Здавалка
Главная | Обратная связь

КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭТАП.



Важной особенностью моего исследования является то, что моя гипотеза практически совпала с оценкой учащихся. Это следует из того, что, на мой взгляд, за короткий период практики я все же смог найти подход к ученикам, смог поставить себя на их место, смог объективно и адекватно оценивать и себя, и учащихся. В принципе, я мог предполагать, как каждый ученик относится ко мне( в моём 9 классе всег0 7 человек), но, если честно, результат меня очень удивил. Конечно, не все учащиеся пошли мне навстречу и поставили галочки наобум, поэтому результат этого задания нельзя считать абсолютно точным, но все-таки большинство ребят очень помогли мне понять себя и взглянуть на себя как на учителя сначала с внешней, а затем и с внутренней стороны.

Несколько слов о самих этапах деятельности. Очень сложно оценивать себя самому. Я не ставил себе ни положительного максимума, ни отрицательного. Потому что ни того, ни другого не было. Работа учителя – это огромный труд и огромная ответственность. В работе учителя, на мой взгляд, навыки – не самое главное. Самое главное – опыт. Потому что сначала ни у кого ничего не получается идеально. Это задание помогло мне в этом суждении убедиться.

 

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП.

Скажу честно, задание мне понравилось. Однако как я уже говорил выше, оно не может дать стопроцентного результата, правильного результата. Во-первых, оценивать себя очень сложно, особенно когда речь идет об общении с учениками. Во-вторых, некоторые учащиеся все равно внесут небольшую долю хаоса в данные подсчеты. На мой взгляд, в этом задании обязательно есть погрешность (как, впрочем, в любых исследованиях с подсчетами), которая должна зависеть от количества опрашиваемых, участвующих в заполнении таблицы 17 учеников. Но, несмотря на небольшие минусы, впечатление от работы осталось хорошее.

Во время работы возникало множество эмоций, особенно, когда я преподносил эту работу детям. Они, конечно, с радостью восприняли мою просьбу, однако на некоторых лицах можно было прочитать: «Сейчас я тебе напишу!!!». И это совсем не радует. Я человек, я не могу полностью контролировать свои эмоции. Может быть, когда-либо, я что-то сказал, или что-то сделал не так – и этого вполне достаточно, чтобы в переходном возрасте затаить на меня злобу или обиду и выплеснуть все это в отзыве обо мне. Но, я надеюсь, таких товарищей было немного, а если они и были, то не совсем испортили мне объективность моего задания.

Во время работы над отчетом сразу многое вспомнилось. Выдержки из дневника в таблице 15 очень ярко демонстрируют то, что не все прошло гладко. И составляя отчет, я еще несколько раз вспомнил о своих ошибках и недочетах, радостях и невзгодах. Говорят, что со временем вспоминается только хорошее и на самом деле это верно. Потому что, если что-то мне и не понравилось, то на общем фоне это такая мелочь, что об этом смешно говорить.

В заключении я хочу отметить, что это задание по психологии в моей практике далеко не первое, однако приступая к нему, я ни на минуту не потерял интереса к психологии в целом. Каждое новое задание – новая ступенька в освоении этого необходимого любому учителю предмета. Поначалу было сложно, приходилось по несколько раз вчитываться в каждый пункт задания, особенно место, где считаются результаты. Но студенты – народ неглупый, поэтому разобравшись с пониманием задания, я немедленно приступил к его выполнению. По пути практики я собирал наиболее необычные случаи, которые с большим удовольствием включил в таблицу 15. Разбирая их детально, я делал выводы по каждому из предложенных в таблице 16 пунктов. Потом я приступил к работе над таблицами, которые заполняли мои подопечные, перевел их результаты в цифровой вариант. Замечу, что я попросил детей не подписывать свои работы, т.к. хотел получить максимально объективные результаты, поэтому анонимность в данном случае просто необходима. Это задание было интересно выполнять еще и потому, что общение является одним из важнейших аспектов деятельности любого, даже малоопытного учителя. Именно потому, что с общения начинается любая общественная деятельность, я и выбрал это задание. Надеюсь, что оно у меня получилось.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.