Здавалка
Главная | Обратная связь

ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ



Ходовое оборудование предназначено для передачи на опорную поверхность веса машины и внешних нагрузок, действующих на нее при работе, передвижения машины. Ходовое оборудование делится на: 1.гусеничное, 2.пневмоколесное (шиноколёсное), 3.шагающее ходовое оборуд. и 4.рельсоколёсное ходовое оборудование.

1. Гусеничное ход.обор. характеризуется хорошим сцеплением с грунтом, высокой тяговой способностью, большой опорной поверхностью, низким удельным давлением на грунт, определяющими в комплексе его высокую проходимость, и применяется в машинах, передвигающихся в условиях плохих дорог и бездорожья. Недостатки гусеничного оборудования — тихоходность (не более 10...12 км/ч), сравнительно большая масса (30...40% от массы машины), сложность конструкции.

а. гусеница; б. ведущая звёздочка; в. натяжное колесо; г. опорные катки; д. поддерж. катки.

+:низкое давлениегрунт; прохотимость

2. Пневмоколесное ходовое оборудование обеспечивает машинам маневренность, мобильность, высокие скорости (до 60...70 км/ч) и плавность передвижения. Пневмоколесный движитель состоит из ведомых и ведущих колес, вращательное движение которых преобразуется в поступательное движение машины. Количество колес зависит от допускаемой на каждое колесо нагрузки, условий и режимов работы машины, требуемых скоростей ее движения.

Шины могут быть камерными и бескамерными. В камерных шинах воздух накачивается в камеру. в бескамерных — между герметично соединенными покрышкой и ободом.

На пневмоколеса опираются приводные (ведущие) и неприводные мосты, соединяемые с рамой машины жесткой, балансирной или упругой подвеской. Общее количество мостов обычно не превышает трех .Для разгрузки ходовых устройств строительных экскаваторов, стреловых самоходных кранов, бурильных и других машин при работе применяют выносные опоры-аутригеры. Масса пневмоколесных ходовых устройств составляет 10.-.12% общей массы машины.

3. Шагающее оборудование. (1 – опорная платформа, 2 – поворотная платформа, 3 – лыжа, 4 – поворотный круг, 5 – эксцентрик).

4. Рельсовое ходовое оборудование имеет башенные, козловые, мостовые и сваебойные агрегаты. Оно характеризуется простотой конструкции, небольшими сопротивлениями передвижению, а также малыми маневренностью и скоростью передвижения. Основными элементами рельсового ходового устройства являются размещаемые на рельсах стальные колеса с гладким ободом с одной или двумя ребордами. Привод ведущих колес может быть общим от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания через систему валов и передач и индивидуального электродвигателя через редуктор. Приводы оборудуют управляемыми и автоматическими тормозами. Одно или несколько колес с общей рамой, двигателем, редуктором и тормозом образуют приводную ходовую тележку. Количество колес в тележке определяется действующей нагрузкой. Приводные и неприводные (без привода) ходовые тележки кранов шарнирно соединяются с опорной рамой и оборудуются противоугонными клещевыми захватами. Многие строительные машины (стреловые краны, строительные экскаваторы, погрузчики и др.) имеют поворотное в плане рабочее оборудование, установленное, как правило, на поворотной платформе. Платформа опирается на раму ходового устройства через опорно-поворотный круг (ОПК) и поворачивается в плане поворотным механизмом

 

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Системы управления строительных машин по конструктивным признакам разделяют на механические, гидравлические, пневматические, электрические и смешанные (комбинированные).

Механическая система обеспечивает связь руки или ноги машиниста с муфтами и тормозами через рычаги и тяги. Такая конструкция надежна в эксплуатации и имеет высокую чувствительность управления. Основные ее недостатки — необходимость приложения значительных мускульных усилий машиниста к рычагам и педалям, быстрая утомляемость машиниста, ведущая к снижению производительности машины, необходимость частых смазок и регулировок быстроизнашивающихся шарнирных соединений тяг и рычагов. Обычно механическая система используется как вспомогательная — для управления механизмами, не принимающими участия в выполнении рабочего процесса.

В гидравлической системе управления рычаги полностью или частично заменены исполнительными гидроцилиндрами одно- и двустороннего действия, создающими необходимое усилие включения муфт, тормозов и других механизмов. Различают насосную и безнасосную системы управления. В насосной системе рабочая жидкость подается под давлением в исполнительный гидроцилиндр от насоса через распределитель, которым управляет машинист, т.е. так же, как в силовом гидроприводе.

В безнасосной системе давление рабочей жидкости в исполнительном гидроцилиндре одностороннего действия создается перемещением поршня гидроцилиндра-преобразователя, на который через рычаг или педаль воздействует машинист. Безнасосная система проста по конструкции, надежна в эксплуатации, но так как для ее привода требуется мускульная сила, имеет ограниченное применение. Преимущественное распространение получила насосная система управления.

Пневматической системы управления.

1. Компрессор. 2. Ресивер. 3. Предохранительный клапан. 4. Кран управления. 5. пневмокамера. 6. Эластичная мембрана. 7. Возвратная пружина. 8. Ленточный тормоз.

Компрессор 1 предназначен для получения сжатого воздуха. Компрессоры бывают поршневые, лопастные и винтовые. Ресивер 2 предназначен для создания запаса сжатого воздуха (можно использовать компрессор небольшой производительности).

Предохранительный клапан 3 предназначен для ограничения давления в пневмосистеме.

Кран управления 4 предназначен для подачи воздуха в пневмокамеру 5. Мембрана 6 прогибается, преодолевает усилие пружины 7 и тормоз 8 затормаживается.

Преимущества.

1. Создание больших усилий, чем в механической системе управления.

2. Возможность дистанционного управления.

3. Плавность работы.

Недостаток: неустойчивая работа в зимний период.

Электрическая система управления применяется в машинах с индивидуальным электрическим приводом механизмов и обеспечивает пуск и останов электродвигателей, регулирование частоты и вращения, реверсирование, безопасную работу и т.п. Электрические системы управления надежны, просты и удобны в эксплуатации, обеспечивают дистанционное управление механизмами и всей машиной в целом, создают возможность автоматизации работы машин.

С целью частичной или полной автоматизации управления машинами применяют комбинированные системы — гидропневматические, гидроэлектрические, гидропневмоэлектрические и т.п.

 

ПРОСТЕЙШИЕ ГПМ.

К простейшим ГПМ относятся домкраты, лебедки, тали и строительные подъемники.

Домкраты представляют собой переносные грузоподъемные механизмы незначительных размеров и веса. Они служат для подъема груза на высоту 200..,500 мм, перемещения его по горизонтали и для выверки конструкций при их установке. Домкраты применяются в строительстве на монтажных и ремонтных работах, в установках для бестраншейной прокладки коммуникаций, в строительных машинах (выносные опоры кранов, подъемников) и т. д. По конструкции домкраты делятся на реечные, винтовые и гидравлические, с ручным и электрическим, гидравлическим и пневматическим приводом.

Тали представляют собой компактные грузоподъемные устройства, подвешиваемые на опорах. Они применяются при выполнении монтажных, ремонтных и такелажных работ. По типу привода различают ручные и электрические тали.

Строительные лебедки представляют собой грузоподъемные механизмы, предназначенные для подъема или перемещения грузов на строительно-монтажных, ремонтных и погрузочно-разгрузочных работах с помощью каната, навиваемого на барабан или протягиваемого через рычажный механизм.

Их подразделяют:

• по виду привода — на ручные и приводные;

• по назначению — на подъемные, тяговые;

• по числу барабанов — на одно-, двух барабанные и без барабана и рычажные.

Главным параметром лебедок является тяговое усилие каната

Строительные подъемники предназначены для подъема (опускания) в грузонесущих органах строительных грузов и людей на этажи и крыши зданий и сооружений при выполнении строительно-монтажных, отделочных и ремонтных работ.

Строительные подъемники классифицируют по назначению, способу установки, конструкции направляющих, типу грузонесущего органа и механизма подъема, способу монтажа и степени мобильности.

Подъемники не имеют единой системы индексации.

Главным параметром подъемников является грузоподъемность — максимально допустимая масса груза, поднимаемая подъемником.

Грузовые подъемники выпускают мачтовыми и шахтными. Шахтные подъемники применяют при возведении кирпичных труб высотой до 120 м.

Мачтовые подъемники наиболее распространены в городском строительстве и предназначены для подъема и поэтажной подачи через оконные и дверные проемы зданий различных строительных материалов и деталей при санитарно-технических, отделочных, ремонтных и других работах. Различают грузовые и грузопассажирские мачтовые подъемники.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.