Критерии оценок тестирования.
О порядке сдачи зачета по латинскому языку на лечебном, педиатрическом, стоматологическом факультетах. Зачет проходит на последнем занятии в два этапа: 1.Итоговый контроль теоретических знаний по латинскому языку проводится в форме компьютерного тестирования в технологии АСТ, время выполнения - 30 минут. Образцы тестовых заданий прилагаются (см. Образцы тестовых заданий). К тестированию допускаются все студенты. Тестовый контроль осуществляется в компьютерном классе в соответствии с расписанием. Критерии оценок тестирования. В соответствии с приказом № 871 от 31.10.2008 ГОУ ВПО НГМУ Росздрава «О проведении тестирования в период подготовки к комплексной проверке университета» кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации установлен следующий диапазон критериев оценки предметной обученности студентов: до 70% – «неудовлетворительно» 71-80 % - «удовлетворительно» 81-90%- «хорошо» 91- 100% - «отлично» 2.Собеседование. К собеседованию допускаются студенты, не имеющие задолженностей по латинскому языку и прошедшие компьютерное тестирование. В структуру зачетного билета входят задания по анатомической терминологии, перевод клинических терминов с русского языка на латинский и с латинского на русский, задания на словообразование, перевод рецептов и перевод афоризмов. Образец зачетного билета прилагается (см. Образец зачетного билета). По итогам этих двух этапов в зачетной ведомости и в зачетной книжке студента проставляется «зачтено». Критерии оценки: 0-2 ошибки – «отлично»; 2,5-4 ошибки – «хорошо»; 4,5-6 ошибок – «удовлетворительно»; 6,5 ошибок и более – «неудовлетворительно». Ошибкой считается незнание слова, незнание словарной формы, неправильное согласование, неправильное склонение, неправильный порядок слов в термине, неправильный перевод термина, неправильный анализ грамматической формы; 0,5 ошибки - неправильное написание слова.
Формы контроля по латинскому языку в течение всего курса обучения.
Текущий контроль реализуется в форме фронтального устного и/или письменного опроса лексического и грамматического материала. Проверка знаний лексических минимумов (проводится на каждом занятии в письменной форме, время выполнения 3-5 минут) Цель: проверить знание лексического минимума, заданного на дом, знание значения слова, орфографии, словарной формы. Критерии оценки: 0-1 ошибка – «отлично» 1,5-2.5 ошибки – «хорошо» 3-4,5 ошибки – «удовлетворительно» 5 ошибок и более – «неудовлетворительно» Ошибкой считается незнание слова, незнание словарной формы; 0,5 ошибки – неправильное написание слова. Рубежный контроль осуществляется в форме контрольных работ и тематических тестов, включающих изученную лексику и грамматику. Контрольная работа по теме: «Фонетика»(проводится на занятии № 3 в письменной форме, время выполнения 15 минут) Цель: проверить знание фонетики латинского языка, умение правильно ставить ударение Критерии оценки: 0-1 ошибка – «отлично» 2 - 3 ошибки – «хорошо» 4 - 5 ошибок – «удовлетворительно» 6 ошибок и более – «неудовлетворительно» Ошибкой считается неправильное написание слова, неправильная постановка ударения в слове. Контрольная работа по теме:«Имя существительное» (проводится на занятии № 6 в письменной форме, время выполнения 20 минут) Цель: проверить знание анатомической лексики (1-5 занятия), умение определять основу и склонение существительных, умение переводить термины с несогласованными определениями. Критерии оценки: 0-1,5 ошибки – «отлично» 2-2.5 ошибки – «хорошо» 3-4,5 ошибки – «удовлетворительно» 5 ошибок и более – «неудовлетворительно» Ошибкой считается незнание слова, незнание словарной формы, неправильное падежное окончание, неправильный порядок слов в термине; 0,5 ошибки - неправильное написание слова. Контрольная работа по теме:«Согласование» (проводится на занятии № 9 в письменной форме, время выполнения 30 минут) Цель: проверить знание анатомической лексики (1-8 занятия), умение определять основу и склонение существительных и прилагательных, умение переводить термины с согласованными определениями, знание падежных окончаний. Критерии оценки: 0-1,5 ошибки – «отлично» 2-2.5 ошибки – «хорошо» 3-4,5 ошибки – «удовлетворительно» 5 ошибок и более – «неудовлетворительно» Ошибкой считается незнание слова, незнание словарной формы, неправильное падежное окончание, неправильный порядок слов в термине; 0,5 ошибки - неправильное написание слова. Контрольная работа по теме:«III склонение» (проводится на занятии № 13 в письменной форме, время выполнения 30 минут) Цель: проверить знание анатомической лексики (1-12 занятия), умение определять основу, склонение и тип существительных III склонения, знание падежных окончаний, знание вариантов словарной формы существительных III склонения по родам. Критерии оценки: 0-1,5 ошибки – «отлично» 2-2.5 ошибки – «хорошо» 3-4,5 ошибки – «удовлетворительно» 5 ошибок и более – «неудовлетворительно» Ошибкой считается незнание слова, незнание словарной формы, неправильное падежное окончание, неправильный порядок слов в термине; 0,5 ошибки - неправильное написание слова. Тематический тест по анатомической терминологии (проводится на занятии № 15 в форме компьютерного тестирования в технологии АСТ, время выполнения - 45 минут) Цель: проверить знание анатомической лексики, проверить умение переводить сложные анатомические термины на основе понимания грамматической формы существительных и прилагательных и знания морфологической, словообразовательной и синтаксической структуры термина. Критерии оценки: 48% и менее – «неудовлетворительно» 49 – 65% - «удовлетворительно» 66 – 89% - «хорошо» 90 - 100% - «отлично» Контрольная работа по теме: «Химическая терминология» (проводится на занятии № 20 в письменной форме, время выполнения 15 минут). Цель: проверить знание названий химических элементов, умение переводить химические термины. Критерии оценки: 0-1 ошибка – «отлично»; 2-2,5 ошибки – «хорошо»; 3-4,5 ошибки – «удовлетворительно»; 5 ошибок и более – «неудовлетворительно». Ошибкой считается незнание слова, незнание словарной формы; незнание структуры химических наименований, неправильное падежное окончание; 0,5 ошибки - неправильное написание слова. Контрольная работа по теме:«Структура фармацевтического термина» (проводится на занятии № 23 в письменной форме, время выполнения 30 минут). Цель: проверить знание фармацевтической лексики, рецептурных формулировок с глаголами, предлогами, орфографию названий лекарственных средств, включающих частотные отрезки; проверить умение переводить сложные фармацевтические термины. Критерии оценки: 0-1 ошибка – «отлично»; 2-2,5 ошибки – «хорошо»; 3-4,5 ошибки – «удовлетворительно»; 5 ошибок и более – «неудовлетворительно». Ошибкой считается незнание слова, незнание словарной формы; незнание структуры химических наименований, неправильное падежное окончание; 0,5 ошибки - неправильное написание слова. Контрольная работа по теме:«Префиксация» (проводится на занятии № 27 в письменной форме, время выполнения 30 минут). Цель: проверить знаниесловообразовательных элементов (префиксов), умение анализировать производные слова, умение переводить производные термины с русского языка на латинский и наоборот. Критерии оценки: 0-1 ошибка – «отлично»; 2-3 ошибки – «хорошо»; 4-5 ошибок – «удовлетворительно»; 6 ошибок и более – «неудовлетворительно». Ошибкой считается незнание слова, неумение правильно выделить приставки, незнание их значений; 0,5 ошибки - неправильное написание слова.
Контрольная работа по теме: «Суффиксы в клинической терминологии» (проводится на занятии № 29 в письменной форме, время выполнения 15 минут). Цель: проверить знание словообразовательных элементов (суффиксов), умение анализировать производные слова, умение переводить производные термины с русского языка на латинский и наоборот. Критерии оценки: 0-1 ошибка – «отлично»; 2-2.5 ошибки – «хорошо»; 3-4,5 ошибки – «удовлетворительно»; 5 ошибок и более – «неудовлетворительно». Ошибкой считается незнание слова, неумение правильно выделить суффиксы, незнание их значений, неумение правильно перевести термин; 0,5 ошибки - неправильное написание слова. Контрольная работа по теме:«Клиническая терминология» (проводится на занятии № 31 в письменной форме, время выполнения 30 минут) Цель: проверить знание терминоэлементов, знание словообразовательных элементов (префиксов, суффиксов), умение переводить клинические термины с русского языка на латинский и наоборот. Критерии оценки: 0-1 ошибка – «отлично»; 2-3 ошибки – «хорошо»; 4-5 ошибок – «удовлетворительно»; 6 ошибок и более – «неудовлетворительно». Ошибкой считается неумение правильно выделить терминоэлементы, незнание их значений, неправильный перевод терминов; 0,5 ошибки - неправильное написание слова. Контрольная работа по теме: «Рецепт» (проводится на занятии № 32 в письменной форме, время выполнения 20 минут). Цель: проверить знание фармацевтической лексики, рецептурных формулировок с глаголами, предлогами, орфографию названий лекарственных средств, включающих частотные отрезки; правильное написание рецептов. Критерии оценки:0 ошибок – «отлично»; 1 ошибка – «хорошо»; 2 ошибки – «удовлетворительно»; 3 ошибки и более – «неудовлетворительно». Ошибкой считается незнание слова, незнание словарной формы; незнание структуры химических наименований, неправильное падежное окончание, неправильное оформление рецепта. Контрольная работа по теме: «Структура анатомических терминов» (проводится на занятии №33 в письменной форме, время выполнения 30 минут). Цель: проверить знание анатомо-гистологической лексики, умение согласовывать прилагательные с существительными, переводить сложные анатомические термины с русского языка на латинский и наоборот. Критерии оценки: 0-1,5 ошибки – «отлично»; 2-3,5 ошибки – «хорошо»; 4-5,5 ошибки – «удовлетворительно»; 6 ошибок и более – «неудовлетворительно». Ошибкой считается незнание слова, незнание словарной формы; неправильное согласование, неправильное склонение, неправильный порядок слов в термине, неправильный перевод термина, неправильный анализ грамматической формы; 0,5 ошибки - неправильное написание слова.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|