Здавалка
Главная | Обратная связь

ЗАДАНИЯ для самоконтроля



1. Выберите из ниже перечисленных понятий те, которые являются мерами центральной тенденции: мода, квартиль, среднее, размах, отклонение, медиана.

2. Какая мера центральной тенденции является подходящей для номинативных данных?

3. В каком случае мода, медиана и среднее совпадают?

4. С каким действием над вариационным рядом связано нахождение квантилей?

5. Каким процентилям соответствуют медиана? Квартили?

6. Чем отличается исключающий размах от включающего? В каком случае важно это различие?

7. Почему на практике чаще используют стандартное отклонение, чем дисперсию?

8. Назовите способы вычисления дисперсии.

9. Какие из ниже перечисленных мер не изменятся и почему, если одно из крайних значений вариационного ряда увеличить в 2 раза: мода, среднее, медиана, квартиль, размах, стандартное отклонение. А если уменьшить на 2?

10. Как определяется коэффициент вариации, и что он характеризует?

11. Как по соотношению среднего и медианы можно судить о виде асимметрии?

12. Каким по знаку эксцессом характеризуется островершинное распределение? Плосковершинное?

13. При каком распределении показатели асимметрии и эксцесса совпадают и равны нулю?

 

ЗАДАЧИ для самостоятельной работы

1. Вы подсчитали среднее и стандартное отклонение для семейного дохода и выразили данные в рублях, однако цифры получились очень маленькие и для улучшения общего впечатления Вы решили пересчитать Ваши данные в копейках, умножив их на 100. Как изменятся все меры центральной тенденции и меры изменчивости?

2. Для задачи 2 из предыдущей темы 2

а) найти среднее, медиану, моду;

б) вычислить размах варьирования, среднеквадратическое отклонение. Что точнее характеризует рассеяние значений признака около среднего?

в) определить квартили и 10-й процентиль;

г) найти показатель асимметрии и по его значению определить, какой вид асимметрии присутствует в данном распределении.

3. В двух выборках получены следующие данные

Группа А
Группа В

Дисперсии каждой из групп равны 5. Будет ли дисперсия 10 значений, полученных путем объединения групп, меньше, больше или равна 5?

4. В группе А содержится 10 значений, среднее, медиана и мода которых равны соответственно 14, 13 и 11. В группе Б – 20 значений, среднее, медиана и мода которых – 12, 10 и 9 соответственно. Чему равны среднее, медиана и мода 30 значений, полученных в результате объединения групп А и Б?

5. В трех выпускных классах средней школы подсчитывался средний балл успеваемости. Получены следующие результаты:

    пол 11-а 11-б 11-в
кол-во учеников балл кол-во учеников балл кол-во учеников балл
девочки 3,62 3,90 3,75
мальчики 3,44 3,58 3,70

Вычислить средний балл успеваемости у девочек и мальчиков выпускных классов, общий средний балл.

 

РЕФЛЕКСИЯ

1. Знаю:

ü меры центральной тенденции (мода, медиана, среднее) и их смысл;

ü меры положения (квартили, процентили) и их смысл;

ü меры изменчивости (размах, дисперсия, среднее отклонение, стандартное отклонение) и их смысл;

ü как меняются числовые характеристики распределения при изменении значений признака;

ü виды асимметрии и эксцесса распределения.

Умею:

ü вычислять меры центральной тенденции по вариационному ряду, частотному распределению;

ü находить меры положения по вариационному ряду, частотному распределению;

ü вычислять меры изменчивости по вариационному ряду, частотному распределению;

ü рассчитать общее среднее по групповым средним;

ü рассчитать общую дисперсию по внутригрупповой и межгрупповой дисперсиям;

ü находить коэффициент вариации;

ü вычислять показатели асимметрии и эксцесса и по их значениям давать характеристику распределению.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.