Тема 5. Модель предложения на конкурентном рынке. Величина предложения. Неценовые факторы предложения.
Понятие предложения и величины предложения. Закон предложения. Кривая предложения. Факторы, влияющие на изменение предложения и его величину. Соотношение производства и предложения. Структура предложения на товарных рынках России. Вопросы для самопроверки: 1. Сформулируйте понятие рыночного предложения, функции предложения и кривой предложения. 2. Какую роль имеет фактор времени в формировании рыночного предложения? 3. Есть ли иные неценовые факторы предложения? 4. Какие факторы предложения особенно важны для современной ситуации в России? 5. Проиллюстрируйте графически изменение предложения отечественных автомобилей при увеличении пошлин на ввоз импортного автомобиля. Литература [Л1.1.,Л1.2, Л1.3, Л2.1, Э1,Э2]
Тема 6. Взаимодействие спроса и предложения. Понятие рыночного равновесия. Равновесная цена. Последствия установления неравновесных цен. Графическое построение рыночного равновесия. Определение равновесной цены и равновесного количества. Проблема достижения рыночного равновесия на товарном рынке. Графическое моделирование избытка и дефицита товаров на рынке. Изменение точки равновесия при переходе деятельности фирмы от краткосрочного периода к долгосрочному. Вопросы для самопроверки: 1. Понятия равновесной и неравновесной цены. Влияние государства на рыночное равновесие. 2. Опишите неравновесные ситуации в современной экономике. 3. Каково влияние налогов на рыночное равновесие? 4. От чего зависит распределение налогового бремени между потребителями и производителями. 5. Краткосрочное, мгновенное и длительное равновесие. 6. Целесообразно ли государственное вмешательство в процессы рыночного ценообразования? Приведите примеры удачного и неудачного государственного вмешательства из российской практики. Литература [Л1.,Л1.2, Л1.3, Л2.1, Э1,Э2]
Тема 7. Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене и по доходу. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность предложения и фактор времени. Понятие эластичности, виды эластичности и их графики. Эластичность спроса по цене и по доходу. Факторы, оказывающие влияние на эластичность предложения. Перекрестная эластичность. Методы расчета эластичности. Вопросы для самопроверки: 1. Что понимается под эластичностью спроса 2. Опишите эластичность рыночного предложения по цене. 3.Рассмотрите возможности практического использования понятия эластичности в деятельности российских предприятий. 4. Подсчитайте, как изменяется ценовая эластичность спроса при скольжении по графику спроса сверху вниз. В какой точке графика выручка от продаж достигает максимальной величины? 5. С помощью какого показателя эластичности можно уловить возникновение эффекта Гиффена? 6. В чем проявляется смысл эффекта Веблена? 7. Спрос какой группы потребителей проявляет более высокую степень эластичности: высокооплачиваемой или низкооплачиваемой? Литература [Л1.1,Л1.2, Л1.3, Л2.1, Э1,Э2]
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|