Здавалка
Главная | Обратная связь

Тематика лекционных занятий



Методические рекомендации по изучению дисциплины

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины « Микроэкономика» – дать студентам общее представление о закономерностях поведения экономических субъектов и механизме функционирования экономики на микроуровне.

Задачи дисциплины:

- рассмотреть формирование и эволюцию современной экономической мысли;

- сформировать у студентов набор начальных знаний о теоретических основах и простейшей модельной интерпретации поведения экономических субъектов;

- овладеть практическими навыками анализа ситуаций на конкретных рынках товаров и услуг, рынков факторов производства с учетом роли государства на микроэкономическом уровне;

- привить студентам интерес к проблемам микроэкономики, показывая возможности микроэкономической теории в области ее применения;

- выработать у студентов экономический образ мышления через восприятие ими принципов принятия решений экономическими субъектами;

- развить у студентов способность применять полученные знания для самостоятельного построения микроэкономических моделей, интерпретации и анализа реальных микроэкономических ситуаций.

Дисциплина изучается на 1-м курсе, входит в базовую часть Б3 (базовая обще-профессиональная часть) и Б2 (базовая часть математического и естественнонаучного цикла), адресована студентам-бакалаврам, обучающимися по направлению подготовки «Экономика», профили:

1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит

2. Экономика предприятий

3. Финансы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 ч.)

 

Разделы и темы дисциплины

Тематика лекционных занятий

Тема лекции Часы
Раздел 1.Микроэкономика как наука. Основные закономерности экономической организации общества 1. Предмет и методы исследования микроэкономики 2. Блага, потребности, ресурсы, координация выбора в различных хозяйственных системах 3. Общая характеристика рыночной экономики Раздел 2. Теория спроса и предложения. Эластичность. Теория поведения потребителей 4. Понятие спроса. Модель спроса на конкурентном рынке. Эффект дохода и эффект замещения. Величина спроса и сам спрос. 5. Модель предложения на конкурентном рынке. Величина предложения. Неценовые факторы предложения. 6. Взаимодействие спроса и предложения. Понятие рыночного равновесия. Равновесная цена. Последствия установления неравновесных цен. 7. Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене и по доходу. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность предложения и фактор времени. 8. Налоги и рыночное равновесие. Общественная выгода от конкурентного равновесия: излишек потребителя и излишек производителя. 9. Общая и предельная полезность. Равновесие потребителя. Раздел 3. Издержки производства и прибыль, теория предельной производительности 10. Издержки производства и прибыль. Издержки в долгосрочном периоде. 11. Теория предельной производительности. Понятие производственной функции. 12. Предприятие как главный субъект микроэкономики Раздел 4. Анализ рыночных структур 13. Совершенная конкуренция как тип рынка. 14. Монополия как тип рынка. Регулирование монополии. 15. Олигополия как тип рынка. Раздел 5. Рынки факторов производства и формирование факторных доходов 16. Рынок труда, заработная плата, инвестиции в человеческий капитал. 17. Рынок капитала. Дисконтирование и принятие инвестиционных решений. 18. Рынок земельных ресурсов и земельная рента. 19. Преимущества и недостатки рыночного механизма. Итого:                                     54 час.






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.