Определение глубины поиска.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Патентный поиск (часть 2). Лекция №8 Содержание лекции: 1. Область проведения поиска 1.1. Предмет поиска 1.2. Выбор источников информации 1.3. Определение глубины поиска 1.4. Определение стран поиска информации 1.5. Определение классификации. 2. Международная патентная классификация. 2.1. МПК в России. 2.2. Задачи МПК 2.3. Структура МПК 2.4. Полный классификационный индекс 2.5. Иерархическая структура МПК 2.6. Два уровня МПК 2.6.1. Базовый уровень. 2.6.2. Расширенный уровень. 3. Особенности поиска в патентных базах данных. 3.1. Выбор типа поиска. 3.2. Выбор критериев . Область проведения поиска. Для проведения патентного исследования необходимо определить область проведения поиска по фондам основной и научно-технической документации. В свою очередь, для определения области поиска необходимо сформулировать: 1) предмет поиска; 2) выбрать источники информации; 3) определить глубину поиска; 4) определить страну, по которой будет вестись поиск; 5) определить классификационные рубрики. Предмет поиска. Предмет поиска определяют исходя из конкретных задач патентных исследований категории объекта (устройство, способ, вещество), а так же из того, какие его элементы, параметры, свойства и другие характеристики предполагается исследовать. Если темой патентных исследований является устройство (машина, прибор, и т.п.), то предметами поиска могут быть: − устройство в целом (общая компоновка, принципиальная схема); − принцип (способ) работы устройства; − узлы и детали − материалы (вещества), используемые для изготовления отдельных элементов устройства; − технология изготовления устройства; − области возможного применения. Если темой патентных исследований является технологический процесс, то предметами поиска могут быть: − технологический процесс в целом; − его этапы, если они представляют собой самостоятельный охраноспособный объект; − исходные продукты; − промежуточные продукты и способы их получения; − конечные продукты и способы их получения; − оборудование, на базе которого реализуется данный способ; Если темой патентных исследований является вещество, то предметами поиска могут быть: − само вещество (его качественный и количественный состав); − способ получения вещества; − исходные материалы; − области возможного применения; Формулировать предмет поиска следует, по возможности, с использованием терминологии, принятой в соответствующей системе классификации. Конкретизация предмета поиска сводится к приближению его формулировки к наименованиям рубрик МПК Выбор источников информации. Наиболее оперативным источником информации являются патентные базы. В первую очередь, база Роспатента. Кроме того, из положений ГК РФ следует, что наличие общедоступной базы Роспатента не исчерпывает объем необходимого поиска. Патентный поиск должен проводиться по всем материалам, общедоступным в мире, а не только в России. Это базы данных зарубежных стран и международных организаций, каждая из которых имеет свой алгоритм ввода запросов и поиска. Международные базы данных США, ВОИС, ЕР, ЕА, ОАМИ содержат десятки миллионов опубликованных документов. www.fips.ru www.uspto.gov www.ecpacenet.com В России в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС) имеется несколько баз данных. Одна из них содержит информацию по зарегистрированным объектам интеллектуальной и промышленной собственности, а другая – дает результаты до последней поданной в ФИПС заявке. Патентные бюллетени,издаваемые патентными ведомствами стран мира, публикации ВОИС, европейского патентного ведомства. Оперативным источником патентной информации являются описания к заявкам, выложенные для всеобщего ознакомления до проведения экспертизы Определение глубины поиска. Глубина поиска зависит от задач патентных исследований на различных стадиях (этапах) разработки объекта. При проведении патентных исследований с целью определения достигнутого уровня и тенденций развития вида техники, к которому относится разрабатываемый объект, поиск проводят на глубину, достаточную для установления тенденций развития данного вида техники. В среднем от 5 до 15 лет. При исследовании новизны разработок относящимся к профилирующим направлениям деятельности организации, патентный поиск проводится, как правило, на глубину 50 лет, предшествующих подаче заявки на изобретение. В противном случае – не менее 15 лет. Для новых отраслей техники поиск проводится, начиная с первых по времени публикаций патентных документов. При проведении экспертизы на патентную чистоту глубина поиска определяется сроком действия патента в стране поиска. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|