Здавалка
Главная | Обратная связь

Холодильные масла для R-134a и др. хладагентов на основе ГФУ



Вопрос подбора подходящего масла для R-134a явился целой проблемой. Традиционные минеральные и синтетические масла не смешиваются (нерастворимые) с R-134a и поэтому недостаточно перемещаются по контуру охлаждения.

Несмешивающееся масло может осесть в теплообменниках и предотвратить теплопередачу в такой степени, что дальнейшая эксплуатация установки станет невозможной.

Были разработаны новые смазочные масла с приемлемой растворимостью в R-134a, и на данный момент после долгих стадий тестов, они применяются в течение нескольких лет. Эти смазочные материалы получены на основе Полиолэфиров (РОЕ) и полиалкиленгликоля (РАG).

Они обладают такими же смазочными характеристиками, как и традиционные масла, они более или менее гигроскопические, в зависимости от растворяющей способности хладагента.

Это требует специального обращения при их производстве (включая дегидратирование), транспортировке, хранении и заправке для предотвращения таких химических реакций в холодильной установке, как гидролиз.

Полиалкиленгликолевые масла особенно восприимчивы к водопоглощению. Кроме того, у них относительно низкая диэлектрическая прочность, и поэтому они не подходят для полугерметичных и герметичных компрессоров. Таким образом, они главным образом применяются в автомобильных системах кондиционировании воздуха с компрессорами открытого типа, где к смазке предъявляются особые требования, а также требуется оптимальная растворимость из-за высокой скорости циркулирования масла. Для того, чтобы избежать электроосаждение меди, в этих системах не следует применять материалы, содержащие медь.

Остальная часть холодильной промышленности использует эфирные масла, для которых уже наработан большой опыт применения. Результаты в основном положительные, если содержание воды в масле не превышает 100 промилле.

Тем не менее, ведутся испытания возможных альтернатив для автобусов и коммерческих транспортных средств, так как применение гигроскопических масел приводит к повышенному риску проникновения влаги из-за проницаемости шлангов и отчасти из-за ненадлежащего обслуживания. В качестве альтернатив применяются почти нерастворимые алкилаты, текучесть и смазочные свойства которых улучшаются с помощью добавок. Опыт их эксплуатации с положительными результатами уже имеется, однако практическая реализация требует индивидуальной адаптации и испытаний систем.

Между тем, системы кондиционирования и холодильные установки заводского изготовления все больше заправляются поливинилэфирными (PVE) маслами. Хотя они больше гигроскопичны, чем РОЕ, они весьма устойчивы к гидролизу, термически и химически стабильны, обладают хорошими смазочными свойствами и высокой диэлектрической прочности. В отличие от РОЕ они не образовывают металлическое мыло, и поэтому уменьшается опасность загрязнения капилляров.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.