Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 5. Модель предложения на конкурентном рынке. Величина предложения. Неценовые факторы предложения.



Понятие предложения и величины предложения. Закон предложения. Кривая предложения. Факторы, влияющие на изменение предложения и его величину. Соотношение производства и предложения. Структура предложения на товарных рынках России.

Вопросы для самопроверки:

1. Сформулируйте понятие рыночного предложения, функции предложения и кривой предложения.

2. Какую роль имеет фактор времени в формировании рыночного предложения?

3. Есть ли иные неценовые факторы предложения?

4. Какие факторы предложения особенно важны для современной ситуации в России?

5. Проиллюстрируйте графически изменение предложения отечественных автомобилей при увеличении пошлин на ввоз импортного автомобиля.

Литература [Л1.1.,Л1.2, Л1.3, Л2.1, Э1,Э2]

 

Тема 6. Взаимодействие спроса и предложения. Понятие рыночного равновесия. Равновесная цена. Последствия установления неравновесных цен.

Графическое построение рыночного равновесия. Определение равновесной цены и равновесного количества. Проблема достижения рыночного равновесия на товарном рынке. Графическое моделирование избытка и дефицита товаров на рынке. Изменение точки равновесия при переходе деятельности фирмы от краткосрочного периода к долгосрочному.

Вопросы для самопроверки:

1. Понятия равновесной и неравновесной цены. Влияние государства на рыночное равновесие.

2. Опишите неравновесные ситуации в современной экономике.

3. Каково влияние налогов на рыночное равновесие?

4. От чего зависит распределение налогового бремени между потребителями и производителями.

5. Краткосрочное, мгновенное и длительное равновесие.

6. Целесообразно ли государственное вмешательство в процессы рыночного ценообразования? Приведите примеры удачного и неудачного государственного вмешательства из российской практики.

Литература [Л1.,Л1.2, Л1.3, Л2.1, Э1,Э2]

 

Тема 7. Понятие эластичности. Эластичность спроса по цене и по доходу. Перекрестная эластичность спроса. Эластичность предложения и фактор времени.

Понятие эластичности, виды эластичности и их графики. Эластичность спроса по цене и по доходу. Факторы, оказывающие влияние на эластичность предложения. Перекрестная эластичность. Методы расчета эластичности.

Вопросы для самопроверки:

1. Что понимается под эластичностью спроса

2. Опишите эластичность рыночного предложения по цене.

3.Рассмотрите возможности практического использования понятия эластичности в деятельности российских предприятий.

4. Подсчитайте, как изменяется ценовая эластичность спроса при скольжении по графику спроса сверху вниз. В какой точке графика выручка от продаж достигает максимальной величины?

5. С помощью какого показателя эластичности можно уловить возникновение эффекта Гиффена?

6. В чем проявляется смысл эффекта Веблена?

7. Спрос какой группы потребителей проявляет более высокую степень эластичности: высокооплачиваемой или низкооплачиваемой?

Литература [Л1.1,Л1.2, Л1.3, Л2.1, Э1,Э2]

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.