Здавалка
Главная | Обратная связь

Подведение результатов производственной практики.



5.1. Все документы, свидетельствующие о прохождении практики студентом, должны быть аккуратно оформлены и собраны в отдельную папку.

· 5.2.По итогам практики студент представляет следующие документы:

· Отчет о практике (Приложение 3) объемом 10-15 машинописных страниц (к отчету прикладывается календарный план и дневник прохождения практики), в котором находят отражение следующие вопросы: место прохождения, длительность практики; описание проделанной работы по программе практики, выполнение индивидуальных заданий, анализ изученных документов и подобранных материалов; изложение вопросов, которые возникли в процессе прохождения практики; личное суждение студента о деятельности органа – места прохождения практики; конкретные предложения по улучшению организации практики.

· Отчет выполняют на листах белой бумаги формата А 4, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал – 1,5. При оформлении текста необходимо соблюдать следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 20 мм. Основную часть отчета делят на разделы и подразделы. Расстояние между заголовками раздела и подраздела составляет 10 мм (два интервала). Расстояние от заголовка до текста – 15 мм (три-четыре интервала). Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15 – 17 мм. Все страницы нумеруются арабскими цифрами в нижней части листа. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но не нумеруется. Все иллюстрации (фотографии, чертежи, схемы и т. д.) именуют рисунками и помещают ниже поясняющей надписи.

 

· Характеристику-отзыв по итогам практики, заверенную руководителем и печатью организации. В характеристике отражается умение студента применять полученные в период обучения теоретические знания, объем выполнения программы практики, имеющиеся недостатки в теоретической подготовке студента, оценка работы студента-практиканта в целом (Приложение 4).

· Иные документы организации, полученные студентом в период прохождения практики. В этих документах не должны содержаться сведения, составляющие государственную, служебную, коммерческую и личную тайну, а также иные сведения, не относящиеся к предмету изучения и не входящие в программу практики студентов.

5.3. Организация защиты результатов практики:

5.3.1. Руководитель практики по ее окончании обеспечивает сроки организации защиты практики в форме дифференцированного зачета. По итогам практики выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно», о чем делаются соответствующие записи в зачетной ведомости и зачетной книжке студента.

5.3.2.При защите практики учитывается объем выполненной программы практики, правильность оформления документов, содержание характеристики-отзыва, правильность ответов на заданные руководителем практики вопросы, умение анализировать документы, приложенные к отчету.

Критерии оценки практики студентов:

-уровень квалифицированности собранного материала в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями;

-умение профессионально и грамотно отвечать на вопросы по исполнению должностных обязанностей и знанию нормативных актов, регламентирующих деятельность организации, где проходила практика;

-содержание характеристики-отзыва организации – места прохождения практики.

5.3.3.Зачет по практике приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из института как имеющие академическую задолженность.

 

6. Основное содержание производственной практики.

В период прохождения практики студент обязан ознакомиться с системой управления и руководства персоналом организации, ее структурой, планирование работы, факторами внешнего воздействия, принципами оперативного руководства деятельностью организации.

Примерная структура анализа основных направлений деятельности организации (в зависимости от задач практики):

 

Внутренние факторы или «болевые точки» организации

1. Цели и стратегия поведения организации,

2. Структура организации,

3. Задачи организации,

4. Кадры организации, ее руководство,

5. Взаимосвязь внутренних факторов

 

Система управления организацией и ее основные элементы

1. Состав, структура и особенности системы управления,

2. Основное содержание элементов системы,

3. Общие принципы управления,

4. Цели и задачи управления,

5. Функции в системе управления,

6. Методы управления,

7. Информация в системе управления,

8. Наличие современных технических средств системы управления,

9. Технология управления,

10. Структура системы управления,

11. Персонал системы управления,

12. Оптимизация и совершенствование системы управления.

 

Планирование работы в организации

1. Элементы функции планирования,

2. Периоды времени, методы, структура и порядок осуществления планирования.

 

Организация работы на фирме

1. Состав функции «Организация» и общее содержание элементов,

2. Распределение обязанностей и делегирование полномочий,

3.Определение организационно-технологических отношений в процессе работы.

 

Функции руководителей и кадровых органов при взаимодействии и персоналом

1. Экономическая значимость персонала для организации,

2. Система подготовки персонала для организации,

3. Меры по «восстановлению сил» сотрудников.

 

Составляющие в организации труда руководителей и их подготовка

1. Основное содержание понятий, характеризующих «психологический портрет» сотрудника,

2. Работа по определению содержания «психологического портрета».

Роль команд в эффективной работе организации

1.Значимость командной работы,

2. требования к группе, претендующей на роль команды,

3. Явления, характерные для организации (подразделения) при наличии команд,

4.Рекомендации по формированию команд.

 

Оперативное руководство деятельностью организации

1. Сущность оперативного руководства,

2. Состав элементов функции «Оперативное руководство» и их общая характеристика.

 

 

Приложение № 1

Образец оформления

Календарный план

прохождения производственной практики

 

Студентом ______ курса Института молодежной политики и социальных технологий «МАТИ» - РГТУ им. К.Э. Циолковского кафедры «Социологии и управления персоналом» ______________________________________(ФИО)

 

№ п/п Наименование работ И индивидуальных заданий Период выполнения работ и заданий
     

 

Руководитель практики от кафедры «Социологии и управления персоналом»__________________________ФИО

____________________подпись

 

 

Приложение № 2

Образец оформления

 

Дневник

прохождения производственной практики

 

Студентом ______ курса Института молодежной политики и социальных технологий «МАТИ» - РГТУ им. К.Э. Циолковского кафедры «Социологии и управления персоналом» ______________________________________(ФИО)

 

№ п/п Дата Краткое содержание выполненной работы Место работы (замещаемая должность)
       

 

Студент__________________________ФИО________________подпись

 

 

Приложение № 3

Образец оформления

титульного листа

отчета по практике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"МАТИ" - РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени К.Э. Циолковского

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

 

 

Студента ______ курса Института молодежной политики и социальных технологий «МАТИ» - РГТУ им. К.Э. Циолковского кафедры «Социологии и управления персоналом» ______________________________________(ФИО)

 

 

Место прохождения практики____________________________________

______________________________________________________________

 

Практика проходила с___________________ по_____________________

 

Дата сдачи отчета _________________________

 

Руководитель практики ________________________ ФИО

 

Приложение № 4

Образец отзыва-

характеристики по

практике студента

(штамп организации)

 

Отзыв-характеристика

 

 

Студент (ка) ___ курса Института молодежной политики и социальных технологий «МАТИ» - РГТУ им. К.Э. Циолковского кафедры «Социологии и управления персоналом» ________________________________________(ФИО)

с_____ 20__ года по _____20__ года прошел (ла) производственную практику по специальности «Управление персоналом» в __________________

______________________(наименование организации)____

 

За период практики выполнял (а) обязанности__(указать должность_)____________________

За время прохождения практики _____________________________ФИО

показал (а) _________уровень теоретической подготовки, __________умение применить и использовать знания, полученные в Институте, для решения поставленных перед ним (ней) практических задач.

В ходе практики приобретены следующие навыки: (указать),__________ были получены знания по (указать)___________, освоены способы (методы, практики)___________(указать)

За время прохождения практики__________проявил(а) ________________(например, способность к самостоятельной творческой работе и самообучению, высокую трудовую дисциплину и способность работать в коллективе)

 

Программа практики выполнена полностью (частично).

В целом работа практиканта _________________________________ФИО заслуживает оценки __________________.

 

Руководитель

(организации) ______________ФИО

М.П.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.