Здавалка
Главная | Обратная связь

Тактико-технические характеристики и тактические возможности подразделений на специальных пожарных машинах



Специальные пожарные машины служат для доставки к месту пожара личного состава боевого расчета, специального пожарно-технического вооружения и аппаратов, необходимых для обеспече­ния боевых действий по тушению в различных условиях.

Пожарные подразделения, вооруженные специальными пожарными машинами, работают на пожарах во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах.

Пожарные коленчатые автоподъемники (табл. 3.18) и автолестницы (табл. 3.19)предназначены для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, для спасания людей из верхних этажей горящих зданий.

Подразделения, вооруженные автолестницами и автоподъемни­ками во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах, обеспечивают подачу огнетушащих средств и ввод их на тушение пожаров в верхние этажи, проведение спасательных' работ из верхних этажей и эвакуацию имущества, работу лафетного ство­ла, закрепленного на верхнем колене лестницы или в корзине авто­подъемника, управление которым осуществляется с земли, а также для подачи пены средней кратности на высоту.

 

ТАБЛИЦА 3.19. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОЛЕСТНИЦ

 

Показатели АЛ-18 (52) (модель Л2) АЛ-30 (157К) (модель Л20) АЛ-30 (131) (модель Л21) АЛ-30 (131) (модель Л22) АЛ-45 (200) (модель ЛД) АЛ-45 (257) (модель ПМ-109)
Тип шасси ГАЗ-52 ЗИЛ-157К ЗИЛ-131 МАЗ-200 КрАЗ-257
Число мест для боевого расчета
Габаритные размеры, мм:            
длина 10 640
ширина
высота
Масса с полной нагрузкой, кг 10 300 10 500 13 350 18 230
Наименьший радиус поворота, м 8,9 11,2 10,2 10,2 11,3 12,8
Максимальная скорость, км/ч
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 55 (75) 80(109) 110(150) ПО (150) 88 (120) 177 (240)
Контрольный расход топлива на
100 км, л Запас хода по топливу, км
Емкость топливного бака, л ПО
Длина полностью выдвинутой лестницы, м:            
без дополнительного колена 30,2 30.2 30,2 42,3
с дополнительным коленом 32,2 32,2 32,2
Максимальный угол поворота колен вокруг вертикальной оси Не ограничен
Время выполнения маневров лестницы, с:            
подъем колен на 75 0 30±3 30±3 30±3  
выдвигание колен на полную длину 30±3 30±3 30±3
поворот колен на 90° вправо, влево 15±3 15±3
одновременный подъем на 750            
полное выдвигание колен и поворот на 90°
Максимально допустимая нагрузка на вершину колен свободностоящей лест-ницы (без дополнительного колена)кг, при угле подъема:            
750 - -
свыше 60е - -
Грузоподъемность лифта, кг - - - -

 

ТАБЛИЦА 3.20. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СВЯЗИ И ОСВЕЩЕНИЯ

 

Показатели АСО-5 (66) (модель 90) АСО-12 (66) (модель 90А)
Шасси ГАЗ - 66-01
Число мест для боевого расчета Габаритные размеры, мм: длина ширина высота    
Масса с полной нагрузкой, кг Наименьший радиус поворота, м Максимальная скорость, км/ч Мощность двигателя, кВт (л. с.) Контрольный расход топлива на 100 км, л Запас хода по топливу, км 9,5 85(115) 9,5 85(115)
Генератор: марка напряжение, В мощность, кВт   ЕС-52-4С 230/127   ЕСС5-62-42-М-101 230
Прожектор стационарный: тип напряжение, В мощность, В лампа накаливания   ПЗС-45 КН-220-1000   ПКН-1500 КН-220-1500
Прожектор переносной: марка напряжение, В мощность, Вт число, шт.   ПЗС-35   ПКН-1500
Прожектор переносной: марка напряжение, В мощность, Вт число шт.   ПЗС-25     -
Кабель магистральный: марка общая длина, м КРПТ 1050 КРПГ 4X4 960
Средства связи — радиостанции: стационарные: тип радиус действия, км переносные: тип радиус действия, км число, шт.     57Р1   27Р1 2,5     57РЗ и 57Р1   63Р1 2,5
Аппарат телефонный: тип число, шт.   ТА-68   ТА-68
Установка громкоговорящая: тип дальность направленной пере­дачи, м выносной электродинамический громкоговоритель ГР-1, шт.   ГУ-20М 200 ... 300   ГУ-20М 200 ... 300
Катушка с телефонным кабелем: марка кабеля   П-275 2X0,25
длина » , м число катушек, шт.
Катушка с кабелем для выносных громкоговорителей: марка кабеля   П-275 2X0,25
длина » , м число катушек, шт.

 

Пожарные автомобили связи и освещения (табл. 3.20) предна­значены для освещения места работы пожарных подразделений на пожарах и обеспечения связи управления и информации. Они до­ставляют к месту пожара боевой расчет и комплект специального оборудования для обеспечения связи и освещения на месте пожара.

Подразделение, вооруженное автомобилем связи и освещения, может обеспечить связь управления с помощью переносных радио-

ТАБЛИЦА 3.21. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Показатели АТ-2(157К) (модель ТА) АТ-3 (131) (модель Т2)
Тип шасси ЗИЛ-157К ЗИЛ-131
Число мест для боевого расчета
Габаритные размеры, мм:    
длина
ширина
высота
Масса с полной нагрузкой, кг 10 080
Наименьший радиус поворота, м 11,2 10,2
Максимальная скорость, км/ч
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 80(109) ПО (150)
Контрольный расход топлива на 100 км, л
Компрессор:    
марка ЗИФ-55
подача, м3/мин
рабочее давление, МПа (кг/см2) 0,7 (7) 0,7 (7)
Воздухосборник:    
объем, м3 0,23 0,23
число точек для присоединения резиновых рукавов, шт.
Подъемный кран укосины:    
грузоподъемность, кг
максимальная высота подъема крюка от земли, мм
вылет стрелы от заднего бампера до крюка, мм 4320 от оси вращения
скорость подъема груза, м/мин 0,42
Число переносных газоструйных дымососов, шт.
Давление рабочего воздуха, МПа (кг/см2) 0,7 (7) 0,7 (7)
Расход рабочего воздуха, м3/мин
Подача на выходе из диффузора,
Емкость топливных баков, л

 

 

станций, громкоговорящей установки, телефонной связи, связь ин­формации с помощью автомобильных радиостанций и телефона, подключаемого к АТС, а также освещение четырех — шести боевых позиций при работе подразделений по тушению пожара. Данный автомобиль может использоваться в качестве электростанции, обес­печивающей электроэнергией агрегаты освещения, связи и электро­инструменты. Подача электроэнергии осуществляется от генератора, установленного непосредственно на автомобиле, либо от городской электросети. Вблизи от автомобиля связи и освещения, как правило, располагается штаб пожаротушения. Схемы боевого использования автомобилей связи и освещения приведены на рис. 3.12.

Пожарные автомобили технической службы (табл. 3.21) предна­значены для удаления дыма или подачи свежего воздуха в задым­ленные помещения, вскрытия строительных конструкций, разборки частей зданий и завалов, а также проведения аварийно-спасательных работ. Они доставляют к месту пожара боевые расчеты, специаль­ное оборудование и инструмент.

Подразделения, вооруженные автомобилем технической службы, обеспечивают работу дымососа, до пяти пневматических инструмен­тов (отбойные молотки, бетоноломы, пневмобуры), разбирают кон­струкции массой 2...3 т, производят резку металла с помощью ранцевого газорезательного аппарата, разборку деревянных конструкций с помощью пилы «Дружба» освещают место пожара с по­мощью двух переносных прожекторов. Схемы боевого использо­вания автомобилей технической службы показаны на рис. 3.13.

Пожарные автомобили технической службы, связи и освещения служат для проведения аварийно-спасательных работ. Подразделе­ния, вооруженные этими автомобилями, с помощью струйных дымо­сосов удаляют дым или подают свежий воздух в помещения с не­пригодной для дыхания атмосферой, вскрывают железобетонные конструкции с помощью отбойных молотков и бетоноломов, гидрав­лическим краном разбирают завалы, тяговой лебедкой оказывают помощь машинам, потерпевшим аварию, освещают боевые позиции при проведении аварийно-спасательных работ с помощью выносных и стационарных прожекторов, обеспечивают на месте пожара или аварии связь управления и информации.

 

 

ТАБЛИЦА 3.22. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ РУКАВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Показатели АР-2 (157К) АР-2 (131)
(модель 121) (модель 133)
Тип шасси ЗИЛ-157 ЗИЛ-131
Число мест для боевого расчета
Габаритные размеры, мм:    
длина
ширина
высота
Масса с полной нагрузкой, кг 10 425
Наименьший радиус поворота, и 11,2 10,2
Максимальная скорость, км/ч
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 80 (109) 110 (150)
Контрольный расход топлива на 100 км, л
Емкость топливных баков, л
Длина вывозимых напорных рукавов, м,    
диаметром, мм:    
Скорость выкладки рукавов в линию, км/ч 10 . . .12
Максимальное время механизированной прокладки рукавных линий, мин 2,5 2,5
Ствол стационарный лафетный:    
марка ПЛС-60КС
напор рабочий у ствола, м 6—8
пропускная способность по воде при напоре 80 м и спрыске диаметром 50 мм, л/с
пропускная способность по пене кратностью 8, м3/мин
дальность струи воды, м
Угол подъема в вертикальной плоскости, град:    
вверх
вниз
угол поворота в горизонтальной плоскости влево и вправо от оси автомобиля, град.
Мостик рукавный, шт.
Зажим рукавный, шт.

 

Тактико-техническая характеристика автомобиля технической службы, связи и освещения приведена ниже.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.