Здавалка
Главная | Обратная связь

Современные проблемы отношений личного и социального в деятельности дизайнера. Критерии социальной ответственности дизайнера.

Проблема отношений традиции и инновации в дизайне. Современное понимание категорий «классики» и «авангарда» в дизайне.

Традиции в дизайне формируются с течением времени на основе какого-либо культурного пласта. Инновации же возникают на основе научно-технического прогресса. Основной проблемой их является сложность взаимодействия друг с другом. Традиции очень медленно изменяются и приспосабливаются к новым возможностям, а инновации имеют намного более короткий жизненный цикл.

Традиционный и инновационный подходы в дизайне используются в различных проектных ситуациях. Традиционные методы и технологии применяются в ситуациях сходных с предыдущими, для проектирования необходима отсылка к конкретному периоду.

Инновационные методы и креативные технологии применяются в дизайне для выработки уникальных, (особенных, авангардных) решений в случаях, когда эти качества являются необходимыми в конкретной ситуации проектирования. Это как правило ситуации, связанные с уникальными объектами (аналоги отсутствуют), с намерением создать новый культурный «пилотный» ориентир либо с необходимостью резко выделиться в своем рыночном сегменте.

Авангардизм - это тенденция отрицания исторической традиции, преемственности, экспериментальный поиск новых форм и путей в искусстве.

В понятие классического дизайна можно включать все стили, исторически определившиеся и оформленные как стиль.

Авангардизм - это тенденция отрицания исторической традиции, преемственности, экспериментальный поиск новых форм и путей в искусстве.

 

 

Развитие моделей дизайн – деятельности. Актуальные альтернативы социальных и профессиональных моделей специалиста – дизайнера

Проект как метод деятельности вырос из канонической деятельности. (Канон – застывшая форма передачи о способе производства информации)

Канон – система правил, принципов, норм, приемов работ, символических ценностей и социально культурных значений данного общества, овеществляемых в предметной форме ремесленного продукта.

*ремесленный труд - человеческая сила ограничено, один человек выполнял весь цикл производства.

Каноны не разрабатывались специально, отдельными индивидуумами их формировала и создавали история.

*процесс зародился в Европе, лидеры индустриализации Германия, Великобритания, Англия.

Из канонического производства выделился один из способов создания проектов, выделились 2 функции:

- проектная;

- нормативная(отслеживает качество и стандарты)

 

 

№ 19.

Современные проблемы отношений личного и социального в деятельности дизайнера. Критерии социальной ответственности дизайнера.

Дизайнер – субъект процесса проектирования человеческого мира. Специалист проектирует предметный мир человека, ориентирует на целостный социальный конкретный образ жизнедеятельности и моделирует образы жизнедеятельности с помощью своего художественного воображения.

*деятельность дизайнера – проектная деятельность, которая имеет определенную структуру.

Личное в деятельности дизайнера– его нравственность, соизмерение собственной деятельности, с требованиями предъявляет ему общество, это определенность, надежность, осознание и готовность признать себя причиной своих поступков, готовность действовать рационально для блага людей.

Ответственность включает в себя личную подотчетность и способность действовать в рамках этнических норм на блага себя и окружающих.

Ответственность дизайнера перед обществом:

Дизайнер принимает на себя профессиональную обязанность способствовать повышению социального и эстетического уровня общества, дизайнер обязуется с профессиональной ответственностью действовать в интересах экологии и защиты среды.

Дизайнер несет ответственность перед страной, способствует повышению социального и эстетического уровня общества. Предусмотрена ответственность за сохранение экологии окружающей среды и затронуты вопросы критики и плагиата.

Противоречия личного видения дизайнера и необходимого дизайна для потребительской группы часто возникают в процессе проектирования.

В эпоху массового производства, когда все должно быть спланировано и спроектировано, дизайн стал самым действенным средством, используя который человек изменяет окружающую среду и как следствие изменяет общество и самого себя. Это налагает на дизайнера серьезную общественную и моральную ответственность. Кроме того, требует от дизайнера большего понимания проблем потребителей, а от них, в свою очередь, большего участия в процессе проектирования.

Помимо этого дизайнер должен воплощать в своих проектах социальные функции дизайна:

-эстетичность

- гуманизацию (Гуманистической исходной позицией дизайна является функциональный подход)

- рационализм

- созидание (проектирование – планирование того, что еще отсутствует)

-сигнификация (Дизайнер всегда должен знать для кого он проектирует, для решения каких проблем в обществе, чтобы четко поставить перед собой задачи для их успешного решения)

Внесение этих дополнительных функций при проектных разработках позволяет усилить социальную отдачу от продукта.

 

 

 

№ 20





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.