерны для порошка, м3
| 3 . . .3,5
| 5,5
| Масса вывозимого порошка, кг
| 3000 . . . 3200
| 5500 . . . 6000
| Неиспользуемый остаток, порошка, кг
|
|
| Ствол лафетный, шт.:
|
|
| пропускная способность, кг/с
|
| 30 ... 60
| дальность центра зоны эффективной части порошковой струи, м
| 30....35
|
| угол поворота в горизонтальной плоскости, град
|
|
| угол поворота в вертикальной плоскости, град:
|
|
| вверх
|
|
| вниз
|
|
| Способ выдачи огнетушащего порошка
| Сжатым воздухом
| Ствол ручной:
|
|
| число, шт.
|
|
| пропускная способность с рукавом длиной 40 м, кг/с
|
| 3. . .5
| дальность центра зоны эффективной части порошковой струи, м
|
|
| высота подачи порошка по рукавной линии длиной 40 м, м
| 12 ... 15
| 12 . . .15
| внутренний диаметр рукава, мм
|
|
| Рабочее давление у порошковой установки, МПа (кгс/см2)
| 0,4 (4)
| 0,43 (4,3)
|
двух ручных порошковых Стволов по рукавным линиям длиной 40 м. Автомобили используют как самостоятельные тактические единицы, а также во взаимодействии с аэродромными автомобилями при тушении пожаров на самолетах и вертолетах. Автомобили порошкового тушения не предназначены для использования во взрывоопасной среде. Основные схемы боевого использования подразделений, вооруженных автомобилями порошкового тушения, приведены на рис. 3.8.
Автомобиль комбинированного тушения предназначен для тушения комбинированным -способом пожаров на машиностроительных предприятиях, объектах химической и нефтехимической промышленности, на авиационном и автомобильном транспорте, а также на других объектах промышленного назначения. Подразделения, вооруженные автомобилями комбинированного тушения, обеспечивают работу стационарного сдвоенного лафетного ствола, установленного на кабине водителя, или ручных сдвоенных стволов при подаче порошка, а также порошка и пены одновременно.
ТАБЛИЦА 3.11. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАЦИОНАРНЫХ ЛАФЕТНЫХ СТВОЛОВ МОРСКОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО СУДНА ПРОЕКТА 1893Н
Показатели
| Стационарный лафетный ствол ПЛС-С60
| Гидропушка
| Диаметр насадка, мм
Напор у спрыска, м
Расход воды, м3/ч
Длина струи, м
| 50/65
300/530
100/110
| 95/110
1100/1400
130/145
| Автомобиль комбинированного тушения в зависимости от охраняемого объекта используют в трех вариантах: порошковом, пенном и комбинированном без переоборудования конструкции огнетушащей установки. Лафетный сдвоенный ствол может работать с насадками для подачи порошка или пены, или один пенный, а второй порошковый в комбинированном варианте.
Сосуды в разных вариантах работы автомобиля комбинированного тушения заполняют следующим образом:
в порошковом варианте — все четыре сосуда по 250 л заполняют порошком;
в пенном варианте — водным раствором пенообразователя;
в комбинированном варианте — два сосуда заполняют водным раствором пенообразователя и два порошком.
Автомобиль может эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от —35 до +35 °С при условии хранения в зимнее время в гаражах с температурой воздуха не ниже 10°С и времени следования на пожар не более 20 мин, если емкости заполнены водным раствором пенообразователя. При заправке только порошком и соблюдении специальных правил машина может эксплуатироваться и при более низких температурах воздуха.
Автомобиль комбинированного тушения нельзя использовать во взрывоопасной среде. Тактико-техническая характеристика автомобиля комбинированного тушения (по данным опытного образца) приведена ниже.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|