Здавалка
Главная | Обратная связь

II. Реализация главных целей приватизации



Октября 1965 года.

(Извлечение)

Существующие методы и формы планирования и стимулирования в промышленности имеют крупные недостатки и не отвечают новым требованиям хозяйственного строительства, современным технико-экономическим условиям и уровню развития производительных сил.

В плановом руководстве промышленностью чрезмерно большое место занимают административные формы и методы, а роль экономических методов принижена. Плановые задания ориентируют предприятия главным образом на выполнение количественных показателей. Самостоятельность предприятий в развитии производ­ства и изыскании наилучших способов выполнения государ­ственных планов необоснованно ограничена.

Не создана должная материальная заинтересованность работников в улучшении общих итогов работы предприятия, в использовании своих внутренних резервов и повышении рентабельности производства. Недостаточна ответственность предприятий за нарушение сроков поставки продукции потребителям и за выпуск продукции низкого качества. Хозяйственный договор ещё не занял должного места в отношениях между предприятиями. Хозяйственный расчёт на предприятиях является в значительной мере формальным. Прибыль, премии, кредит и другие экономические рычаги слабо используются в планировании хозяйственной деятельности. Имеются крупные недостатки в ценообразовании.

В целях повышения эффективности общественного производ­ства, увеличения темпов роста национального дохода и на этой основе дальнейшего подъёма благосостояния народа Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР считают необходимым изменить методы планового руководства промышленностью в следующем направлении:

обеспечить наиболее правильное сочетание централизованного государственного планирования с широкой хозяйственной инициативой предприятий и усилением экономического стимулирования промышленного производства;

расширить права предприятий на основе полного хозяйственного расчёта. По мере повышения эффективности производства и роста ресурсов предприятий увеличивать размер средств, оставляемых в распоряжении предприятий для развития производства и поощрения работников;

оценивать результаты деятельности предприятий по реализованной продукции, полученной прибыли (рентабельности производства) и по выполнению заданий по поставкам важнейших видов продукции;

поставить оплату труда работников промышленности в непо­средственную зависимость не только от результатов их индивидуального труда, но и от общих итогов работы предприятий;

положить в основу экономических отношений между предприятиями принцип взаимной материальной ответственности. Развивать по­стоянные прямые связи между предприятиями-изготовителями и потребителями. Повысить роль хозяйственных договоров.

Системы планирования и экономического стимулирования должны создавать у коллективов предприятий заинтересованность в разработке более высоких плановых заданий, предусматривающих полное использование производственных фондов, рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов, совершенствование техники производства и улучшение качества продукции.

Повышение роли экономических методов в плановом руководстве промышленным производством и расширение хозяйственной самостоятельности предприятий должны осуществляться на основе дальнейшего совершенствования централизованного планирования, проведения единой государственной политики в области финансов, цен, кредита и оплаты труда, в интересах дальнейшего роста и эффективности производства, пропорционального развития народного хозяйства. Всё это позволит более полно использовать преимущества социалистического способа производства и откроет новые возможности для подъёма экономики страны.

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют:

 

I. ПО УЛУЧШЕНИЮ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И РАСШИРЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Повысить роль перспективных планов развития народного хозяйства как важнейшего условия непрерывного роста и совершенствования производства, широкого внедрения достижений науки и техники, более полного обеспечения пропорциональности в развитии отраслей народного хозяйства и районов страны.

Установить, что пятилетний план (с распределением важнейших заданий по годам) является основной формой государственного планирования развития народного хозяйства.

Задания пятилетних планов конкретизируются и уточняются в годовых планах с учётом хода развития экономики и изменений в ресурсах и потребностях народного хозяйства и населения.

Пятилетние и годовые планы предприятий разрабатываются ими на основе устанавливаемых вышестоящей организацией контрольных цифр….

<...>

4. Признать необходимым расширить хозяйственную самостоятельность промышленных предприятий. В связи с этим сократить число показателей плана, утверждаемых предприятиям вышестоящими организациями, ограничив их, как правило, следующими показателями:

по производству:

общий объём реализуемой продукции в действующих оптовых ценах. В отдельных отраслях в случае необходимости может применяться показатель — объём отгруженной продукции;

важнейшие виды продукции в натуральном выражении (с указанием в том числе продукции для экспорта), включая показатели качества продукции;

по труду — общий фонд заработанной платы;

по финансам:

общая сумма прибыли и рентабельность (к сумме основных фондов и оборотных средств);

платежи в бюджет и ассигнования из бюджета;

по капитальному строительству:

общий объём централизованных капитальных вложений, в том числе объём строительно-монтажных работ;

ввод в действие основных фондов и производственных мощностей за счёт централизованных капитальных вложений;

по внедрению новой техники — задания по освоению производства новых видов продукции и по внедрению новых технологических процессов, комплексной механизации и автоматизации производства, имеющих особо важное значение для развития ­отрасли;

по материально-техническому снабжению — объём поставок предприятию сырья, материалов и оборудования, распределяемых вышестоящей организацией…

Установить, что все остальные показатели планов предприятий утверждению вышестоящими организациями не подлежат, а разрабатываются самими предприятиями и используются плановыми ­органами как расчётные материалы к составлению планов.

5. Установить, что предприятия самостоятельно решают вопросы производственно-хозяйственной деятельности, имея в виду при этом обязательное выполнение заданий государственного плана, и в частности:

планируют объём производства, детальную номенклатуру и ассортимент продукции на основе доводимых до предприятий выше­стоящими организациями плановых заданий, а также заказов, принятых предприятиями в порядке прямых связей с потребителями или сбытовыми и торгующими организациями;

планируют и осуществляют за счёт нецентрализованных капитальных вложений мероприятия по совершенствованию производ­ства, в частности по замене устаревшего и малопроизводительного оборудования, внедрению новых технологических процессов, методов и средств контроля, устранению узких мест производства, и другие мероприятия, обеспечивающие повышение эффективности производства;

устанавливают и расширяют там, где это хозяйственно целесообразно, долговременные связи с потребителями продукции и поставщиками сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования и других изделий на основе планов материально-технического снабжения;

планируют производительность труда, численность работников и среднюю заработанную плату, устанавливают наиболее рациональную структуру управления предприятием;

используют часть прибыли и другие средства, оставляемые в распоряжении предприятий, на материальное поощрение работников, социально-культурные мероприятия и жилищное строитель­ство, на развитие производства и совершенствование техники;

определяют наиболее рациональные формы материального поощрения, условия и размеры премирования на основе отраслевых типовых положений.

<...>

7. …Прекратить неправильную практику внесения частых изменений в утверждённые планы, а также изменений отдельных показателей плана без соответствующего уточнения других показателей. Изменения планов предприятий вышестоящими организациями могут допускаться в исключительных случаях после предварительного обсуждения этих изменений с руководством предприятия, с одновременным внесением в установленном порядке необходимых поправок во взаимосвязанные показатели плана и взаимоотношения с бюджетом.

Поправки в планы производства товаров народного потребления, вызванные обоснованным изменением заказов торгующих и сбытовых организаций, могут вноситься в течение года самим предприятием в пределах установленных ему плановых заданий по прибыли, а при необходимости уменьшения платежей в бюджет по­правки вносятся по согласованию с вышестоящей организацией за счёт имеющихся у неё резервов, с тем, чтобы не допустить при этом сокращения объёма товарных ресурсов и доходов государства….

 

II. ПО УСИЛЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ И УКРЕПЛЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОГО РАСЧЁТА

<...>

12. Признать необходимым усилить роль прибыли в экономическом стимулировании предприятий и повышения материальной заинтересованности коллективов и отдельных работников предприятий в достижении лучших результатов работы. Размеры прибыли, оставляемой в распоряжении предприятий, должны находиться в зависимости от улучшения результатов их хозяйственно-финансовой деятельности.

Прибыль должна быть источником образования фондов предприятий, финансирования собственных капитальных вложений, прироста оборотных средств и других затрат предприятий.

13. Установить, что в распоряжении предприятий за счёт прибыли и других собственных ресурсов создаются:

а) фонд материального поощрения;

б) фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства;

в) фонд развития производства;

Неиспользованные остатки указанных фондов переходят на следующий год и изъятию у предприятия не подлежат.

14. Фонд материального поощрения предназначается для премирования работников предприятий, вознаграждения за годовые итоги работы предприятий, а также для оказания единовременной помощи работникам.

15. Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства используется для строительства и капитального ремонта жилых домов и культурно-бытовых учреждений, а также улучшения культурно-бытового обслуживания рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятия.

Предприятия могут использовать средства указанного фонда для долевого участия в совместном строительстве жилых домов и учреждений культурно-бытового назначения.

Установить, что вся жилая площадь, построенная за счёт средств фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства, используется для удовлетворения нужд работников предприятия и распределяется самим предприятием с последующим сообщением исполнительному комитету Совета депутатов трудящихся.

16. Фонд развития производства предназначается для финансирования капитальных вложений по внедрению новой техники, механизации и автоматизации, модернизации оборудования, обновлению основных фондов, совершенствованию организации производства и труда, а также на другие мероприятия по развитию производства, направленные на освоение новых видов изделий, рост производительности труда, снижение себестоимости и улучшения качества продукции, повышение рентабельности производства.

Этот фонд образуется за счёт отчислений от прибыли предприятия, части амортизационных отчислений, предназначенных для полного восстановления основных фондов, и выручки от реализации выбывшего и излишнего имущества (основных фондов)…

24. Установить следующий порядок распределения прибыли, полученной предприятием:

а) из прибыли предприятие в первую очередь вносит в бюджет плату за основные фонды и оборотные средства и фиксированные платежи, а также уплачивает проценты за банковский кредит;

б) после внесения платежей прибыль предприятия направляется на образование фонда материального поощрения, фонда социально-культурных мероприятий и жилищного строительства и фонда развития производства. Для определения нормативов отчислений в эти фонды принимается прибыль за вычетом из неё платы за производственные основные фонды и оборотные средства, фиксированных платежей и процентов за банковский кредит;

в) из оставшейся части прибыли осуществляется погашение кредита, предоставленного на капитальные вложения (кроме кредита, погашаемого за счёт фонда развития производства), финансирование централизованных капитальных вложений, прироста собственных оборотных средств и других затрат в пределах сумм, предусмотренных по плану, а также производятся отчисления в резерв для оказания финансовой помощи и на другие цели в соответствии с решениями правительства СССР. Разница между общей суммой прибыли и указанными платежами и отчислениями, а также частью прибыли, используемой на покрытие плановых затрат, направляется в бюджет в виде взноса свободного остатка прибыли….

 

III. ПО УСИЛЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ РАБОТНИКОВ В УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

25. В целях усиления материальной заинтересованности работников промышленных предприятий в повышении эффективности производства, улучшении качества продукции, росте объёма реализации продукции и прибыли признать необходимым увеличить в оплате их труда ту часть, которая непосредственно зависит от улучшения общих итогов работы предприятия.

В соответствии с этим наряду с периодическим пересмотром в централизованном порядке тарифных ставок (окладов) повышать долю премий в заработанной плате рабочих, инженерно-технических работников и служащих, а также ввести выплату вознаграждения работникам за улучшение общих годовых итогов работы предприятия за счёт использования части фонда материального поощрения.

Предусматривать в планах, по мере роста прибыли и рентабельности производства, увеличение размеров прибыли, оставляемой предприятиям для материального поощрения работников.

26. Установить, что в фонд материального поощрения кроме отчислений от прибыли включаются суммы премий, выплачиваемых рабочим по фонду заработной платы.

В целях стимулирования заинтересованности работников в повышении качества продукции отчислять в фонд материального поощрения предприятий по установленным нормам дополнительно часть прибыли, полученной за счёт надбавки к цене ­за улучшение качества продукции, а также часть прибыли от реализации новых вы­сококачественных и улучшенных товаров народного потребления…

28. Отчисления от прибыли в фонд материального поощрения производятся ежеквартально по итогам работы за истекший период с начала года нарастающим итогом (квартал, полугодие, девять месяцев, год), исходя из данных о выполнении плана по реализации продукции и прибыли.

Отчисления в фонд материального поощрения в устанавливаемых размерах производятся при выполнении предприятием плана по прибыли и реализации продукции в номенклатуре, предусмотренной в плане.

При перевыполнении предприятием плана прибыли и реализации продукции производятся дополнительные отчисления в фонд материального поощрения.

При невыполнении предприятием плана прибыли и реализации продукции в установленной номенклатуре отчисления в фонд материального поощрения производятся в пониженных размерах. Номенклатура продукции, при невыполнении плана по которой снижаются отчисления в фонд материального поощрения, устанавливается предприятиям вышестоящими органами при утверждении показателей годового плана. Другие ограничения по отчислениям в фонд материального поощрения не устанавливаются.

Установить, что на поощрение работников предприятия расходуется ежеквартально не более 90% средств, поступающих в фонд ­материального поощрения. Остальная часть фонда расходуется на эту цель по окончании года при условии выполнения предприятием годовых плановых заданий по реализации продукции (или по прибыли) и рентабельности производства.

На предприятиях с длительным циклом производства при отсут­ствии или незначительном объёме реализации продукции в отдель­ные кварталы отчисления в фонд материального поощрения могут производиться в зависимости от выполнения плана производства.

29. Установить, что фонд материального поощрения исполь­зуется:

а) на премирование рабочих, руководящих, инженерно-технических работников и служащих по устанавливаемым премиальным системам;

б) для единовременного поощрения отличившихся рабочих, руководящих, инженерно-технических работников и служащих за выполнение особо важных производственных заданий;

в) для выплаты вознаграждения рабочим, руководящим, инженерно-техническим работникам и служащим за общие результаты работы предприятия по итогам за год;

г) для оказания единовременной помощи работникам пред­приятий.

Распределение фонда материального поощрения по указанным в настоящем пункте направлениям производится администрацией предприятия с участием профсоюзной организацией…

36. При введении новой системы премирования работников, предусмотренной настоящим постановлением, сохранить действующий порядок премирования рабочих, инженерно-технических работников и служащих:

за создание и внедрение новой техники;

за поставку продукции на экспорт;

за выпуск предметов широкого потребления из отходов произ­вод­ства;

за лучшие результаты работы по итогам социалистического соревнования.

Сохранить также на установленные сроки специальные премии, выплачиваемые сверх фонда заработной платы.

37. Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства создаётся за счёт прибыли на тех же принципах и условиях, что и фонд материального поощрения.

Предоставить право директорам предприятий по согласованию с профсоюзными организациями перераспределять средства между фондом материального поощрения и фондом социально-культурных мероприятий и жилищного строительства в пределах до 20% суммы каждого фонда…

 

IV. О ПОВЫШЕНИИ РОЛИ КРЕДИТА В РАЗВИТИИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

<...>

40. Признать необходимым повысить роль кредита в развитии промышленности и стимулировании эффективности производства, с тем чтобы кредит Госбанка СССР более активно ­содействовал улучшению хозяйственно-финансовой деятельности предприятий.

Госбанку СССР при кредитовании и расчётах осуществлять дифференцированный подход к предприятиям и организациям в зависимости от выполнения ими основных показателей плана — предоставлять преимущества хорошо работающим предприятиям и организациям, выполняющим планы производства и реализации продукции и планы накоплений и сохраняющим собственные оборотные средства, и применять в необходимых случаях меры кредитного воздействия к плохо работающим предприятиям и организациям…

 

* * *

 

57. В связи с тем что осуществление мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, требует тщательной подготовки, считать необходимым провести эти мероприятия постепенно.

В 1966 г. осуществить их в отдельных отраслях промышленности. Полностью и повсеместно перевести предприятия на новую систему планирования и стимулирования промышленного производства в 1967—1968 гг.

№ 34. Из письма Председателя Государственного
Комитета по управлению государственным
имуществом В. П. Полеванова
Председателю Правительства Российской Федерации В. С. Черномырдину

1994 г.

<...>

II. Реализация главных целей приватизации

(Из государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 г.)

Программа приватизации наметила семь главных целей.

1. Формирование слоя частных собственников, содействующих созданию социально ориентированной рыночной экономики

Количественные достижения приватизации несомненны. Около 60% предприятий стали негосударственными, порядка 40 млн человек — акционерами; в 20 субъектах Федерации приватизация прошла практически полностью.

Быстрый передел собственности преследовал, в первую очередь, не экономические, а политические цели. Акционеры не стали и не могли стать эффективными собственниками.

Собственность на акции экономически реализуется тремя путями:

а) участием в управлении акционерным обществом;

б) получением дивидендов;

в) продажей акций.

Участие в управлении акционерным обществом для рядовых держателей акций невозможно, т. к. для управления АО необходим если не контрольный, то крупный (10%) пакет акций. Наблюдавшаяся сейчас концентрация собственности путём скупки акций администрациями предприятий, теневиками и подобными структурами делает управление АО для основной массы работающих нереальным.

Получение дивидендов в условиях продолжающегося экономического кризиса, неплатежей, убыточности предприятий также сомнительна. Не более 5–10% предприятий работают прибыльно, и только такое количество акционеров может рассчитывать на прибыль. Аналогичная ситуация сложилась и для акционеров ЧИФов. Лишь 136 чековых инвестиционных фондов из 646 по итогам деятельности во втором квартале 1994 года начислили дивиденды своим акционерам в размере от 50–70 до 100%.

Продажа акций выше номинала в обстановке экономического спада для подавляющего большинства акционеров невозможна.

Следовательно, слой массовых собственников существует формально. На деле распоряжается и эффективно владеет собственностью незначительная часть населения.

2. Повышение эффективности деятельности предприятий путём их приватизации

И приватизированные, и государственные предприятия работают малоэффективно, т. к. сама по себе смена формы собственности не обеспечивает повышение эффективности производства. Повышение эффективности производства возможно за счёт смены устаревшего оборудования на новое, применения более эффективных технологий, углубленных маркетинговых исследований, улучшения управления. Все эти процессы являются длительными по времени, требующими к тому же громадных дополнительных инвестиций.

3. Социальная защита населения и развитие объектов социальной инфраструктуры за счёт средств, поступивших от приватизации

Реализованная модель приватизации дала за два года в бюджеты всех уровней лишь 1 трлн рублей доходов, что в 2 раза меньше, чем доходы Венгрии от приватизации. Третья цель приватизации не реализована полностью.

4. Содействие процессу стабилизации финансового положения в Российской Федерации

Финансовое положение России не стабилизировалось. За 10 месяцев 1994 г. консолидированный бюджет РФ исполнен по доходам в сумме 124,7 трлн рублей, по расходам — 167,8 трлн рублей. Дефицит консолидированного бюджета составил 47,7 трлн рублей, или 10% к ВВП. За аналогичный период 1993 г. дефицит бюджета к ВВП составлял 9%. Структура федерального бюджета в 1994 г. ухудшилась ещё более значительно, чем консолидированного. Дефицит федерального бюджета за 10 месяцев 1994 г. равнялся 49,8 трлн рублей, или 10,7% к ВВП, в то время как в 1993 г. он составлял 6,4%.

5. Создание конкурентной среды и содействие демонополизации народного хозяйства

Цель не достигнута, так как технологически отсталое производство на большинстве предприятий не в состоянии конкурировать с более развитым западным производством. Во многом из-за этого выпуск продукции в целом по машиностроительному комплексу уменьшился в 1994 г. на 45%, более чем наполовину потерян рынок товаров народного потребления. Стремление к демонополизации любой ценой во многом разрушило агропромышленный комплекс, разорвало технологические линии и межхозяйственные связи, что особенно сказалось в лесной промышленности и металлургии.

6. Привлечение иностранных инвестиций

По данным Госкомстата РФ объем иностранных инвестиций резко сократился с 2921 млн долларов США в 1993 г. до 768 млн долларов за 9 месяцев 1994 г. Причем валютные инвестиции, в основном, направляются в добывающие отрасли промышленности. Так, январе—сентябре 1994 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года почти в 2,5 раза возросла доля валютных инвестиций в топливно-энергетические отрасли — от 25 до 63% при одновременном резком снижении их в машиностроении — с 17 до 3% и строительстве с 11 до 4%.

7. Создание условий и организационных структур для расширения масштаба приватизации в 1993—1994 годах

Система органов Государственного комитета по управлению государственным имуществом и Российского фонда федерального имущества, Федерального агентства по банкротству, чековых инвестиционных фондов создана по всей стране.

Седьмая цель программы приватизации выполнена полностью.

Таким образом, из семи целей приватизации полностью реализована седьмая, частично первая и практически провалены пять.

Следует отметить, что в ходе чековой приватизации в России появились принципиально новые институты рыночной экономики, которых не было вообще. Это, в первую очередь, инвестиционные фонды (в том числе чековые), холдинги, нефтяные компании, финансово-промышленные группы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приватизация и национальная безопасность

1. 19 % акций АО «Электросила» (г. Санкт-Петербург) приобрела фирма «Мардима» (Великобритания). 20–25 % акций планирует приобрести «Сименс»[2]. Цель — вытеснение «Электросилы» с традиционных рынков сбыта. Использование «Электросилы» для трудоемких, неквалифицированных и малооплачиваемых операций, а основную продукцию произвести на своих предприятиях и реализовать под торговым знаком «Сименса».

2. «Специалисты консалтинговых фирм Западной Европы и США полагают, что эти портфельные инвестиции носят спекулятивный, краткосрочный характер. Они во многом основаны на заниженной стоимости ценных бумаг российских акционерных обществ (по сравнению с аналогичными фирмами других стран) и возможном быстром росте их котировок».

3. «Устойчивый характер в Приморье приобрел вызванный ошибками и злоупотреблениями в ходе приватизации и перераспределения собственности процесс расслоения общества, ход реформы во многом контролируется коррумпированными элементами и уголовной средой».

4. «В целом Запад приобрел в России столь большой объем новых технологий, что НАТО учредило для их обработки специальную программу «Информационно-технологическая совместимость информационных технологий и глобальных сетей стран блока и стран Восточной Европы». В рамках данной программы ­организуется приглашение российских специалистов для классификации в соответствии с европейскими стандартами полученных из России технологий и формирования предложений по их применению».

5. Иностранные инвесторы активно пытаются приобретать акции предприятий нефте- и газодобычи, цветной металлургии, транспорта, связи, электроэнергетики, а также оборонного комплекса.

6. Акции авиационной промышленности через подставные фирмы скупает компания «Nick corporation» (США). Ей уже удалось скупить 30% акций предприятия «Авиазапчасть» (Москва).

7. Акции алюминиевых заводов приобретают фирмы: США («Ай ок» на Красноярском алюминиевом заводе); Израиля (братья Черные на Саянском заводе); Ирландии (27% акций Кандалак­шского алюминиевого завода приобрела фирма «Чантон Интернейшен лтд»).

8. Американская компания «New Century investments holding» через подставные фирмы скупает акции перспективных предприятий электросвязи во многих регионах страны.

9. Общее количество акций, приобретенных инофирмами в акционерном обществе «ЕЭС России», составляет 17%.

10. Американским инвестиционным банком «СS First Boston» приобретено 2,8% акций нефтяной компании «ЛУКойл», 5% акций АО « Кагалымнефтегаз», 14% акций «Пурнефтегаз».

11. Фирма «Baldwin Enterprises Inс» (США) через подставную фирму АООТ «БК Брансвил» купила более 10% акций оборонного завода «Компонент», который на 87% от общего объема выпуска продукции выполняет оборонные заказы Генштаба Вооруженных Сил и ФСК России. Уставом завода «Компонент» предусмотрено, что владение одним из инвесторов 10 процентами акций и более дает ему право введения в совет директоров предприятия своего представителя.

12. Концерн «Сименс» приобрел 20,8% акций АО «Калужский турбинный завод» — объекта, связанного с разработкой и производством паротурбинных установок для атомных подводных лодок.

13. Американские авиационные фирмы «Боинг» и «Сикорский» с использованием фирм АО «МММ» и «Садко-аркада» через чековые аукционы провели скупку 28% акций вертолетного завода М. Л. Миля. Реальные цели фирмы «Боинг» — устранить отечественное производство авиатехники аналогичного класса как конкурента на мировом рынке. С этой целью через возможности подставной коммерческой структуры «Авиабанка» фирмы «Боинг» намерены взять под контроль производство авиатехники АО «АВИС» (бывший Самарский авиазавод).

14. Около 30% акций Московского электродного завода, куда передана площадка НИИ «Графит», производящая стратегический графит для военного ракетостроения, принадлежит подставной российской фирме «Граникс», средства которой были представлены связанным с ЦРУ гражданином США Д. Хэйем. В результате этого НИИ «Графит» под давлением американцев отказался принимать заказ Военно-космических сил России и начинает производство изделий для США по технологии «Стелс».

15. 500 крупнейших приватизируемых предприятий России с реальной стоимостью не менее 200 млрд долларов были фактически проданы за бесценок (около 7,2 млрд долларов США) и оказались в руках иностранных компаний и их подставных структур. (В част­ности, за бесценок проданы 77 предприятий в металлургии, 85 — в машиностроении, 66 — в нефтегазовой отрасли, 65 — в химической промышленности).

Все вышеприведенные факты, а их количество можно продолжить, свидетельствуют, что наблюдается скрытая интервенция иностранного капитала с целью подрыва обороноспособности и экономики страны для обеспечения принятой Западом стратегии «гарантированного технологического отставания России».

№ 35. Как народ лишили имущества
Счётная палата: исследование и анализ приватизации

1996 г.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.