Здавалка
Главная | Обратная связь

Предварительная беседа.



Побеседовав с учителем Марков Е. А. накануне урока, я узнал, что основной целью урока будет изучение причин перехода к НЭПу, его сущность и отличие от политики «военного коммунизма». Этот урок логично встраивался в систему уроков изучаемого периода, являясь связующим звеном между политикой военного времени и мирного периода истории. Проводить этот урок учитель планирует, опираясь на знания учащихся. Предполагается, что, зная основные черты политики «военного коммунизма» и изучая примеры НЭПа, учащиеся смогут ответить на вопрос об изменении экономической ситуации в стране.

Ход урока:

Действия и поведение учителя Действия и поведение учащихся Пометки с использованием схемы анализа
Учитель входит в класс, ждет, пока дети успокаиваются, здоровается. Дети подготавливаются к уроку, встают у своих мест, здороваются с учителем. Учитель строг и деловит, это оказывает дисциплинирующее воздействие на учеников. Начало урока было четким.
Учитель рассказывает план сегодняшнего урока: опрос материала (в т.ч. по карточкам), затем объяснение нового материала. Учащиеся сначала слушают, потом начинают листать учебники, и читать, кто что успеет.  
Учитель выбирает учеников для работы по карточкам. С остальными проводит беседу в виде фронтального опроса по изученному материалу. Ученики работают с карточками. Остальной класс отвечает на вопросы учителя. Используется дифференциация для работы на уроке.
При опросе А. В. старается задействовать как можно больше учеников, при этом принимает ответы только у ребят, поднявших руку (т.е. не выкрики с места) Ученики начинают активно втягиваться в работу класса, при этом «учатся» правильному поведению на уроке. Применение дисциплинирующих воздействий. Активное вовлечение класса в учебный процесс.
Учитель призывает класс хорошо подумать над следующим вопросом, за правильный ответ на который А. В. обещает поставить пятерку. Вопрос: зачем войска РККА начали войну с Польшей. Юноша поднимает руку и отвечает, класс внимательно слушает, а потом дополняет. Ученик получает обещанную оценку. Активизирует мотивацию работы на уроке. Использует логические формы мышления, акцентирует внимание.
Учитель подводит итоги опроса, просит заканчивать работу с карточками, говорит оценки, полученные учащимися за опрос. Класс постепенно расслабляется, отличившиеся ребята радуются хорошим оценкам. Поощряет работу, тем самым усиливая мотивацию других школьников, которые не участвовали в опросе.
Далее Е. А. приступает к изложению нового материала, проговаривает цель урока. Перед тем как начать непосредственное изложение нового материала учитель ставит вопрос, ответ на который ученики должны дать в конце урока: «Была ли новая экономическая политика действительно новой?» Ученики внимательно слушают. Особо нетерпеливые начинают «отвечать» на поставленный вопрос уже сейчас. Цели урока формулирует сам, но делает акцент на то, что сегодня им особенно потребуются усвоенные ранее знания. Учитель организует познавательную деятельность учащихся на уроке, ставя проблемный вопрос.
Учитель излагает новый материал, записывает основные даты и события на доске. Учащиеся внимательно слушают и ведут записи в тетрадях. Используется объяснительно-иллюстративный метод, чередование способов работы на уроке.
Далее Е. А. просит учеников назвать причины введения НЭПа, опираясь на знания политики «военного коммунизма», а также только что изложенные основные моменты и характеристики политики НЭПа. Ученики отвечают с места, иногда ошибаются. Затрагивают не главные аспекты. С помощью наводящих вопросов учителя ребята сами рассказывают о последствиях НЭПа. Ученики используют различные мыслительные операции: синтез, сравнение, обобщение, анализ. Вопросы учителя помогают учащимся в изучении новых знаний. Учитель акцентирует внимание и мыслительную активность учащихся.
В конце урока учитель вновь повторяет свой вопрос. Просит ответить с аргументацией своей позиции. Учащиеся отвечают. Мнения разделяются, но большинство считают, что это «не новая» экономическая политика. Ученики объясняют, почему они так считают. Используя обобщение, ученики могут ответить на вопросы, объяснить свою позицию.
Е. А. подводит итоги урока, выставляет оценки за работу на уроке. Задает домашнее задание. Учащиеся начинают шуметь, после звонка подходят к учителю для уточнения некоторых вопросов. Учитель поощряет учащихся с желанием работы на уроке (мотивация). Учитель контактен, хотя к концу урока ему тяжелее поддерживать дисциплину в классе.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.