Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел 2. Теория спроса и предложения. Эластичность. Теория поведения потребителей



Тест 2.1

1. Закон спроса предполагает, что:

1) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены

2) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров

3) кривая спроса обычно имеет положительный наклон

4) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет

 

2. Способность и желание людей платить за что-либо отражает термин:

1) потребность

2) спрос

3) необходимость

4) желание

 

3. Совершенствование технологии сдвигает:

1) кривую спроса вверх и вправо

2) кривую спроса вниз и вправо

3) кривую предложения вниз и вправо

4) кривую предложения вверх и влево

 

4. Если рыночная цена ниже равновесной, то:

1) появляются избытки товаров

2) возникает дефицит товаров

3) формируется рынок покупателя

4) падает цена ресурсов

5. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены:

1) на товарном рынке

2) на рынке ресурсов

3) на валютном рынке

4) на любом рынке

 

6. Ценовая эластичность спроса будет выше:

1) на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши

2) в тех случаях, когда потребители используют данный товар с наибольшей пользой для себя

3) чем больше альтернативные издержки производства товаров

4) чем менее необходим товар потребителю

 

7. К характеристике неэластичного спроса на товар не относится утверждение о том, что:

1) имеется большое число товаров-заменителей

2) покупатели расходуют на его покупку незначительную долю своего дохода

3) данный товар является для потребителей товаром первой необходимости

4) период времени, в течение которого предъявляется спрос, является очень коротким

8. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен:

1) уменьшению цены, деленному на увеличение объема спроса

2) изменению общей выручки (в %), деленному на увеличение объема спроса (в %)

3) уменьшению общей выручки (в %), деленному на увеличение цены (в %)

4) изменению объема спроса (в %), деленному на изменение цены (в %)

 

9. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является:

1) абсолютно неэластичным

2) абсолютно эластичным

3) эластичным

4) неэластичным

 

10. Если цена товара неэластичного спроса выросла с 7 до 8 долларов, выручка:

1) сократилась

2) выросла

3) осталась неизменной

4) абсолютно неэластична

 

11. Сдвиг кривой спроса на товар X можно объяснить тем, что:

1) предложение товара X по некоторой причине уменьшилось

2) цена товара X выросла, и, как следствие этого, потребители решили меньше покупать этот товар

3) вкусы потребителей вызвали интерес к товару X, и поэтому они хотят покупать его при любой данной цене больше, чем раньше

4) цена товара X упала, поэтому потребители решили покупать его больше, чем раньше

 

12. Если спрос падает, кривая спроса сдвигается:

1) вниз и влево

2) по вращению часовой стрелки

3) вверх и вправо

4) против вращения часовой стрелки

 

13. Готовность покупать дополнительные единицы товара только по более низкой цене, лучше всего объясняет:

1) эффект замещения

2) закон убывающей предельной полезности

3) эффект дохода

4) закон предложения

 

14. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникнет:

1) избыток

2) дефицит

3) растет безработица

4) все варианты неверны

 

15. Вполне вероятно, что причиной падения цены на продукт является:

1) рост налогов на частное предпринимательство

2) рост потребительских доходов

3) падение цен на производственные ресурсы

4) падение цены на взаимодополняющий товар

 

16. Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к двухпроцентному увеличению объема спроса на него, то этот спрос:

1) неэластичный

2) эластичный

3) единичной эластичности

4) абсолютно неэластичный

 

17. Если уменьшение цены на 5 % приводит к снижению объема предложения на 8 %, то данное предложение:

1) неэластично

2) единичной эластичности

3) эластично

4) абсолютно эластично

 

18. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой:

1) вертикальную линию

2) горизонтальную линию

3) линию с положительным наклоном

4) линию с отрицательным наклоном

 

19. Фирма производит и продает два товара – А и Б. А имеет много заменителей; Б занимает значительную долю в расходах потребителей. Увеличение цены на каждый товар приведет к:

1) увеличению выручки от продажи товара А и сокращению выручки от продажи товара Б

2) увеличению выручки от продажи товара А и товара Б

3) сокращению выручки от продажи товара А и увеличению выручки от продажи товара Б

4) сокращению выручки от продажи товара А и товара Б

 

20. Предложение товара X абсолютно неэластично. Если спрос на этот товар вырастет, то равновесная цена:

1) уменьшится, а равновесное количество вырастет

2) и равновесное количество уменьшатся

3) увеличится, а равновесное количество уменьшится

4) увеличится, а равновесное количество останется неизменным

Тест № 2.2

1. Закон спроса устанавливает:

а) прямую зависимость величины спроса от уровня цен;

б) прямую зависимость цены от величины спроса;

в) обратную зависимость величины спроса от уровня цен;

г) обратную зависимость цены от величины спроса.

2. Обратная зависимость между ценой и спросом объясняется:

а) законом убывающей отдачи;

б) эффектом дохода;

в) эффектом замещения;

г) законом возрастания вмененных издержек производства.

3. Кривая спроса на товар сместится вправо:

а) если продукт стал более модным («эффект присоединения к большинству»);

б) цена на товар-заменитель снижается;

в) происходит быстрый рост численности населения;

г) потребители ожидают снижения цен.

4. Спрос на товар возрастет:

а) если цена товара-заменителя упадет;

б) цена товара-заменителя возрастет;

в) цена дополняющего товара возрастет;

г) цена дополняющего товара упадет.

5. Коэффициент ценовой эластичности спроса равен отношению изменения:

а) спроса на данный товар к изменению цены другого товара;

б) цены товара к изменению спроса;

в) спроса к изменению цены;

г) спроса к изменению дохода.

6. Если коэффициент эластичности спроса равен нулю, то спрос:

а) эластичен;

б) неэластичен;

в) совершенно неэластичен;

г) совершенно эластичен.

 

7. Эластичность спроса на товар выше:

а) если заменителей много;

б) заменителей мало;

в) это товар первой необходимости;

г) это предмет роскоши.

8. Перекрестная эластичность спроса характеризует изменение:

а) цены одного товара в связи с изменением цены другого товара;

б) величины спроса одного товара в связи с изменением цены другого товара;

в) цены одного товара в связи с изменением спроса на другой товар;

г) спроса на товар в связи с изменением его цены.

9. Если коэффициент эластичности по доходу меньше 0, то товары:

а) взаимозаменяемые;

б) взаимодополняющие;

в) низкокачественные;

г) качественные.

10. Закон предложения выражает:

а) обратную связь между ценой и предложением;

б) прямую связь между ценой и предложением;

в) обратную связь между ценой и спросом;

г) прямую связь между предложением и издержками производства.

11. Положение кривой предложения не изменится, если:

а) цена товара возрастет;

б) цена товара упадет;

в) издержки производства возрастут;

г) издержки производства упадут.

12. Эластичность предложения характеризует отношение изменения:

а) спроса к изменению цены;

б) предложения к изменению дохода;

в) предложения данного товара к изменению цены другого товара;

г) предложения к изменению цены товара.

13. Предложение эластично, если коэффициент эластичности:

а) больше 1;

б) меньше 1;

в) равен 1;

г) равен 0;

д) равен бесконечности.

14. Эластичность предложения зависит:

а) от спроса на товар;

б) цены товара;

в) способности товара к хранению;

г) времени, необходимого для изменения объема производства.

15. Рынок находится в равновесии, если:

а) предложение больше спроса;

б) спрос больше предложения;

в) спрос равен предложению;

г) рыночная цена выше цены равновесия.

 

16. Равновесная цена и равновесный объем возрастут, если:

а) спрос уменьшится, а предложение останется неизменным;

б) предложение увеличится, а спрос останется неизменным;

в) предложение уменьшится, а спрос останется неизменным;

г) спрос увеличится, а предложение останется неизменным.

17. Сокращение спроса при постоянстве предложения приведет:

а) к снижению равновесной цены и равновесного объема;

б) снижению равновесной цены и возрастанию равновесного объема;

в) росту равновесной цены и равновесного объема;

г) росту равновесной цены и снижению равновесного объема.

18. Равновесная рыночная цена понижается:

а) если спрос сокращается, а предложение остается неизменным;

б) предложение увеличивается, а спрос остается неизменным;

в) спрос увеличивается, а предложение остается неизменным;

г) предложение сокращается, а спрос остается неизменным.

19. При росте цен на молоко коэффициент перекрестной эластичности спроса на кинокамеры будет иметь следующее значение:

а) отрицательное;

б) положительное;

в) нулевое.

 

Задания

1. Какова, на Ваш взгляд, эластичность спроса в зависимости от цены у следующих товаров: а) соль; б) хлеб; в) мыло; г) бриллианты; д) цветы в день 8 Марта; е) сигареты; ж) автомобиль.

 

2. Как изменится спрос на товар, если изменится цена на товар-субститут (взаимозаменяемый):

спрос на уголь (при росте цен на нефть);

спрос на чай (при росте цен на кофе);

спрос на куриное мясо (при снижении цены на свинину или говядину).

В каком направлении сдвинется кривая спроса на эти товары, т.е. уголь, чай, куриное мясо?

 

3. Как изменится спрос на товар, если изменится цена на товар-комплемент (взаимодополняемый):

спрос на ягоды (при росте цен на сахар);

спрос на фотопленку (при росте цен на фотоаппараты);

спрос на энергоемкие марки автомобилей (при росте цен на бензин).

В каком направлении сдвинется кривая спроса на эти товары, т.е. ягоды, фотопленку, автомобили?

 

4. На что указывает коэффициент эластичности по доходу с отрицательным значением? Приведите аргументацию и примеры.

 

Задачи

1. Рынок некоторого товара представлен следующими функциями спроса и предложения:

QD = 36 - 2P; QS = -4 + 3P.

Правительство установило на данный товар фиксированную цену в 10 д.е. Рассчитайте, сколько составил объем продаж.

2. Функция спроса населения на данный товар:

QD = 10 - P,

функция предложения:

QS = -4 + 3P,

где Р - цена за единицу товара, д.е.

Предположим, что правительство устанавливает фиксированную цену на уровне 3 д.е. Определите максимально возможный объем продаж данного товара в условиях фиксированной цены, а также объем неудовлетворенного спроса.

 

3. Функция спроса на мясо имеет вид:

QD = 30 - P,

где QD – величина спроса на мясо в день (кг),

Р – цена в д.е. за 1 кг.

Функция предложения описывается следующим уравнением:

QS = 15 + 2P,

где QS – величина предложения мяса в день (кг).

а) Найдите равновесный объем и равновесную цену на мясо. Покажите это графически.

б) Какая ситуация сложится на рынке мяса, если цена упадет до 3 д.е.?

 

4. Функция спроса на товар и соответствующая функция предложения описываются уравнениями:

QD = 70 - P; QS = -50 + 2P.

Предположим, что цена товара может быть зафиксирована на уровне: 30, 38, 45, 50 или 55 д.е. Определите, в каком из указанных случаев объем потребления данного товара будет наибольшим (в д.е.)?

 

5. Спрос на товар описывается формулой QD = 30 - P, а предложение - QS = 50 + 2P.

Определите равновесный объем и равновесную цену. Охарактеризуйте данную рыночную ситуацию и дайте ее графическую иллюстрацию.

 

Тест № 2.3

1. Производитель товара X снизил цену на свой товар на 5 %, в результате чего объем продаж выросна 4 %. Спрос на товар X является:

1) эластичным

2) неэластичным

3) спросом единичной эластичности

4) абсолютно эластичным

2. Среди следующих утверждений одно является неправильным. Укажите его:

1) каждая точка на кривой безразличия означает разную комбинацию двух товаров

2) каждая точка на бюджетной линии означает различную комбинацию двух товаров

3) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень удовлетворения потребностей

4) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень денежного дохода

 

3. Эффект дохода имеет место в следующем случае:

1) если доходы людей падают, они меньше покупают данный продукт

2) удешевление товаров приводит к тому, что потребитель может купить больше данного товара, не сокращая объема приобретения других товаров

3) объем покупок некоторых товаров сокращается по мере увеличения доходов людей

4) по мере того, как доходы людей растут, они сберегают увеличивающуюся часть дохода

 

4. Один из следующих перечней значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности. Укажите его:

1) 200, 300, 400, 500

2) 200, 450, 750, 1100

3) 200, 400, 1600, 9600

4) 200, 250, 270, 280

 

5. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняется:

1) его предпочтениями и размерами дохода

2) только ценами покупаемых товаров

3) предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров

4) только его предпочтениями

 

6. Предположим, что потребитель имеет доход в 8 долларов. Цена товара А равна 1 доллару, а цена товара В – 0,5 доллара. Одна из следующих комбинаций товаров находится на бюджетной линии. Укажите ее:

1) 8А и 1В

2) 7А и 1В

3) 6А и 6В

4) 5А и 6В

 

7. Общая полезность растет, когда предельная полезность:

1) уменьшается

2) увеличивается

3) увеличивается в медленном темпе

4) является величиной положительной

 

8. Предельная норма замещения товара А товаром В означает:

1) сколько единиц товара А потребитель приобретает, когда цена товара В уменьшается на 1 рубль

2) в какой степени увеличивается предельная полезность, если потребление товаров А и В увеличивается на 1 единицу

3) сколько единиц товара В потребитель покупает, когда его доход возрастает, а потребление товара А остается прежним

4) от какого количества единиц товара А потребитель готов отказаться в обмен на получение одной единицы товара В, чтобы общая полезность осталась неизменной

 

9. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:

1) разницу между общей и предельной полезностью

2) общую полезность

3) среднюю полезность

4) предельную полезность

 

10. Товар Гиффина – это:

1) низший товар, занимающий значительное место в бюджете потребителя

2) нормальный товар

3) низший товар, занимающий незначительное место в бюджете потребителя

4) нормальный товар, занимающий значительное место в бюджете потребителя

 

11. Эффект Веблена – это:

1) стремление потребителя отличаться от большинства

2) стремление потребителя приобретать престижные товары

3) стремление потребителя приобретать дешевые товары

4) стремление потребителя изучать микроэкономику

 

12. Увеличение дохода потребителя графически выражается в:

1) изменении наклона бюджетной линии

2) параллельном сдвиге бюджетной линии вправо

3) параллельном сдвиге бюджетной линии влево

4) уменьшении наклона бюджетной линии

 

13. Один из следующих перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон

убывающей предельной полезности. Укажите его:

1) 200, 150, 100, 50

2) 200, 300, 400, 500

3) 200, 200, 200, 200

4) 200, 250, 270, 280

 

14. Цена товара X составляет 1,5 руб. Цена товара Y составляет 1 руб. Если потребитель оценивает предельную полезность товара Y в 30 ютилей и желает максимизировать удовлетворение от покупки товаров X и Y, тогда он должен принять предельную полезность товара X за:

1) 15 ютилей

2) 20 ютилей

3) 45 ютилей.

4) в условии не содержится достаточная информация для ответа на вопрос

 

15. Закон убывающей предельной полезности означает, что:

1) полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров

2) отношение предельных полезностей к ценам одинаково для всех товаров

3) полезность приобретаемых товаров убывает по мере увеличения дохода потребителя

4) отношение предельных полезностей к ценам на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости

 

16. Эффект замены – это рост спроса на товар, вызванный:

1) изменением общего уровня цен на все товары

2) изменением во вкусах потребителя, предпочитающего покупать товары-заменители

3) изменением в реальном доходе, вызванном снижением цен на приобретаемые товары

4) ни один из предыдущих ответов не является верным

 

17. Потребительское равновесие на карте безразличия – это:

1) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия

2) любая точка на самой высокой из кривых безразличия

3) та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия

4) любая точка, расположенная на бюджетной линии

 

18. Одно из следующих утверждений является неверным. Укажите его:

1) каждая точка на кривой безразличия означает комбинацию двух товаров

2) каждая точка на бюджетной линии означает комбинацию двух товаров

3) все точки на кривой безразличия означают одинаковый уровень полезности

4) все точки на бюджетной линии означают одинаковый уровень полезности

 

19. Чтобы оказаться в положении равновесия (т.е. максимизировать полезность) потребитель должен:

1) не покупать недоброкачественных товаров

2) быть уверенным, что цены всех приобретаемых им товаров пропорциональны общим полезностям

3) быть уверенным, что цена каждого товара равна предельной полезности денег

4) распределять доход таким образом, чтобы последний рубль, истраченный на покупку какого-либо товара, приносил такой же прирост полезности, как и рубль, истраченный на покупку другого товара

 

20. Если потребитель выбирает комбинацию, представленную точкой, лежащей на плоскости, ограниченной бюджетной линией, то он:

1) максимизирует полезность

2) желает купить больше товаров, чем позволяет его бюджет

3) не полностью использует свой бюджет

4) находится в положении потребительского равновесия

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.