Здавалка
Главная | Обратная связь

Определение глубины поиска.



Патентный поиск (часть 2).

Лекция №8

Содержание лекции:

1. Область проведения поиска

1.1. Предмет поиска

1.2. Выбор источников информации

1.3. Определение глубины поиска

1.4. Определение стран поиска информации

1.5. Определение классификации.

2. Международная патентная классификация.

2.1. МПК в России.

2.2. Задачи МПК

2.3. Структура МПК

2.4. Полный классификационный индекс

2.5. Иерархическая структура МПК

2.6. Два уровня МПК

2.6.1. Базовый уровень.

2.6.2. Расширенный уровень.

3. Особенности поиска в патентных базах данных.

3.1. Выбор типа поиска.

3.2. Выбор критериев .

Область проведения поиска.

Для проведения патентного исследования необходимо определить область проведения поиска по фондам основной и научно-технической документации.

В свою очередь, для определения области поиска необходимо сформулировать:

1) предмет поиска;

2) выбрать источники информации;

3) определить глубину поиска;

4) определить страну, по которой будет вестись поиск;

5) определить классификационные рубрики.

Предмет поиска.

Предмет поиска определяют исходя из конкретных задач патентных исследований категории объекта (устройство, способ, вещество), а так же из того, какие его элементы, параметры, свойства и другие характеристики предполагается исследовать.

Если темой патентных исследований является устройство (машина, прибор, и т.п.), то предметами поиска могут быть:

− устройство в целом (общая компоновка, принципиальная схема);

− принцип (способ) работы устройства;

− узлы и детали

− материалы (вещества), используемые для изготовления отдельных элементов устройства;

− технология изготовления устройства;

− области возможного применения.

Если темой патентных исследований является технологический процесс, то предметами поиска могут быть:

− технологический процесс в целом;

− его этапы, если они представляют собой самостоятельный охраноспособный объект;

− исходные продукты;

− промежуточные продукты и способы их получения;

− конечные продукты и способы их получения;

− оборудование, на базе которого реализуется данный способ;

Если темой патентных исследований является вещество, то предметами поиска могут быть:

− само вещество (его качественный и количественный состав);

− способ получения вещества;

− исходные материалы;

− области возможного применения;

Формулировать предмет поиска следует, по возможности, с использованием терминологии, принятой в соответствующей системе классификации.

Конкретизация предмета поиска сводится к приближению его формулировки к наименованиям рубрик МПК

Выбор источников информации.

Наиболее оперативным источником информации являются патентные базы.

В первую очередь, база Роспатента. Кроме того, из положений ГК РФ следует, что наличие общедоступной базы Роспатента не исчерпывает объем необходимого поиска. Патентный поиск должен проводиться по всем материалам, общедоступным в мире, а не только в России. Это базы данных зарубежных стран и международных организаций, каждая из которых имеет свой алгоритм ввода запросов и поиска. Международные базы данных США, ВОИС, ЕР, ЕА, ОАМИ содержат десятки миллионов опубликованных документов.

www.fips.ru

www.uspto.gov

www.ecpacenet.com

В России в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС) имеется несколько баз данных. Одна из них содержит информацию по зарегистрированным объектам интеллектуальной и промышленной собственности, а другая – дает результаты до последней поданной в ФИПС заявке.

Патентные бюллетени,издаваемые патентными ведомствами стран мира, публикации ВОИС, европейского патентного ведомства.

Оперативным источником патентной информации являются описания к заявкам, выложенные для всеобщего ознакомления до проведения экспертизы

Определение глубины поиска.

Глубина поиска зависит от задач патентных исследований на различных стадиях (этапах) разработки объекта.

При проведении патентных исследований с целью определения достигнутого уровня и тенденций развития вида техники, к которому относится разрабатываемый объект, поиск проводят на глубину, достаточную для установления тенденций развития данного вида техники. В среднем от 5 до 15 лет.

При исследовании новизны разработок относящимся к профилирующим направлениям деятельности организации, патентный поиск проводится, как правило, на глубину 50 лет, предшествующих подаче заявки на изобретение. В противном случае – не менее 15 лет.

Для новых отраслей техники поиск проводится, начиная с первых по времени публикаций патентных документов.

При проведении экспертизы на патентную чистоту глубина поиска определяется сроком действия патента в стране поиска.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.