Здавалка
Главная | Обратная связь

Тактико-техническая характеристика пожарного автомобиля комбинированного тушения АКТ-05/05(66) — модель 207 (по данным опытного образца)



Тип шасси ГАЗ-66-01
Число мест боевого расчета
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота  
Масса с полной нагрузкой, кг Наименьший радиус поворота, м Мощность двигателя, кВт (л. с.) Контрольный расход топлива, л/100 км. 9,5 85 (115)
Запас: хода по топливу, км порошка, кг раствора пенообразователя, л.  
Число огнетушащих установок Рабочее давление воздуха в сосудах огнетушащих установок, МПа (кгс/см2) Емкость баллонов со сжатым воздухом, л Число баллонов Время работы огнетушащих установок, с, при подаче огнетуша­щих средств: через сдвоенный лафетный ствол через сдвоенный ручной ствол 0,6...1(6...10)  
Дальность подачи струи, м: из лафетного ствола из ручного ствола Длина рукавной линии, м Кратность воздушно-механической пены у среза ствола   20...25 8...10 7...10
Рабочая зона лафетного ствола от продольной оси автомобиля, град вправо влево  
Рабочая зона лафетного ствола от горизонтали, град.: вверх вниз  

Пожарные суда (табл. 3.11 и 3.12) предназначены для тушения пожаров на плавсредствах и береговых объектах. Они служат для доставки боевого расчета, пожарно-технического вооружения и огнетушащих средств к месту пожара. Подразделения, вооруженные пожарными судами, обеспечивают подачу стационарных и перенос­ных лафетных стволов, а также ручных с высадкой десанта на бе­реговые объекты и плавсредства. Данные подразделения осуществ­ляют боевые действия по тушению пожаров воздушно-механической пеной любой кратности.

Пожарные суда можно использовать как плавучие насосные станции для подачи воды при тушении пожаров на береговых объ­ектах.

Пожарные поезда предназначены для тушения пожаров на объ­ектах железнодорожного транспорта и на других, имеющих желез­нодорожные подъезды. Они служат для доставки к месту пожара

ТАБЛИЦА 3.12. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ СУДОВ

 

Показатели Пожарный речной (судно) катер Пожарный морской катер (судно)  
  проект проект  
  340П 1893Н
Габаритные разме­ры, м: длина ширина   21,0 4,0   26,9 5,0   13,3 3,3   28,5 5,8   34,9 6,2   68,6 10,2
Осадка, м Водоизмещение, т Скорость хода, км/ч 1,0 17,7 1,8 25,7 60,0 0,6 18,3 41,0 1,7 117,3 23,2 1,9 184,2 28,0 3,1 31,8
Пожарные насосы: число, шт. подача воды, м3/с напор, м   0,28 98,1   0,3 68,2   0,1 88,2   0,3 93,1   0,2 91,2   0,28
Запас пенообразо­вателя, л
Число стационар­ных лафетных ство­лов, шт. 7+1 гидро-пушка
Численность личного состава, чел. 5...6 4...5
Наличие бортового орошения Есть

личного состава, пожарно-технического вооружения, запаса воды и пенообразователя. Подразделения, вооруженные пожарными поез­дами, осуществляют боевые действия по тушению пожаров водой и воздушно-механической пеной любой кратности, а также оказывают помощь при авариях, наводнениях и других стихийных бедствиях. Такие подразделения работают самостоятельно и во взаимодействии с подразделениями пожарной охраны гарнизона.

Пожарные поезда состоят из вагона водонасосной станции и одной-двух цистерн-водохранилищ. В вагоне — водонасосной стан­ции расположены машинное отделение, где стационарно установле­ны две мотопомпы МП-1600, переносная мотопомпа МП-800 и элек­тростанция, размещены котельное отделение, помещения для боево­го расчета поезда, оборудованы места для хранения пожарно-техни­ческого вооружения и запаса пенообразователя. Цистерна-водохра­нилище объемом 50 м3 имеет приспособления для налива воды и забора ее стационарными мотопомпами. Она имеет утепление и си­стему подогрева воды.

Основные схемы боевого использования пожарных поездов при­ведены на рис. 3.9, а тактико-техническая характеристика поездов и тактические возможности подразделений — ниже.

Мотопомпа, шт.: стационарная (МП-1600 или МП-1400)
переносная (МП-800)
Электростанция мощностью 4...6 кВт, шт.
Отопительный котел для отопления вагона и цистерны-водохра­нилища, шт.
Рукава всасывающие, шт.; длиной 4 м, диаметром, мм:  
Рукава напорные, шт.:  
прорезиненные диаметром 51 мм льняные 51 мм прорезиненные 66 мм льняные 66 мм
Стволы, шт.: лафетный переносной  
СА РС-А РС-Б КР-Б СВП-4
Пеногенераторы ГПС-600, шт Гидроэлеватор Г-600 Пенообразователь, л Запас воды, м3 Лестница трехколенная выдвижная 50, (50X2)
Время работы от цистерны-водохранилища при подаче воды, мин двух стволов Б или одного А » » Б и » А одного лафетного ствола ПЛС-П20 с диаметром насадка 28 мм.  
Время работы воздушно-пенных стволов и генераторов от заправочных емкостей, мин: одного СВП-4 двух СВП-4 одного ГПС-600 двух ГПС-600    
Возможные площади тушения пеной низкой и средней крат­ности, м2: двух СВП-4 [/s -=0,1… 0,15 л/(с м2)] » ГПС-600 [/s = 0.05...0.08 л/(с м2)]   120...80 240...150
Количество пены средней кратности, которое можно получить при израсходовании собственного пенообразователя, м3 Возможный объем тушения пеной средней кратности при израс­ходовании запаса ПО-1 и К3=3, м3    

Примечания: 1. При расчетах приняты стволы Б с диаметром насадка 13 мм, стволы А с диаметром насадка 19 мм. 2. Напоры у стволов Б и А приняты 40 м, а СВП-4 и ГПС-600 — 60 м. 3. Для получения пены низкой и средней кратности применяют 6 %-ный раствор пенообразователя в воде.

Пожарные мотопомпы (табл. 3.13 и 3.14) предназначены для подачи воды или воздушно-механической пены (при наличии пере­носных пеносмесителей и запаса пенообразователя) при тушении пожаров. Переносные мотопомпы широко используют при тушении лесных и торфяных пожаров, их можно применять на пункте за­правки автоцистерн водой при подвозе ее с удаленных водоисточни­ков, в условиях, когда к водоисточникам отсутствуют подъезды, при перекачке воды и т. д. Схемы боевого использования пожарных мо­топомп приведены на рис. 3.10.

Автомобили газоводяного тушения (табл. 3.15—3.16) предназна­чены для тушения пожаров всех видов фонтанов: газовых, нефтяных, газонефтяных, распыленных, компактных, одиночных и групповых. В качестве огнетушащего средства используют газовые струи АГВТ-100 и АГВТ-150, которые представляют собой смесь отрабо­танных газов турбореактивного двигателя и распыленной воды. Бла­годаря высокой теплоемкости, газоводяные струи можно также применять для охлаждения оборудования, металлоконструкций и устья скважины. Схемы боевого использования автомобилей газо-

ТАБЛИЦА 3.13. ОСНОВНАЯ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОПОМП

Показатели МП-600 МП-800Б МП-13 (модель 162) МП-1400 МП-1600  
Тип двигателя Двухтактный карбюраторный Двухтактный бензиновый ЗМЗ-451 ЗМЗ-24-01  
Максимальная мощность, кВт (л. с ) 10 (13) 17 (23,5) 18 (24) 51 (70) 63 (85)  
Емкость топливного бака, л 17,5  
Топливо 20 ч. А-66 или А-72 и 1 ч. масла АК-10 по объему 20 ч. бензина А-72 и 1 ч. масла АК-10 по объему 25 ч. бензина А-72 или А-76 и 1 ч. масла АК-Ю по объему Бензин  
А-72 А-76  
 
Расход топлива, л/ч 6,8  
Тип насоса Центробежный консольный Консольный центробежный Центробежный одноступенчатый Консольный центробежный Центробежный консольный  
Подача насоса (при геометрической высоте всасывания 3,5 м, а для МП-600—1,5 м), л/мин  
Напор манометрический, м  
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м  
Время забора воды с максимальной высоты всасывания, с  
Число напорных патрубков, шт.  
Габаритные размеры, мм:            
длина  
ширина высота  
Масса сухой мотопомпы без комплектующего пожарного оборудования, кг  
Число, шт.            
напорных рукавов диаметром: 66 мм 51 »            
стволов: А  
Б  
Разветвления, шт.  
               

ТАБЛИЦА 3.14. ПРЕДЕЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ РУКАВНЫХ ЛИНИЙ ПРИ ПОДАЧЕ ВОДЫ НАСОСАМИ ПОЖАРНЫХ МОТОПОМП

Диаметр выходно­го отвер­стия на­садка, мм Длина магистральной ЛИНИ из прорезиненных рукав диаметром 66 мм. при высоте подъема ствола, м. Длина магистральной ЛИНИ из непрорезиненных рукав диаметром 66 мм. при высоте подъема ствола, м.
 
Мотопомпы МП-600, MП-800 и МП-13 (модель 162)
(220) (120) (20) - (40) - - - - -
Мотопомпы МП-1200, MП-1400 и МП-1600

Примечания: 1. Рабочие линии во всех случаях из непрорезиненных ру­кавов диаметром 51 мм, длиной до 60 м, компактная часть струи 16...17 м. 2. В скобках указана длина рукавных линий при установке мотопомпы с высотой всасывания для насоса не более 3,5 м.

ТАБЛИЦА 3.15. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Показатели АГВТ-100 АГВТ-150
Марка шасси Число мест для боевого расчета Габаритные размеры, мм длина ширина высота ЗИЛ-131   УРАЛ-375Н  
Масса автомобиля, кг Наименьший радиус поворота, м Максимальная скорость, км/ч Марка турбореактивного двигателя (ТРД) 10,2 ВК-1 14 430 10,2 РПВ-300
Частота вращения вала, об/мин: максимальная оптимальная Марка топлива Емкость бака для топлива ТРД, л Расход топлива на оптимальном ре­жиме, кг/с Угловая скорость перемещения газо­вой струи, град/с: по вертикали » горизонтали   11 560 10 800 Т-1; ТС-1 0,7   1,43 2,87   10 800(94%) 10 200(90%) Т-1; ТС-1 1,1   1,72 ... 2,87 2,87 ... 6,9
Максимальный угол перемещения га­зовой струи в вертикальной плоскости, град.: вверх вниз    
Время перемещения газовой струи, с: вверх вниз     19-32 5-8
Угол поворота газовой струи в горизонтальной плоскости от оси автомобиля, град
Время поворота газовой струн в одну сторону на 45, с 13-55
Время работы ТРД на максимальном угле подъема, мин Не ограничивается Не более 10
Расход воды, л/с:    
на тушение
» орошение 10 . . .12 10 . . .12
Напор воды на входе в АГВТ, м

ТАБЛИЦА 3.16. ПРЕДЕЛЬНАЯ ДЛИНА РУКАВНЫХ ЛИНИЯ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.