Здавалка
Главная | Обратная связь

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП.



Содержание

Задание 1аПрофессиональная рефлексия педагогического общения……3

 

Задание 2аПсихологический анализ урока в целом………………………10

 

 

ЗАДАНИЕ 1а. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕФЛЕКСИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ

Профессиональный рост учителя зависит от множества факторов. Важнейшим из них является рефлексия. Для меня, как для молодого учителя, показалось особенно интересным, обратиться к заданию связанному с проведением рефлексии. На мой взгляд, это очень познавательно посмотреть на себя «чужими глазами», конечно, есть не большая предвзятость, но для этого и проводиться экспериментальный этап.

Школа: Берёзовская основная общеобразовательная.

Класс: 9.

Сведения о классе:В классе учится всего 7 человек – 3 юноши и 4 девушки 1995 и 1996 года рождения. Класс довольно спокойный и доброжелательный. Сплочённость в классе средняя. В классе 3 хорошиста и четверо учатся на 3 и 4. К хорошистам можно отнести Готовцева Андрея, Смирнову Марину, Смирнова Валентина, остальные учатся преимущественно удовлетворительно. Практика проходила в период с 10 ноября по 21 декабря 2010 г.

ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП.

Таблица 15.

Акты взаимодействия Анализ Самооценка
16.11.2010. Это было моё первое взаимодействие с классом. Сегодня я проводил свой первый классный час «Мы все такие разные». Учащиеся отнеслись ко мне довольно спокойно, однако во время проведения мероприятия некоторые ученики стали переговариваться друг с другом. Мне пришлось сделать им замечание. Мне кажется, что замечание должно было последовать с моей стороны, т. к. учащиеся слишком громко беседовали на задних партах. Мне кажется, что здесь не идет речь о моей пластичности, т.к. я сразу дал понять, что за нарушения дисциплины я буду наказывать.
18.11.2010.На моем первом уроке я увидел, что Аракелян Артур, вместо того, чтобы слушать достаточно сложный материал, играет с мобильным телефоном и переговаривается с соседом. Я ему сказал: «Положи телефон ко мне на стол, заберешь в конце урока». Я думаю, что поступил не совсем правильно. Надо было сначала попросить перестать шуметь и убрать телефон, а потом уже забирать. Этот факт свидетельствует о моей недостаточной пластичности в общении с учащимися.
19.11.201. На перемене ко мне подошли две девушки из моего класса и стали меня расспрашивать о том, сложно ли поступить в педуниверситет и тяжело ли в нем учиться, какие профессии сейчас актуальны и востребованы и т. д. Я всю перемену с ними проговорил и ответил на их вопросы. Я абсолютно уверен, что поступил правильно, т. к. я показал ученикам свою открытость и положительное отношение к ним. Этот пример положительный, т. к. я показал себя достаточно открытым в общении с учениками; я интеллектуально и эмоционально понимаю школьников и могу взглянуть на проблемы их глазами.
22.11.2010.На уроке истории я проводил опрос домашнего задания. Каждому учащемуся я задавал индивидуальные вопросы, с учетом их особенностей и успеваемости. На удивление, моя подборка вопросов оказалась очень удачна, и я с удовольствием поставил в этот день много хороших оценок. Я долго думал, как преподнести учащимся этот довольно сложный материал и идея с индивидуальными вопросами положительно сказалась на продуктивности моей работы с классом. Каждый ученик был активно вовлечен в процесс обучения. Мое общение с учениками, как мне представляется, индивидуализировано. Я стараюсь учитывать индивидуальные особенности и способности каждого ученика.
24.11.2010. На уроке истории мне нужно было провести большой опрос по предыдущему параграфу. Времени было достаточно мало. Поэтому я решил разбить ребят по парам и они опросили друг друга. Затем я сам задавал вопросы всем ученикам. Я немного уменьшил свою работу, и дал возможность получить оценки всем ученикам Итог: я провел опрос для всего класса и не дал скучать учащимся. Я доверяю учащимся и этим помогаю им поверить в себя. Однако это не говорит о полном доверии, т.к. после сам задовал ученикам вопросы
25.11.2011. На уроке Готовцев Андрей задал мне вопрос по политике, не относящийся к теме урока. Я ответил на него, хотя и потерял несколько минут от урока. Я считаю, что поступил правильно. Хотя несколько минут было потеряно, но я показал учащимся уровень своих знаний и тем самым повысил свой авторитет в классе как учителя. Я думаю, что показал себя достаточно гибким и открытым в общении.
30.11.2010.Сегодня мой класс принял участие в просмотре и обсуждении фильма, посвящённого СПИДу. Во в время просмотра некоторые ученики вели себя не подобающим образом (смеялись, переговаривались). Я сделал им замечание и сказал, что информация фильма очень важна Я считаю, что замечание было просто необходимо в данной ситуации. Фильм достаточно хорошо сделан, информация крайне важна для учеников. Тем более что возраст учеников переходный - 14-15 лет. Думаю, что я поступил правильно. Я показал, что нужно вести себя подобающим образом
6.12.2010. Я не успел дать домашнее задание до звонка и мне пришлось задержать учащихся на перемене, но они лишь только услышали звонок, начали собираться. Мне пришлось повысить голос. Я считаю, что поступил правильно, т. к. иногда надо показывать ученикам свою социальную роль и поддерживать дисциплину в классе. Мне представляется, что я показал свой авторитет, т. к. ученики сели и спокойно записали домашнее задание.
13.12.2010. На уроке Родичева Маша читала «Космополитан» вместо того, чтобы записывать новые термины. Я спокойным голосом попросил её убрать журнал. Девушка убрала журнал и в течение урока больше его не доставала.   Я уверен, что поступил правильно, не повышая голоса, я донес до ученицы, что чтением журналов надо заниматься в свободное время.   Этот пример говорит о моей пластичности в общении.

Таблица 16.

  +3 +2 +1 -1 -2 -3  
А Я открыт в общении с вами, свободен и искренен в выражении своих чувств     +         Замкнут, у меня жесткий самоконтроль, не допускающий проявления чувств
Б Я уравновешен, мне свойственна лишь зрелая эмоциональность     +         Я расстраиваюсь из-за пустяков, импульсивен, раздражителен, вспыльчив
В Я пластичен и гибок в общении с вами, легко схватываю и разрешаю проблемы       +       Я не гибок, теряюсь в неожиданно меняющихся условиях, не находчив
Г Мое общение с вами индивидуализировано, строится с учетом ваших характеров     +         Мое общение с вами не индивидуализировано, я со всеми одинаков
Д Я хорошо понимаю ваши мысли и чувства, всегда могу взглянуть на проблему вашими глазами   +           Я плохо понимаю вас, склонен видеть ситуации и проблемы только «со своей колокольни»
Е Я доверяю вам и этим помогаю вам поверить в себя   +           Я не склонен проявлять доверие и не помогаю вам поверить в себя
Ж Я справедлив в общении с вами       +       Я не справедлив
З Я в целом демократичен, стимулирую инициативу, считаюсь с вашим мнением     +         Я авторитарен, не склонен терпеть возражения, жестко ограничиваю ваше поведение

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЭТАП.

На одном из уроков я обратился к учащимся со следующими словами: «Я нахожусь в самом начале своей педагогической деятельности, поэтому мне бы очень хотелось узнать ваше мнение обо мне. Оно несомненно будет для меня очень полезным. Сейчас я попрошу вас оценить меня по нескольким признакам. Прошу также учесть, что ваше мнение будет тем полезнее для меня, чем оно искреннее. Поэтому старайтесь, пожалуйста, ни приукрашивать, ни очернять меня. Сейчас я предложу вам таблицу и дам соответствующие пояснения».

После обработки данных таблиц я приступил к вычислению средних значений по шкалам. После этого я перешел к сравнительному анализу своей профессиональной самооценки, полученной от учащихся. Самым удобным способом выражения является построенный график, в котором совмещены оба результата.

Обработав таблицы, которые заполняли ученики моего 9 класса (заполненные учениками таблицы приложены к данному отчету), можно приступить к подсчету средних оценок по всем шкалам. Искомый коэффициент будет считаться по следующей формуле:

К = 1 – Σdi / 48 , где Σdi– сумма разностей между моей самооценкой и средней оценкой, данной учащимися по всем шкалам, взятая по абсолютной величине.

К (A) = 9 / 15 = 0.6

К (Б) = 10 / 15 = 0.6(6) ≈ 0.7

К (B) = 6 / 15 = 0.4

К (Г) = 4 / 15 = 0.2(6) ≈0.3

К (Д) = 18 / 15 = 1.2

К (Е) = 22 / 15 = 1.4(6) ≈ 1.47

К (Ж) = 12 / 15 = 0.8

К (З) = -4 / 15 = -0.2(6) ≈ 0.27

График:

гипотеза

эксперимент

 

Общий результат: k = 1 – 5.74 / 48 = 1 – 0.11958(3) = 0.880417 ≈ 0.89.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.