ЗАДАНИЯ для самоконтроля ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Выберите из ниже перечисленных понятий те, которые являются мерами центральной тенденции: мода, квартиль, среднее, размах, отклонение, медиана. 2. Какая мера центральной тенденции является подходящей для номинативных данных? 3. В каком случае мода, медиана и среднее совпадают? 4. С каким действием над вариационным рядом связано нахождение квантилей? 5. Каким процентилям соответствуют медиана? Квартили? 6. Чем отличается исключающий размах от включающего? В каком случае важно это различие? 7. Почему на практике чаще используют стандартное отклонение, чем дисперсию? 8. Назовите способы вычисления дисперсии. 9. Какие из ниже перечисленных мер не изменятся и почему, если одно из крайних значений вариационного ряда увеличить в 2 раза: мода, среднее, медиана, квартиль, размах, стандартное отклонение. А если уменьшить на 2? 10. Как определяется коэффициент вариации, и что он характеризует? 11. Как по соотношению среднего и медианы можно судить о виде асимметрии? 12. Каким по знаку эксцессом характеризуется островершинное распределение? Плосковершинное? 13. При каком распределении показатели асимметрии и эксцесса совпадают и равны нулю?
ЗАДАЧИ для самостоятельной работы 1. Вы подсчитали среднее и стандартное отклонение для семейного дохода и выразили данные в рублях, однако цифры получились очень маленькие и для улучшения общего впечатления Вы решили пересчитать Ваши данные в копейках, умножив их на 100. Как изменятся все меры центральной тенденции и меры изменчивости? 2. Для задачи 2 из предыдущей темы 2 а) найти среднее, медиану, моду; б) вычислить размах варьирования, среднеквадратическое отклонение. Что точнее характеризует рассеяние значений признака около среднего? в) определить квартили и 10-й процентиль; г) найти показатель асимметрии и по его значению определить, какой вид асимметрии присутствует в данном распределении. 3. В двух выборках получены следующие данные
Дисперсии каждой из групп равны 5. Будет ли дисперсия 10 значений, полученных путем объединения групп, меньше, больше или равна 5? 4. В группе А содержится 10 значений, среднее, медиана и мода которых равны соответственно 14, 13 и 11. В группе Б – 20 значений, среднее, медиана и мода которых – 12, 10 и 9 соответственно. Чему равны среднее, медиана и мода 30 значений, полученных в результате объединения групп А и Б? 5. В трех выпускных классах средней школы подсчитывался средний балл успеваемости. Получены следующие результаты:
Вычислить средний балл успеваемости у девочек и мальчиков выпускных классов, общий средний балл.
РЕФЛЕКСИЯ 1. Знаю: ü меры центральной тенденции (мода, медиана, среднее) и их смысл; ü меры положения (квартили, процентили) и их смысл; ü меры изменчивости (размах, дисперсия, среднее отклонение, стандартное отклонение) и их смысл; ü как меняются числовые характеристики распределения при изменении значений признака; ü виды асимметрии и эксцесса распределения. Умею: ü вычислять меры центральной тенденции по вариационному ряду, частотному распределению; ü находить меры положения по вариационному ряду, частотному распределению; ü вычислять меры изменчивости по вариационному ряду, частотному распределению; ü рассчитать общее среднее по групповым средним; ü рассчитать общую дисперсию по внутригрупповой и межгрупповой дисперсиям; ü находить коэффициент вариации; ü вычислять показатели асимметрии и эксцесса и по их значениям давать характеристику распределению. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|