Здавалка
Главная | Обратная связь

Рефлексия автора урока.



Учитель считает, что основные цели урока удалось достигнуть. Это связано с настроением учащихся, которое отразилось на их активности, на уроке в целом. Удачен был замысел урока, потому что весь класс был максимально задействован, привлечен к «открытию новых знаний», плюс грамотная организация познавательной активности на уроке. Но учитель (Е. А.) выделяет и недостаток урока: в основном активность на уроке проявляли одни и те же ученики, они же получали поощрения. Хотелось бы услышать и увидеть работу и других ребят. Этих учеников работать на уроке можно только заставить, дав им персональное задание или индивидуально опросив.

Анализ урока.

1. Целеполагание.Учитель грамотно ставит цели урока, эти цели достижимы и понятны учащимся, что является залогом успешного проведения урока. Урок логически продолжает формирование исторического представления у учащихся о внутренней политики Советской России, что нашло свое отражение в целях, поставленных учителем.

Определяя ход урока, Е. А. изначально желает провести его, опираясь на уже полученные знания учащихся. Для того, чтобы освежить эти знания в памяти, учитель проводит повторение (опрос раннее изученного материала). Уяснив, что изученный материал ученики усвоили, учитель приступает к изучению новой темы, логически связанной с предыдущим уроком.

 

2. Психология организации познавательной активности учащихся.Учитель использует различные способы организации познавательной активности учащихся. Во-первых, он акцентирует их внимание на изучении наиболее важных аспектов темы; призывает учащихся внимательно выслушать вопрос и хорошо подумать над ним. Во-вторых, сам излагаемый материал: учитель подробно описывает события, факты и признаки, а потом уже работает с полученными знаниями, применяя их для поощрения новых знаний. При этом были использованы различные мыслительные операции, такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение. Фактический материал педагога был богат, он выходил за рамки учебника. В-третьих, организации познавательной активности способствовала постановка проблемного вопроса в начале объяснения нового материала. Ученикам самим разрешалось построить план своего ответа. Все это привело к тому, что ученики акцентировали внимание на изучаемом материале, мысленно стараясь ответить на поставленный вопрос.

Также следует отметить индивидуальную работу учащихся, что также способствует организации познавательной активности, но иногда эта активность проявлялась только тогда, когда учитель «заставлял думать» ученика, т.е. пытался активизировать ученика «принудительными» методами (например, А. В. раздавал карточки ученикам не по желанию, а по своему усмотрению).

В целом урок прошел плодотворно, ученики пытались выявить причинно-следственные связи событий, обосновывать их, проанализировать различные явления и процессы в обществе. Такие умения и навыки пригодятся им в будущем, да и в повседневной жизни они будут далеко не лишними.

 

3. Мотивация учебной деятельности школьников.Каждый учитель, готовясь к уроку, должен продумать, на какие аспекты учебного процесса следует опереться, чтобы побудить учеников активно в нем участвовать. Е. А. использовал активно несколько мотивов. Учитель опирался на знания учащихся, ставил вопросы, вовлекающие школьников в процесс изучения нового материала, открытия новых знаний, не раз подчеркивал важность темы, говоря о том, что «не поняв экономической политики большевиков после Гражданской войны, вы не поймете и их дальнейших действий». Также учитель использовал различные способы организации познавательной активности. Основной мотивацией стало обещание поставить хорошую оценку за работу на уроке и за качественный и правильный ответ на трудный вопрос. Это является одним из основных мотивов, побуждающих учеников к активной познавательной деятельности. Можно сказать, что много учеников с желанием работали на уроке, но, конечно, не все.

 

4. Стиль педагогического общения.После посещения уроков Е. А. у меня осталось впечатление о нем как о человеке сдержанном, склонным к поддержанию дисциплины на уроке, сосредоточенном. Но также я заметил, что стиль педагогического общения может зависеть у него от настроения и, если оно хорошее, то это проявляется в открытости, доброжелательности, приветливости. Особо хочется отметить умение учителя прислушиваться к мнению учеников, способность понять и принять их чувства. При обсуждении Е. А. соглашается с идеями школьников, а, если их суждения неверны, он тактично, наводящими вопросами, помогает разобраться с затруднениями. Учитель использует эмоциональное поощрение учащихся такими словами как: «хорошо», «молодец», «замечательно». Если ученик отвечает неправильно, Е. А. никогда резко не выражает свое недовольство, а скажет: «не совсем верно, подумай еще», т.е. учащиеся чувствуют эмоциональную поддержку со стороны учителя. На уроке имели место и дисциплинирующие воздействия, но они выражались очень тактично, не затрагивая личность ученика. В целом у меня сложилось весьма позитивное впечатление о стиле педагогического общения А. В., он понимает эмоции и чувства учеников, что способствует установлению доброжелательных отношений между учителем и учащимися.

 

5. Профессиональная рефлексия.Рефлексия автора урока была достаточно грамотной, но краткой. Учитель не вдавался в подробности, ограничиваясь лишь констатацией фактов: получился урок или не получился и почему. Также А. В. перечислил меры для ликвидации недостатков в будущих уроках.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.