Здавалка
Главная | Обратная связь

Критерии оценок тестирования.

О порядке сдачи зачета по латинскому языку на лечебном, педиатрическом, стоматологическом факультетах.

Зачет проходит на последнем занятии в два этапа:

1.Итоговый контроль теоретических знаний по латинскому языку проводится в форме компьютерного тестирования в технологии АСТ, время выполнения - 30 минут. Образцы тестовых заданий прилагаются (см. Образцы тестовых заданий). К тестированию допускаются все студенты. Тестовый контроль осуществляется в компьютерном классе в соответствии с расписанием.

Критерии оценок тестирования.

В соответствии с приказом № 871 от 31.10.2008 ГОУ ВПО НГМУ Росздрава «О проведении тестирования в период подготовки к комплексной проверке университета» кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации установлен следующий диапазон критериев оценки предметной обученности студентов:

до 70% – «неудовлетворительно»

71-80 % - «удовлетворительно»

81-90%- «хорошо»

91- 100% - «отлично»

2.Собеседование. К собеседованию допускаются студенты, не имеющие задолженностей по латинскому языку и прошедшие компьютерное тестирование. В структуру зачетного билета входят задания по анатомической терминологии, перевод клинических терминов с русского языка на латинский и с латинского на русский, задания на словообразование, перевод рецептов и перевод афоризмов. Образец зачетного билета прилагается (см. Образец зачетного билета).

По итогам этих двух этапов в зачетной ведомости и в зачетной книжке студента проставляется «зачтено».

Критерии оценки:

0-2 ошибки – «отлично»;

2,5-4 ошибки – «хорошо»;

4,5-6 ошибок – «удовлетворительно»;

6,5 ошибок и более – «неудовлетворительно».

Ошибкой считается незнание слова, незнание словарной формы, неправильное согласование, неправильное склонение, неправильный порядок слов в термине, неправильный перевод термина, неправильный анализ грамматической формы; 0,5 ошибки - неправильное написание слова.

 

Формы контроля по латинскому языку в течение всего курса обучения.

 

Текущий контроль реализуется в форме фронтального устного и/или письменного опроса лексического и грамматического материала.

Проверка знаний лексических минимумов (проводится на каждом занятии в письменной форме, время выполнения 3-5 минут)

Цель: проверить знание лексического минимума, заданного на дом, знание значения слова, орфографии, словарной формы.

Критерии оценки: 0-1 ошибка – «отлично»

1,5-2.5 ошибки – «хорошо»

3-4,5 ошибки – «удовлетворительно»

5 ошибок и более – «неудовлетворительно»

Ошибкой считается незнание слова, незнание словарной формы; 0,5 ошибки – неправильное написание слова.

Рубежный контроль осуществляется в форме контрольных работ и тематических тестов, включающих изученную лексику и грамматику.

Контрольная работа по теме: «Фонетика»(проводится на занятии № 3 в письменной форме, время выполнения 15 минут)

Цель: проверить знание фонетики латинского языка, умение правильно ставить ударение

Критерии оценки: 0-1 ошибка – «отлично»

2 - 3 ошибки – «хорошо»

4 - 5 ошибок – «удовлетворительно»

6 ошибок и более – «неудовлетворительно»

Ошибкой считается неправильное написание слова, неправильная постановка ударения в слове.

Контрольная работа по теме:«Имя существительное» (проводится на занятии № 6 в письменной форме, время выполнения 20 минут)

Цель: проверить знание анатомической лексики (1-5 занятия), умение определять основу и склонение существительных, умение переводить термины с несогласованными определениями.

Критерии оценки: 0-1,5 ошибки – «отлично»

2-2.5 ошибки – «хорошо»

3-4,5 ошибки – «удовлетворительно»

5 ошибок и более – «неудовлетворительно»

Ошибкой считается незнание слова, незнание словарной формы, неправильное падежное окончание, неправильный порядок слов в термине; 0,5 ошибки - неправильное написание слова.

Контрольная работа по теме:«Согласование» (проводится на занятии № 9 в письменной форме, время выполнения 30 минут)

Цель: проверить знание анатомической лексики (1-8 занятия), умение определять основу и склонение существительных и прилагательных, умение переводить термины с согласованными определениями, знание падежных окончаний.

Критерии оценки: 0-1,5 ошибки – «отлично»

2-2.5 ошибки – «хорошо»

3-4,5 ошибки – «удовлетворительно»

5 ошибок и более – «неудовлетворительно»

Ошибкой считается незнание слова, незнание словарной формы, неправильное падежное окончание, неправильный порядок слов в термине; 0,5 ошибки - неправильное написание слова.

Контрольная работа по теме:«III склонение» (проводится на занятии № 13 в письменной форме, время выполнения 30 минут)

Цель: проверить знание анатомической лексики (1-12 занятия), умение определять основу, склонение и тип существительных III склонения, знание падежных окончаний, знание вариантов словарной формы существительных III склонения по родам.

Критерии оценки: 0-1,5 ошибки – «отлично»

2-2.5 ошибки – «хорошо»

3-4,5 ошибки – «удовлетворительно»

5 ошибок и более – «неудовлетворительно»

Ошибкой считается незнание слова, незнание словарной формы, неправильное падежное окончание, неправильный порядок слов в термине; 0,5 ошибки - неправильное написание слова.

Тематический тест по анатомической терминологии (проводится на занятии № 15 в форме компьютерного тестирования в технологии АСТ, время выполнения - 45 минут)

Цель: проверить знание анатомической лексики, проверить умение переводить сложные анатомические термины на основе понимания грамматической формы существительных и прилагательных и знания морфологической, словообразовательной и синтаксической структуры термина.

Критерии оценки: 48% и менее – «неудовлетворительно»

49 – 65% - «удовлетворительно»

66 – 89% - «хорошо»

90 - 100% - «отлично»

Контрольная работа по теме: «Химическая терминология»

(проводится на занятии № 20 в письменной форме, время выполнения 15 минут).

Цель: проверить знание названий химических элементов, умение переводить химические термины.

Критерии оценки: 0-1 ошибка – «отлично»;

2-2,5 ошибки – «хорошо»;

3-4,5 ошибки – «удовлетворительно»;

5 ошибок и более – «неудовлетворительно».

Ошибкой считается незнание слова, незнание словарной формы; незнание структуры химических наименований, неправильное падежное окончание; 0,5 ошибки - неправильное написание слова.

Контрольная работа по теме:«Структура фармацевтического термина» (проводится на занятии № 23 в письменной форме, время выполнения 30 минут).

Цель: проверить знание фармацевтической лексики, рецептурных формулировок с глаголами, предлогами, орфографию названий лекарственных средств, включающих частотные отрезки; проверить умение переводить сложные фармацевтические термины.

Критерии оценки: 0-1 ошибка – «отлично»;

2-2,5 ошибки – «хорошо»;

3-4,5 ошибки – «удовлетворительно»;

5 ошибок и более – «неудовлетворительно».

Ошибкой считается незнание слова, незнание словарной формы; незнание структуры химических наименований, неправильное падежное окончание; 0,5 ошибки - неправильное написание слова.

Контрольная работа по теме:«Префиксация»

(проводится на занятии № 27 в письменной форме, время выполнения 30 минут).

Цель: проверить знаниесловообразовательных элементов (префиксов), умение анализировать производные слова, умение переводить производные термины с русского языка на латинский и наоборот.

Критерии оценки: 0-1 ошибка – «отлично»;

2-3 ошибки – «хорошо»;

4-5 ошибок – «удовлетворительно»;

6 ошибок и более – «неудовлетворительно».

Ошибкой считается незнание слова, неумение правильно выделить приставки, незнание их значений; 0,5 ошибки - неправильное написание слова.

 

Контрольная работа по теме: «Суффиксы в клинической терминологии» (проводится на занятии № 29 в письменной форме, время выполнения 15 минут).

Цель: проверить знание словообразовательных элементов (суффиксов), умение анализировать производные слова, умение переводить производные термины с русского языка на латинский и наоборот.

Критерии оценки: 0-1 ошибка – «отлично»;

2-2.5 ошибки – «хорошо»;

3-4,5 ошибки – «удовлетворительно»;

5 ошибок и более – «неудовлетворительно».

Ошибкой считается незнание слова, неумение правильно выделить суффиксы, незнание их значений, неумение правильно перевести термин; 0,5 ошибки - неправильное написание слова.

Контрольная работа по теме:«Клиническая терминология»

(проводится на занятии № 31 в письменной форме, время выполнения 30 минут)

Цель: проверить знание терминоэлементов, знание словообразовательных элементов (префиксов, суффиксов), умение переводить клинические термины с русского языка на латинский и наоборот.

Критерии оценки: 0-1 ошибка – «отлично»;

2-3 ошибки – «хорошо»;

4-5 ошибок – «удовлетворительно»;

6 ошибок и более – «неудовлетворительно».

Ошибкой считается неумение правильно выделить терминоэлементы, незнание их значений, неправильный перевод терминов; 0,5 ошибки - неправильное написание слова.

Контрольная работа по теме: «Рецепт» (проводится на занятии № 32 в письменной форме, время выполнения 20 минут).

Цель: проверить знание фармацевтической лексики, рецептурных формулировок с глаголами, предлогами, орфографию названий лекарственных средств, включающих частотные отрезки; правильное написание рецептов.

Критерии оценки:0 ошибок – «отлично»;

1 ошибка – «хорошо»;

2 ошибки – «удовлетворительно»;

3 ошибки и более – «неудовлетворительно».

Ошибкой считается незнание слова, незнание словарной формы; незнание структуры химических наименований, неправильное падежное окончание, неправильное оформление рецепта.

Контрольная работа по теме: «Структура анатомических терминов»

(проводится на занятии №33 в письменной форме, время выполнения 30 минут).

Цель: проверить знание анатомо-гистологической лексики, умение согласовывать прилагательные с существительными, переводить сложные анатомические термины с русского языка на латинский и наоборот.

Критерии оценки: 0-1,5 ошибки – «отлично»;

2-3,5 ошибки – «хорошо»;

4-5,5 ошибки – «удовлетворительно»;

6 ошибок и более – «неудовлетворительно».

Ошибкой считается незнание слова, незнание словарной формы; неправильное согласование, неправильное склонение, неправильный порядок слов в термине, неправильный перевод термина, неправильный анализ грамматической формы; 0,5 ошибки - неправильное написание слова.

 

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.