Тактико-технические характеристики и тактические возможности подразделений на специальных пожарных машинах
Специальные пожарные машины служат для доставки к месту пожара личного состава боевого расчета, специального пожарно-технического вооружения и аппаратов, необходимых для обеспечения боевых действий по тушению в различных условиях.
Пожарные подразделения, вооруженные специальными пожарными машинами, работают на пожарах во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах.
Пожарные коленчатые автоподъемники (табл. 3.18) и автолестницы (табл. 3.19)предназначены для подъема пожарных в верхние этажи зданий и сооружений, для спасания людей из верхних этажей горящих зданий.
Подразделения, вооруженные автолестницами и автоподъемниками во взаимодействии с подразделениями на основных пожарных машинах, обеспечивают подачу огнетушащих средств и ввод их на тушение пожаров в верхние этажи, проведение спасательных' работ из верхних этажей и эвакуацию имущества, работу лафетного ствола, закрепленного на верхнем колене лестницы или в корзине автоподъемника, управление которым осуществляется с земли, а также для подачи пены средней кратности на высоту.
ТАБЛИЦА 3.19. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОЛЕСТНИЦ
Показатели
| АЛ-18 (52)
(модель Л2)
| АЛ-30 (157К)
(модель Л20)
| АЛ-30 (131)
(модель Л21)
| АЛ-30 (131)
(модель Л22)
| АЛ-45 (200)
(модель ЛД)
| АЛ-45 (257)
(модель ПМ-109)
| Тип шасси
| ГАЗ-52
| ЗИЛ-157К
| ЗИЛ-131
| МАЗ-200
| КрАЗ-257
| Число мест для боевого расчета
|
|
|
|
|
|
| Габаритные размеры, мм:
|
|
|
|
|
|
| длина
|
|
|
|
|
| 10 640
| ширина
|
|
|
|
|
|
| высота
|
|
|
|
|
|
| Масса с полной нагрузкой, кг
|
|
| 10 300
| 10 500
| 13 350
| 18 230
| Наименьший радиус поворота, м
| 8,9
| 11,2
| 10,2
| 10,2
| 11,3
| 12,8
| Максимальная скорость, км/ч
|
|
|
|
|
|
| Мощность двигателя, кВт (л. с.)
| 55 (75)
| 80(109)
| 110(150)
| ПО (150)
| 88 (120)
| 177 (240)
| Контрольный расход топлива на
|
|
|
|
|
|
| 100 км, л Запас хода по топливу, км
|
|
|
|
|
|
| Емкость топливного бака, л
|
| ПО
|
|
|
|
| Длина полностью выдвинутой лестницы, м:
|
|
|
|
|
|
| без дополнительного колена
|
| 30,2
| 30.2
| 30,2
| 42,3
|
| с дополнительным коленом
|
| 32,2
| 32,2
| 32,2
| —
|
| Максимальный угол поворота колен вокруг вертикальной оси
| Не ограничен
| Время выполнения маневров лестницы, с:
|
|
|
|
|
|
| подъем колен на 75 0
|
| 30±3
| 30±3
| 30±3
|
|
| выдвигание колен на полную длину
|
| 30±3
| 30±3
| 30±3
|
|
| поворот колен на 90° вправо, влево
| —
|
| 15±3
| 15±3
| —
| —
| одновременный подъем на 750
|
|
|
|
|
|
| полное выдвигание колен и поворот на 90°
| —
|
|
|
| —
|
| Максимально допустимая нагрузка на вершину колен свободностоящей лест-ницы (без дополнительного колена)кг, при угле подъема:
|
|
|
|
|
|
| 750
|
|
|
|
| -
| -
| свыше 60е
|
|
|
|
| -
| -
| Грузоподъемность лифта, кг
| -
| -
| -
|
| -
|
|
ТАБЛИЦА 3.20. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СВЯЗИ И ОСВЕЩЕНИЯ
Показатели
| АСО-5 (66) (модель 90)
| АСО-12 (66) (модель 90А)
| Шасси
| ГАЗ - 66-01
| Число мест для боевого расчета
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота
|
|
| Масса с полной нагрузкой, кг
Наименьший радиус поворота, м
Максимальная скорость, км/ч
Мощность двигателя, кВт (л. с.)
Контрольный расход топлива на 100 км, л
Запас хода по топливу, км
|
9,5
85(115)
|
9,5
85(115)
| Генератор:
марка
напряжение, В
мощность, кВт
|
ЕС-52-4С
230/127
|
ЕСС5-62-42-М-101 230
| Прожектор стационарный:
тип
напряжение, В
мощность, В
лампа накаливания
|
ПЗС-45
КН-220-1000
|
ПКН-1500
КН-220-1500
| Прожектор переносной:
марка
напряжение, В
мощность, Вт
число, шт.
|
ПЗС-35
|
ПКН-1500
| Прожектор переносной:
марка
напряжение, В
мощность, Вт
число шт.
|
ПЗС-25
|
-
| Кабель магистральный: марка общая длина, м
| КРПТ 1050
| КРПГ 4X4 960
| Средства связи — радиостанции:
стационарные:
тип
радиус действия, км
переносные:
тип
радиус действия, км
число, шт.
|
57Р1
27Р1
2,5
|
57РЗ и 57Р1
63Р1
2,5
| Аппарат телефонный:
тип
число, шт.
|
ТА-68
|
ТА-68
| Установка громкоговорящая:
тип
дальность направленной передачи, м
выносной электродинамический громкоговоритель ГР-1, шт.
|
ГУ-20М
200 ... 300
|
ГУ-20М
200 ... 300
| Катушка с телефонным кабелем:
марка кабеля
|
П-275 2X0,25
| длина » , м
число катушек, шт.
|
|
| Катушка с кабелем для выносных громкоговорителей:
марка кабеля
|
П-275 2X0,25
| длина » , м
число катушек, шт.
|
|
|
Пожарные автомобили связи и освещения (табл. 3.20) предназначены для освещения места работы пожарных подразделений на пожарах и обеспечения связи управления и информации. Они доставляют к месту пожара боевой расчет и комплект специального оборудования для обеспечения связи и освещения на месте пожара.
Подразделение, вооруженное автомобилем связи и освещения, может обеспечить связь управления с помощью переносных радио-
ТАБЛИЦА 3.21. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Показатели
| АТ-2(157К) (модель ТА)
| АТ-3 (131) (модель Т2)
| Тип шасси
| ЗИЛ-157К
| ЗИЛ-131
| Число мест для боевого расчета
|
|
| Габаритные размеры, мм:
|
|
| длина
|
|
| ширина
|
|
| высота
|
|
| Масса с полной нагрузкой, кг
|
| 10 080
| Наименьший радиус поворота, м
| 11,2
| 10,2
| Максимальная скорость, км/ч
|
|
| Мощность двигателя, кВт (л. с.)
| 80(109)
| ПО (150)
| Контрольный расход топлива на 100 км, л
|
|
| Компрессор:
|
|
| марка
| ЗИФ-55
| подача, м3/мин
|
|
| рабочее давление, МПа (кг/см2)
| 0,7 (7)
| 0,7 (7)
| Воздухосборник:
|
|
| объем, м3
| 0,23
| 0,23
| число точек для присоединения резиновых рукавов, шт.
|
|
| Подъемный кран укосины:
|
|
| грузоподъемность, кг
|
|
| максимальная высота подъема крюка от земли, мм
|
|
| вылет стрелы от заднего бампера до крюка, мм
|
| 4320 от оси вращения
| скорость подъема груза, м/мин
| 0,42
|
| Число переносных газоструйных дымососов, шт.
|
|
| Давление рабочего воздуха, МПа (кг/см2)
| 0,7 (7)
| 0,7 (7)
| Расход рабочего воздуха, м3/мин
|
|
| Подача на выходе из диффузора,
|
|
| Емкость топливных баков, л
|
|
|
станций, громкоговорящей установки, телефонной связи, связь информации с помощью автомобильных радиостанций и телефона, подключаемого к АТС, а также освещение четырех — шести боевых позиций при работе подразделений по тушению пожара. Данный автомобиль может использоваться в качестве электростанции, обеспечивающей электроэнергией агрегаты освещения, связи и электроинструменты. Подача электроэнергии осуществляется от генератора, установленного непосредственно на автомобиле, либо от городской электросети. Вблизи от автомобиля связи и освещения, как правило, располагается штаб пожаротушения. Схемы боевого использования автомобилей связи и освещения приведены на рис. 3.12.
Пожарные автомобили технической службы (табл. 3.21) предназначены для удаления дыма или подачи свежего воздуха в задымленные помещения, вскрытия строительных конструкций, разборки частей зданий и завалов, а также проведения аварийно-спасательных работ. Они доставляют к месту пожара боевые расчеты, специальное оборудование и инструмент.
Подразделения, вооруженные автомобилем технической службы, обеспечивают работу дымососа, до пяти пневматических инструментов (отбойные молотки, бетоноломы, пневмобуры), разбирают конструкции массой 2...3 т, производят резку металла с помощью ранцевого газорезательного аппарата, разборку деревянных конструкций с помощью пилы «Дружба» освещают место пожара с помощью двух переносных прожекторов. Схемы боевого использования автомобилей технической службы показаны на рис. 3.13.
Пожарные автомобили технической службы, связи и освещения служат для проведения аварийно-спасательных работ. Подразделения, вооруженные этими автомобилями, с помощью струйных дымососов удаляют дым или подают свежий воздух в помещения с непригодной для дыхания атмосферой, вскрывают железобетонные конструкции с помощью отбойных молотков и бетоноломов, гидравлическим краном разбирают завалы, тяговой лебедкой оказывают помощь машинам, потерпевшим аварию, освещают боевые позиции при проведении аварийно-спасательных работ с помощью выносных и стационарных прожекторов, обеспечивают на месте пожара или аварии связь управления и информации.
ТАБЛИЦА 3.22. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНЫХ РУКАВНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Показатели
| АР-2 (157К)
| АР-2 (131)
| (модель 121)
| (модель 133)
| Тип шасси
| ЗИЛ-157
| ЗИЛ-131
| Число мест для боевого расчета
|
|
| Габаритные размеры, мм:
|
|
| длина
|
|
| ширина
|
|
| высота
|
|
| Масса с полной нагрузкой, кг
|
| 10 425
| Наименьший радиус поворота, и
| 11,2
| 10,2
| Максимальная скорость, км/ч
|
|
| Мощность двигателя, кВт (л. с.)
| 80 (109)
| 110 (150)
| Контрольный расход топлива на 100 км, л
|
|
| Емкость топливных баков, л
|
|
| Длина вывозимых напорных рукавов, м,
|
|
| диаметром, мм:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Скорость выкладки рукавов в линию, км/ч
| 10 . . .12
|
| Максимальное время механизированной прокладки рукавных линий, мин
| 2,5
| 2,5
| Ствол стационарный лафетный:
|
|
| марка
| —
| ПЛС-60КС
| напор рабочий у ствола, м
| —
| 6—8
| пропускная способность по воде при напоре 80 м и спрыске диаметром 50 мм, л/с
| —
|
| пропускная способность по пене кратностью 8, м3/мин
| —
|
| дальность струи воды, м
| —
|
| Угол подъема в вертикальной плоскости, град:
|
|
| вверх
| —
|
| вниз
| —
|
| угол поворота в горизонтальной плоскости влево и вправо от оси автомобиля, град.
| —
|
| Мостик рукавный, шт.
|
|
| Зажим рукавный, шт.
|
|
|
Тактико-техническая характеристика автомобиля технической службы, связи и освещения приведена ниже.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|