Здавалка
Главная | Обратная связь

Объяснение нового материала.

Литература

 

1.Психология современного подростка / Под ред. Д.И.Фельдштейна. М., 1987.

2.Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.:Гардарики, 2007.

 

 

Организационно-мотивирующий момент.

Здравствуйте, дорогие учащиеся. Меня зовут Ольга Васильевна. Сегодня урок проведу я. Тема нашего урока: «Подростковый возраст. Социальная ситуация развития. Общение со сверстниками». Прежде, чем приступить к изучению нашей темы, скажите мне, пожалуйста, что вы знаете о подростковом возрасте.

Объяснение нового материала.

Рассмотрим подростковый период. Подростковый период – период завершения детства, вырастания из него, переходный от детства к взрослости (с 10-11до 14-15 лет).

(Эльконин выделял следующие периоды детства: младенчество(от рождения до года), раннее детство(от 1г до 3 лет), младший и средний дошкольный возраст (от 3 до4-5 лет), старший дошк. возраст(от 4-5 до 6-7 лет),младший школьный возраст(от 6-7 до 10-11 лет), подростковый возраст(от 10-11 до 13-14 лет) и ранний юношеский возраст(от13-14 до 16-17 лет).

Психологическим симптомом начала подросткового возраста является чувство взрослости.-----Запишем---

Чувство взрослости есть новообразование сознания, через которое подросток сравнивает себя с другим (взрослыми или товарищами), находит образцы для усвоения, строит свои отношения с другими людьми, перестраивает свою деятельность.

Переходность подросткового возраста, конечно, включает биологический аспект. Это период полового созревания, интенсивность которого подчёркивается понятием «гормональная буря». Физические, физиологические, психологические изменения, появление сексуального влечения делают этот период исключительно сложным, в том числе и для самого стремительно вырастающего во всех смыслах подростка.

Культурантропологи М. Мид и Р. Бенедикт изучая так называемые примитивные культуры способствовали опровержению гипотезы о биологической обусловленности, генетической запрограммированности кризиса, о его прямой связи с процессом полового созревания. В результате на первый план были выдвинуты так называемые социальные факторы.

До 17-18 столетий подростковый возраст не выделялся как особый возрастной период, это относительно недавнее историческое образование. В 19-м веке во многих странах было введено систематическое школьное образование. Это нововведение привело к значительному увеличению периода экономической зависимости в жизни ребёнка и к отсрочке принятия им ролей, свойственных взрослому человеку.

Границы и содержание подростничества тесно связаны с уровнем социально-нравственного развития общества, с особенностями исторического времени, с общественной позицией подростков в мире взрослых и конкретными обстоятельствами жизни данного подростка.

Подростковый возраст как «переходный» в полной мере разворачивается только в индустриальном обществе, где возникает большая контрастность детства и взрослости, выраженный взрыв в нормах и требованиях, предъявляемых кпоколениям взрослых и детей. В современном обществе социальная зрелость не совпадает с моментом полового созревания.

Первым подростковый возраст выделил как время второго, самостоятельного рождения в жизнь и роста самосознания человека Ж.Ж. Руссо.

Эльконин, напротив, само подростничество рассматривает как стабильный возраст и выделяет кризисы (предподростковый и на переходе и на переходе к юношескому возрасту). Подростковый возраст как этап психического развития характеризуется выходом ребёнка на количественно новую социальную позицию, связанную с поиском собственного места в обществе. Завышенные притязания, не всегда адекватные представления о своих возможностях приводят к многочисленным конфликтам подростка с родителями и учителями, к протестному поведению.-----вспомните, были ли у вас такие конфликты? Наверняка у некоторых они возникают ещё и сейчас?





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.