Здавалка
Главная | Обратная связь

ПОЛИТИКА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АЛМАТЫ МЕНЕДЖМЕНТ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И ЛОГИСТИКА»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по академическим вопросам

____________________Н.Дуйсенгулова

«____»_______________2014 г.

Образовательная программа бакалавриата

Специальность 6В050600 «Экономика»

Форма обучения дневная

СИЛЛАБУС

По дисциплине «Экономика реального сектора»

Курс: 3

Семестр: 5

Количество кредитов: 3

Преподаватель д.э.н., профессор Темирбекова А..Б.

Телефон: 3022136, кабинет №115

 

Алматы 2014

 

Составитель: д.э.н., профессор______________ Темирбекова А.Б.

Силлабус составлен на основе рабочей программы дисциплины «Экономика реального сектора» для студентов специальностей 6В050600 «Экономика»

 

Силлабус рассмотрен на заседании кафедры «Экономика и Логистика»

Протокол №1 от «28» августа 2014 г.

 

Зав. кафедрой «Экономика и Логистика»

Д.э.н. __________________А.Ускеленова

 

Силлабус одобрен на заседании УМС НОУ «МАБ»

Протокол №__ от «___» ____________2014 г.

 

ДИСЦИПЛИНА «ЭКОНОМИКА РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА»

Преподаватель:Темирбекова А.Б.

Введение

Экономика реального сектора рассматривает и изучает фундаментальные проблемы функционирования реального сектора экономики, закономерности воспроизводства, формы и методы государственной поддержки.

Методика преподавания данной дисциплины предусматривает:

- чтение лекций;

- проведение практических занятий;

- СРСП;

- СРс.

Цельюпреподавания дисциплины является: изучение процесса воспроизводства в реальном секторе экономики, познание студентами методологии изучения экономических процессов в реальном секторе, выявление закономерностей взаимодействия рыночного и государственного механизмов регулирования в рассматриваемой сфере, умение анализировать методы и инструменты государственного воздействия, применяемые на разных фазах экономического цикла в материальном производстве, изучение проблем и перспектив экономического развития реального сектора экономики Казахстана.

Задачи изучения данной дисциплины заключаються в: обучении студентов умению разбираться в экономических и социальных проблемах реального сектора, современной экономической политики; формировании у студентов теоретических знаний об экономике реального сектора.

Пререквизиты: Экономическая теория, Макроэкономика, Экономика предприятий, ГРЭ.

Постреквизиты: Деньги, кредит, банки, Финансы, Эконометрика, Международная экономика.

Студенты, изучившие данную дисциплину, должны:

Освоить следующие компетенции согласно компетентностной модели бакалавра:

Общие компетенции:

- знать:

- структуру и функции реального сектора экономики;

- механизм материального воспроизводства;

- основные казахстанские законы, касающиеся РСЭ;

- основные направления экономической политики.

- уметь:

- свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения,

- раскрывать взаимосвязи между разнообразными явлениями современной экономической действительности;

- определять и анализировать приоритеты экономической политики.

- овладеть навыками:

- применения методов экономического анализа на практике;

- составления экономических моделей, построения таблиц, графиков, схем;

- решения экономических задач;

- пользования экономической литературой и справочными материалами.

Предметно специализированные:

- знать:

-обширный понятийный аппарат;

- методологию общественного воспроизводства;

- принципы построения экономической политики;

- уметь:

- принимать решения с использованием экономического инструментария по важнейшим проблемам развития РСЭ;

- грамотно сконструировать поведение товаропроизводителей и государства, чтобы с максимальной эффективностью достичь желаемых результатов, используя государственные законы, программы;

- включать изучаемую проблему в систему функционирования различных составляющих экономики;

- рационально мыслить.

-овладеть навыками:

- экономического анализа ситуаций в государстве и национальной экономики;

- использования законов РК и других нормативных актов в области РСЭ.

Студент должен быть компетентным в принятии решений по важнейшим проблемам развития экономики реального сектора, реагировать на быстро меняющиеся условия рынка, грамотно анализировать ситуацию и оперативно принимать рациональные решения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  №   Наименование темы Распределение по неделям
Лекции Практические занятия СРС СРСП
Место реального сектора в национальной экономике
Экономика промышленности 2-3 3-4 3-4 3-4
Экономика сельского хозяйства 4-5 5-6 5-6
Экономика строительства
Экономика торговли
Рубежный контроль 1 7
Экономика транспорта
Экономика коммунального хозяйства
Экономика бытового обслуживания
Инвестиции в реальный сектор экономики 11-12 12-13 12-13 12-13
Инновационная инфраструктура реального сектора
Государственное регулирование реального сектора экономики 14-15
Рубежный контроль 2 15  
Экзаменационная сессия 16-18

Содержание практических занятий, форма контроля и оценка

№ темы Вопросы практических занятий Литература Форма контроля Макс. балл
1.Понятие и структура национальной экономики 2.Понятие и место реального сектора в национальной экономике 3.Структура и функции реального сектора экономики Основная: №1-5 Дополнитель-ная №2, 7 Устный/письменный опрос. Тестирование
1.Место промышленности в национальной экономике. Структура отрасли 2.Основные фонды промышленности 3.Оборотные фонды и оборотные средства промышленности 4. Трудовые ресурсы промышленности 5. Эффективность функционирования промышленности 6.Государственная промышленная политика Основная: №1-5 Дополнитель-ная №2, 5 Устный/письменный опрос. Тестирование
1.Место сельского хозяйства в национальной экономике. Структура отрасли 2.Формы аграрного предпринимательства 4. Трудовые ресурсы сельского хозяйства 5. Эффективность функционирования сельского хозяйства 6.Государственная аграрная политика Основная: №1-5 Дополнитель-ная №2, 6 Устный/письменный опрос. Тестирование  
1.Место строительства в национальной экономике 2.Формы собственности в строительстве 3.Основные фонды строительства 4.Оборотные фонды и оборотные средства строительства 5.Государственная политика в области строительства Основная: №1-5 Дополнитель-ная №1,2 Устный/письменный опрос. Тестирование
1.Место торговли в национальной экономике 2.Организация торговли как отрасли.Классификация торговых предприятий 3.Рынок потребительских товаров и его основные элементы 4.Реклама как инструмент торговли 5.Материально-техническая база торговли 6.Государственная политика в области торговли Основная: №1-5 Дополнитель-ная №3,4 Устный/письменный опрос. Тестирование
1.Место транспорта в национальной экономике 2. Отраслевая структура и функции строительства 3.Государственная политика в области транспорта Основная: №1-5 Дополнитель-ная №2 Устный/письменный опрос. Тестирование
1.Место коммунального хозяйства в национальной экономике 2.Отраслевая структура и функции коммунального хозяйства 3.Государственная политика в области коммунального хозяйства Основная: №1-5 Дополнитель-ная №2, 8 Устный/письменный опрос. Тестирование
1.Место бытового обслуживания в национальной экономике 2. Отраслевая структура и функции бытового обслуживания 3.Государственная политика в области бытового обслуживания Основная: №1-5 Дополнитель-ная №2 Устный/письменный опрос. Тестирование
1.Экономическая сущность инвестиций и инвестиционной деятельности 2. Особенности и формы осуществления реальных инвестиций 3. Политика управления реальными инвестициями Основная: №1-5 Дополнитель-ная №7, 9 Устный/письменный опрос. Тестирование
1. Национальная инновационная система: основные элементы и их особенности 2. Формирование и развитие технологических парков 3.Особенности функционирования бизнес-инкубаторов Основная: №1-5 Дополнитель-ная №7, 10 Устный/письменный опрос. Тестирование
1.Формы и направления государственной поддержки РСЭ 2.Институты развития и их роль в РСЭ 3.Государственные программы развития РСЭ Основная: №1-5 Дополнитель-ная №7, 11 Устный/письменный опрос. Тестирование

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ СРСП*

№ темы Задания на СРС Литература Форма контроля Сроки сдачи (неделя) Макс. Балл
Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Подготовить презентацию на тему «Особенности реального сектора экономики» (на примере страны) Основная: №1-5 Дополнитель-ная №2, 7 Защита СРС  
Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Подготовить презентацию на тему «Экономика промышленности» (на примере страны) Основная: №1-5 Дополнитель-ная №2, 5 Защита СРС 2-3
Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Подготовить презентацию на тему «Особенности сельскохозяйственного производства» (на примере страны) Основная: №1-5 Дополнитель-ная №2, 6 Защита СРС 4-5  
Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Подготовить презентацию на тему «Экономика строительства» (на примере страны) Основная: №1-5 Дополнитель-ная №1,2 Защита СРС
Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Подготовить презентацию на тему «Экономика торговли» (на примере страны) Основная: №1-5 Дополнитель-ная №3,4 Защита СРС
Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Подготовить презентацию на тему «Экономика транспорта» (на примере страны) Основная: №1-5 Дополнитель-ная №2 Защита СРС
Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Подготовить презентацию на тему «Экономика коммунального хозяйства» (на примере страны) Основная: №1-5 Дополнитель-ная №2, 8 Защита СРС
Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Подготовить презентацию на тему «Экономика бытового обслуживания» (на примере страны) Основная: №1-5 Дополнитель-ная №2 Защита СРС
Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Подготовить презентацию на тему « Инвестиции в реальный сектор экономики» (на примере страны) Основная: №1-5 Дополнитель-ная №7, 9 Защита СРС 11-12
Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Подготовить презентацию на тему «Инновационная инфраструктура реального сектора» (на примере страны) Основная: №1-5 Дополнитель-ная №7, 10 Защита СРС
Изучение основных категорий темы для контрольного опроса. Подготовить презентацию на тему «Государственное регулирование реального сектора экономики» (на примере страны) Основная: №1-5 Дополнитель-ная №7, 11 Защита СРС 14-15


* Примечание: Контроль и оценка выполнения заданий СРС осуществляется на занятиях СРСП.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

1.Экономика отрасли [Текст]: учебное пособие.- 4-е изд., перераб. и доп.- Ростов - на Дону: Феникс, 2004.- 448 с.⃰

2.Национальная экономика. Учебник. / под общей редакцией А.В. Сидоровича и А.А.Абишева. – Алматы: Экономика, 2009. – 536 с., с. 206-217.⃰

3.Миронов, М.Г. Экономика отрасли (машиностроение) [Текст]: учебник / М.Г. Миронов, С.В. Загородников.- М.: "ФОРУМ" ИНФРА-М, 2005.- 320 с.⃰

4.Экономика отрасли (строительство) [Текст]: учебник / В.В. Акимов, Т.Н. Макарова, В.Ф. Мерзляков, К.А Огай.- М.: ИНФРА-М, 2005.- 304 с.⃰

5.Темирбекова, А.Б. Аграрная политика в Казахстане [Текст]: монография / А.Б. Темирбекова.- Алматы: "LEM", 2004.- 184 б. ⃰

 

Дополнительная литература

1.Экономика строительства [Текст]: учебник.- 3-е изд., доп. и перераб.- М.: Высшее образование, 2009.- 620 с.⃰

2.Басовский, Л.Е. Экономика отрасли [Текст]: учебное пособие / Л.Е. Басовский.- Москва: Инфра-М, 2009.- 145 с. ⃰

3.Волков, Г.Ю. Международная торговля [Текст]: учебное пособие / Г.Ю. Волков, Г.П. Солодков.- Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 344 с.⃰

4.Николавева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания [Электронный ресурс]: СD-ROM / Николавева Т.И. П/р, Н.Р. Егорова.- М.: КНОРУС, 2010. ⃰

5.Организация и планирование машиностроительного производства (производственный менеджмент) [Текст]: Учебник / Ред. Скворцова Ю.В.; Ред. Некрасова Л.А.- 2003: Высшая школа, 2003.- 470с. ⃰

6. Финансово-экономический справочник фермера: справочно-методическое пособие. / Под редакцией д.э.н., профессора Темирбековой А.Б. – Алматы: МАБ, 2013.⃰

7. Темирбекова А.Б., Ускеленова А.Т., Темирбек Е.Б. Государственное регулирование экономики. Учебное пособие. – Алматы: МАБ, 2013. – 320 с.⃰

8.Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт). Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 288 с.

9. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики: Учебное пособие (под ред. проф. Гиляровской Л.Т.) – М.: Финансы и статистика, 2003. - 352 с.

10.Инновационная инфраструктура. – [электронный ресурс]: http://www.cett.kz/rus/activity/infrastructure/

11.Государственная программа «Дорожная карта бизнеса 2020». - [электронный ресурс]: http://ru.government.kz/index.php/ru/component/search/?searchword=дорожная%20карта%20бизне&searchphrase=all

 

* Примечание: Звездочкой отмечена литература, которая имеется в библиотечном фонде МАБ.

ПОЛИТИКА ВЫСТАВЛЕНИЯ БАЛЛОВ


Одним из элементов организации учебного процесса в условиях кредитной технологии обучения является использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся. Политика выставления оценок основывается на принципах объективности, прозрачности, гибкости и высокой дифференциации.

Рейтинг дисциплины оценивается по 100-балльной шкале.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.