Дизель фирмы «С.Е.М.Т. - Пильстик» (Франция)
Четырехтактные среднеоборотные дизели получили в судостроении большое распространение. На рис. 2.7 приведен дизель фирмы «С.Е.М.Т. - Пильстик» 6ЧН 40/46. В качестве основной конструкции используется дизель марки РС смотрите таблицу 2.6. В качестве прототипа был взят за основу дизель М6V40/46, спроектированный в Германии. Дизели изготавливаются в рядном и V-образном варианте мощностью до 22 000 кВт (29 920 л.с.).
Рис. 2.7 Дизель 6ЧН 40/46 фирмы «С.Е.М.Т. - Пильстик»
В качестве примера рассмотрим конструкцию дизеля типа РС 2-6. Станина дизеля - механосварной конструкции из высокопрочного чугуна. Легированный стальной коленчатый вал устанавливается в рамовых подшипниках подвесного типа. Нижняя головка шатуна имеет зубчатый замок и косой разрез, что позволяет увеличить диаметр Мотылевых шеек коленчатого вала и частично разгрузить шатунные болты от нагрузок, работающих на разрыв. Поршни рабочих цилиндров имеют масляное охлаждение и состоят из двух соединенных между собой частей: алюминиевой тронковой части и головки из молибденовой стали. На поршне – четыре уплотнительных и два маслосъемных кольца. Первое компрессионное поршневое кольцо имеет молибденовое покрытие, два последующих – медное покрытие. Осмотр поршня производиться через 12 тысяч часов при работе дизеля на тяжелых сортах топлив. Крышка рабочих цилиндров чугунные, в каждой из них два впускных и два выпускных клапана. Выпускные клапаны устанавливаются в охлаждаемые водой корпуса; отдельных корпусов не имеют, что объясняется условиями их работы. Выпускной клапан имеет механизм вращения «Ротокап». Наддув осуществляется по методу модульного импульсного преобразователя давления и общим сборником выпускных газов. Это промежуточная система между системой с постоянным давлением и импульсной системой. В дизеле устанавливается топливная аппаратура с регулированием по концу подачи; форсунка охлаждается водой. Топливный насос характеризуется повышенным соотношением диаметра плунжера к его ходу. Верхняя часть плунжера с винтообразной винтовой кромкой имеет специальное утолщение для регулирования впрыска топлива. Высокое давление впрыска топлива при полной нагрузке обеспечивает хороший распыл на промежуточных режимах. Реверсивные дизели имеют два комплекта кулачков; распределительный вал перемещается в осевом направлении с помощью гидравлического устройства. Дизель оборудован системой автоматической сигнализации о техническом состоянии дизеля. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|