Здавалка
Главная | Обратная связь

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 28 октября 2013 г. N 501

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"КУЛЬТУРА, СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И РАЗВИТИЕ

ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

(в ред. постановлений Администрации Псковской области

от 09.07.2014 N 314, от 23.12.2014 N 612)

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17.1 Закона области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных (региональных) программ Псковской области", распоряжением Администрации области от 22 января 2013 г. N 9-р "Об утверждении Перечня государственных программ Псковской области" Администрация области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области на 2014 - 2020 годы".

2. Объемы финансирования Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области на 2014 - 2020 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Остренко В.В.

 

Губернатор области

А.А.ТУРЧАК

 

Утверждена

постановлением

Администрации области

от 28 октября 2013 г. N 501

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"КУЛЬТУРА, СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ И РАЗВИТИЕ

ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

(в ред. постановлений Администрации Псковской области

от 09.07.2014 N 314, от 23.12.2014 N 612)

 

ПАСПОРТ

Государственной программы Псковской области "Культура,

сохранение культурного наследия и развитие туризма на

территории области на 2014 - 2020 годы"


 

Ответственный исполнитель Государственной программы Государственный комитет Псковской области по культуре
Соисполнители программы Управление внутренней политики Администрации области; Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия
(в ред. постановлений Администрации Псковской области от 09.07.2014 N 314, от 23.12.2014 N 612)
Участники Государственной программы Управление делами Администрации области; Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области; Управление специальных программ Администрации области; Управление внутренней политики Администрации области; Управление информационных технологий Администрации области; Государственный комитет Псковской области по культуре; Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия; Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Государственный комитет Псковской области по молодежной политике; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области; Государственное управление образования Псковской области; Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям; Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи; Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту; избирательная комиссия Псковской области; Управление ФСБ России по Псковской области; Управление МВД России по Псковской области; Управление Минюста России по Псковской области; Управление ФМС России по Псковской области; Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области; Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике; Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
  государственное казенное учреждение Псковской области "Управление капитального строительства"; Государственное управление образования Псковской области; Администрация сельского поселения "Паниковская волость"; органы местного самоуправления муниципальных образований области; муниципальное образовательное учреждение "Лингвистическая гимназия" г. Печоры, Государственное бюджетное учреждение культуры - Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник; Государственное бюджетное учреждение культуры - Государственный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник "Изборск"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Военно-исторический музей Псковской области"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Псковский областной центр народного творчества"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В.А.Каверина"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Псковская областная универсальная научная библиотека"; Государственное бюджетное учреждение культуры "Псковская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих"; Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Псковский областной колледж искусств имени Н.А.Римского-Корсакова"; Государственное бюджетное учреждение культуры - Псковский академический театр драмы им. А.С.Пушкина; Государственное бюджетное учреждение культуры "Псковский областной театр кукол"; Государственное бюджетное учреждение культуры - Псковская областная филармония; Государственное бюджетное учреждение культуры Псковской области "Археологический центр Псковской области"; Государственное бюджетное учреждение культуры - Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Псковской области;
  государственное бюджетное учреждение Псковской области "Информационный туристский центр"; государственные и муниципальные учреждения культуры и искусства области; государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования"; государственное бюджетное учреждение Псковской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Псковский государственный университет"; Псковская областная организация Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов; государственное предприятие Псковской области "Центр детского отдыха и оздоровления"; государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Псковский областной центр детского и юношеского туризма и экскурсий"; государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Псковский областной Дом детства и юношества "Радуга"; Псковская областная общественная детская организация "Радуга", государственное предприятие Псковской области "Псковпассажиравтотранс"; Администрация Печорского района; Общественная палата Псковской области; Печорская районная общественная организация "Этнокультурное общество народа сето"; Государственный комитет Псковской области по молодежной политике; Псковское Епархиальное управление Русской Православной Церкви; негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская международная академия туризма" (Псковский филиал); творческие союзы и творческие работники; инвесторы
(в ред. постановлений Администрации Псковской области от 09.07.2014 N 314, от 23.12.2014 N 612)
Подпрограммы Государственной программы 1. "Культура". 2. "Наследие". 3. "Туризм". 4. "Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений". 5. "Обеспечение условий реализации Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области на 2014 - 2020 годы". 6. "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов на территории области"
Программно-целевые инструменты программы (ВЦП, утверждаемые в сфере реализации Государственной программы) Исключен. - Постановление Администрации Псковской области от 09.07.2014 N 314
Цели Государственной программы 1. Развитие сфер культуры и туризма области, сохранение культурного наследия. 2. Повышение доступности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры и туризма
Задачи Государственной программы 1. Сохранить историко-культурное наследие области, создать условия для его эффективного использования в целях социально-экономического развития области. 2. Создать благоприятные условия для развития сфер культуры и туризма
Целевые индикаторы Государственной программы Рост количества посещений музеев. Рост числа посещений библиотек, в т.ч. посещений веб-сайтов библиотек с размещенными на них информационными ресурсами - библиографическими и полнотекстовыми в удаленном режиме. Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом). Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями культуры, и в работе любительских объединений. Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия. Количество туристов в целом по области (по коллективным средствам размещения)
Этапы и сроки реализации Государственной программы 2014 - 2020 годы
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы: 10356037,00 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 902641,00 тыс. рублей; из средств областного бюджета - 3583458,00 тыс. рублей; из средств местного бюджета - 28107,00 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 5841831,00 тыс. рублей; в том числе: на реализацию подпрограммы "Культура": всего - 628286,00 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 52373,00 тыс. рублей; из областного бюджета - 518713,00 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 57400,00 тыс. рублей; на реализацию подпрограммы "Наследие": всего - 1570027,00 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 629707,00 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 940320,00 тыс. рублей; на реализацию подпрограммы "Туризм": всего - 6127636,00 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 784492,00 тыс. рублей; из областного бюджета - 482173,00 тыс. рублей; из средств местного бюджета - 16891,00 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 4844080,00 тыс. рублей; на реализацию подпрограммы "Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений": всего - 21826,00 тыс. рублей, в том числе: из областного бюджета - 10913,00 тыс. рублей; из средств местного бюджета - 10913,00 тыс. рублей; на реализацию подпрограммы "Обеспечение условий реализации Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области": всего - 1993490,00 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 64760,00 тыс. рублей; из областного бюджета - 1928730,00 тыс. рублей; на реализацию подпрограммы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов на территории области": всего - 14772,00 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 1016,00 тыс. рублей; из областного бюджета - 13422,00 тыс. рублей; из средств местного бюджета - 303,0 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 31,0 тыс. рублей. Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы по годам составит: из средств федерального бюджета:
  2014 г. - 848934,00 тыс. рублей; 2015 г. - 8812,00 тыс. рублей; 2016 г. - 8632,00 тыс. рублей; 2017 г. - 9317,00 тыс. рублей; 2018 г. - 8982,0 тыс. рублей; 2019 г. - 8982,0 тыс. рублей; 2020 г. - 8982,0 тыс. рублей; из областного бюджета: 2014 г. - 679317,00 тыс. рублей; 2015 г. - 406155,00 тыс. рублей; 2016 г. - 272937,00 тыс. рублей; 2017 г. - 290644,00 тыс. рублей; 2018 г. - 739585,0 тыс. рублей; 2019 г. - 592435,0 тыс. рублей; 2020 г. - 602385,0 тыс. рублей; из местного бюджета: 2014 г. - 16694,00 тыс. рублей; 2015 г. - 6036,00 тыс. рублей; 2016 г. - 5377,00 тыс. рублей; из внебюджетных источников: 2014 г. - 1004496,00 тыс. рублей; 2015 г. - 1798275,00 тыс. рублей; 2016 г. - 3006260,00 тыс. рублей; 2017 г. - 8200,0 тыс. рублей; 2018 г. - 8200,0 тыс. рублей; 2019 г. - 8200,0 тыс. рублей; 2020 г. - 8200,0 тыс. рублей
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 23.12.2014 N 612)
Ожидаемые результаты реализации Государственной программ Сохранение и популяризация музейных и библиотечных фондов, укрепление материально-технической базы музеев, библиотек, культурно-досуговых учреждений области, создание модельных библиотек и многофункциональных центров во всех муниципальных образованиях области, проведение более 20 фестивалей, конкурсов, культурных акций в области профессионального искусства и народного творчества ежегодно. Проведение конкурсов проектов по приоритетным направлениям развития отрасли, обеспечение выплаты премий и стипендий для одаренных детей и молодежи, деятелей культуры и искусства, для лучших творческих коллективов и работников учреждений культуры. Обеспечение сохранности культурного и исторического наследия области, в том числе разработка проектов зон охраны на 8 объектах культурного наследия, выполнение работ по сохранению культурного наследия на 7 объектах культурного наследия к 2020 году. Увеличение доли объектов культурного наследия (по видовой принадлежности - памятники архитектуры и градостроительства) до 35,4%. Доля исторических поселений, имеющих разработанные историко-культурные опорные планы, установленные границы территории, составит 23,1% к 2020 году. В сфере туризма ожидается завершение создания туристско-рекреационного кластера "Псковский", увеличение туристского потока до 600 тыс. человек к 2020 году, увеличение средней продолжительности пребывания туристов на территории области до 4 - 6 дней, увеличение средних расходов туристов до 5000 рублей в день к 2016 году, увеличение обращений в туристский информационный центр до 5000 человек в год, увеличение количества занятых в сфере туризма и гостеприимства до 10 тыс. человек к 2016 году, увеличение койко-мест в коллективных средствах размещения по области до 7600 мест к 2020 году, увеличение номерного фонда (за исключением г. Пскова) до 1640 номеров к 2020 году, снижение колебаний сезонных потоков, оборудование не менее 24 объектов показа пандусами для людей с ограниченными возможностями к 2020 году.
  Реализация Государственной программы позволит осуществить реконструкцию, ремонт и мероприятия по благоустройству 130 воинских захоронений (памятников, памятных знаков). Реализация комплекса мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России. Обеспечение реализации комплексной системы мониторинга и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма на территории Псковской области в целях профилактики и раннего предупреждения экстремистских проявлений на территории Псковской области. Организация Центром телефонного обслуживания приема обращений о конфликтных ситуациях в межнациональной сфере, проявлениях экстремизма. Обеспечение повышения квалификации 56 государственных гражданских и муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений. Реализация мероприятий, ориентированные на обеспечение эффективности функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации и изучение этнокультурных традиций русского народа. Численность участников мероприятий, направленных на сохранение и развитие этнокультурных традиций народов, проживающих на территории Псковской области, к концу 2016 года увеличится до 7% от общего числа посетителей мероприятий в сфере культуры. Количество общественно значимых проектов (программ, мероприятий) социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации, получивших государственную поддержку, увеличится до 15 проектов к 2016 году. Повышение активности граждан и общественных объединений в проведении общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов области и актов органов местного самоуправления в сфере гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений
(в ред. постановлений Администрации Псковской области от 09.07.2014 N 314, от 23.12.2014 N 612)

 

I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы

социально-экономического развития области, основные

показатели и анализ социальных, финансово-экономических и

прочих рисков реализации государственной программы

 

1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы

социально-экономического развития области

 

Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную многоуровневую систему. В современном мире культура обеспечивает духовное развитие, экономический рост и развитие институтов гражданского общества. За счет потенциала культуры и успешной координации социокультурной деятельности в обществе может быть достигнута стабильность и преемственность. Сферы культуры и туризма, обогащая социальную среду привлекательными событиями, улучшают и разнообразят жизнь, сохраняют коллективную память общества, влияют на интеллектуальное и эмоциональное развитие молодого поколения, способствуют профилактике девиантного поведения, внося свое опосредованное влияние на социокультурную жизнь общества. Культура и туризм являются привлекательными сферами для инвестиций и обладают инвестиционным потенциалом развития экономики каждого региона и страны в целом. Совокупность всех этих составляющих лежат в основе формирования культурной политики Псковской области. Данные обстоятельства требуют перехода к качественно новому развитию библиотечного, музейного, выставочного дела, концертной, театральной деятельности, традиционной народной культуры, сохранению и популяризации объектов культурного наследия, развитию туризма.

В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановлением Администрации области от 18 февраля 2010 г. N 43 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по культуре" государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера на территории Псковской области в сфере культуры и туризма осуществляет орган исполнительной власти области - Государственный комитет Псковской области по культуре. Государственный комитет Псковской области по культуре осуществляет формирование региональной культурной политики на среднесрочный период в сфере развития библиотечного, музейного, выставочного дела, театрально-концертной деятельности, сохранения и развития материального и нематериального культурного наследия, развития культурно-познавательного, экологического и др. туризма.

Основным инструментом управления в сфере культуры, искусства, культурного наследия и туризма стал программный метод сохранения и развития отрасли, который позволяет определять приоритеты в деятельности Государственного комитета Псковской области по культуре и учреждений культуры и искусства области. Программный метод управления позволил перейти от сохранения к стратегии развития отрасли. Всего на территории области реализовано пять областных долгосрочных целевых программ. Социально-экономическая стабильность последних лет, социально ориентированная политика Администрации области позволила решать вопросы организационного, научно-методического и материально-технического развития отрасли на новом уровне. Этому способствуют и новые областные долгосрочные целевые программы "Культура Псковского региона в 2011 - 2015 годах", "Культурное наследие Псковской области (2011 - 2015 годы)", "Развитие культурно-познавательного туризма Псковской области на 2010 - 2016 годы".

Благодаря реализации мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Культура Псковского региона в 2011 - 2015 годах" осуществлен комплекс мер по повышению уровня культурного обслуживания населения, созданию условий для реализации его творческого потенциала в сфере культуры и искусства, улучшению материально-технического состояния учреждений культуры и искусства области, созданию предпосылок для развития культурно-познавательного туризма, повышению профессионального уровня и квалификации работников культуры и искусства, обеспечению доступа к информации о культурной жизни региона через Интернет и печатную продукцию. Возросло число посетителей музеев, театрально-зрелищных и культурно-просветительных мероприятий. В результате реализации указанной программы по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области и государственного учета за 2012 год рост количества посещений музеев к предыдущему году составил 1,3%, рост числа посещений библиотек к предыдущему году составил 1,2%, рост числа посещений веб-сайтов библиотек с размещенными на них информационными ресурсами - библиографическими полнотекстовыми в удаленном режиме составил 447,3 тыс. единиц, рост количества посещений спектаклей, концертов, представлений, в т.ч. гастрольных и фестивальных, составил 1000 человек, к предыдущему году - 2,7%, охват детского населения области образовательными услугами детских школ искусств к общему количеству детского населения области к предыдущему году составил 13,6%.

Реализация областной долгосрочной целевой программы "Культурное наследие Псковской области (2011 - 2015 годы) и проведение основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1150-летия основания Изборска, позволили провести значительные работы по сохранению объектов культурного наследия области. Впервые за последние 20 лет проведены работы по сохранению и приспособлению на 14 памятниках. За счет средств указанной программы проведены работы по определению границ 89 объектов культурного наследия, определен предмет охраны на 337 объектах, разработаны зоны охраны 16 объектов культурного наследия, сформированы пакеты документов для регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре.

В соответствии с областной долгосрочной целевой программой "Развитие культурно-познавательного туризма Псковской области на 2010 - 2016 годы" в г. Пскове в 2010 году был открыт информационный туристский центр, запущен туристский сайт www.tourism.pskov.ru. Туристский поток с 2009 года увеличился на 46300 человек и в 2012 году составил 324500 человек. В области увеличилось количество мероприятий событийного календаря. Разработаны и продвигаются бренды Псковской области: "Цветок льна", "Талабские острова", "Псковский мед". Разработано порядка 10 новых туристских буклетов Псковской области, а также презентационные диски и пакеты. Начата работа по реализации социального туризма для детей, оставшихся без попечения родителей, а также "старшего поколения" Псковской области. Разработаны и внедрены новые этнографические, сельские, экологические, культурно-познавательные туристские маршруты.

На территории области в 2011 - 2013 годах реализовывалась областная долгосрочная целевая программа "Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории Псковской области на 2011 - 2013 годы". В рамках данной программы на территории области в 2011 - 2012 годах произведен капитальный ремонт, реконструкция, а также благоустройство 92 воинских захоронений на территории муниципальных образований Псковской области. Всего по итогам реализации мероприятий указанной программы запланировано приведение в надлежащее состояние 122 воинских захоронений.

Решение ряда проблем развития сферы культуры, туризма и сохранения культурного наследия области стало возможным и в силу привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования. Основным источником финансирования сферы культуры из федерального бюджета является федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)".

За 2011 - 2012 годы на проведение культурных акций и проектов в сфере культуры из федерального бюджета и внебюджетных источников получено 34240,0 тыс. руб.

Значительные средства из федерального бюджета привлекаются на работы по сохранению объектов культурного наследия федерального значения. Только в связи с подготовкой к 1150-летию Изборска из федерального бюджета выделено на реализацию государственных контрактов свыше 770,0 млн. руб. и в качестве субсидий - свыше 500,0 тыс. руб. Область принимает участие в реализации проекта Всемирного банка и Правительства Российской Федерации "Сохранение культурного наследия и его использование в России". Подписан государственный контракт на проектирование двух подпроектов "Покровская башня" и "Музейный квартал", общий объем финансирования которых составит 485,5 млн. руб. за счет средств банка и займа. Рассмотрены и рекомендованы к финансированию документы еще на два подпроекта "Варлаамовский угол" и "Двор Постникова".

С 2011 года в области реализуется укрупненный инвестиционный проект - туристско-рекреационный кластер "Псковский". Проект создания кластера включен в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на 2011 - 2018 годы". В период с 2010 по 2012 год включительно в области значительно возросла инвестиционная активность в сфере туризма - объемы вложенных средств возросли практически в 10 раз. В 2010 году на развитие инфраструктуры туризма инвесторами было направлено 99 млн. руб., в 2012 году - 917 млн. руб. С 2010 года в Псковской области открылось порядка 10 новых коллективных средств размещения и 15 предприятий питания. По данным официальной статистики вместимость коллективных средств размещения с 2010 года увеличилась на 22% и сентябре 2012 года составила 7713 мест. Дальнейшая реализация проекта туристско-рекреационного кластера "Псковский" позволит увеличить объем инвестиций в инфраструктуру туризма до 1910 млн. руб. в 2014 году.

Несмотря на определенную положительную динамику в решении проблем развития культуры, туризма и сохранения культурного наследия области остается много проблем, решение которых требует значительного финансирования. В сфере культуры, особенно на муниципальном уровне, остается проблема устаревшей материально-технической базы, слабое техническое оснащение учреждений культуры, низкий процент обеспеченности компьютерной техникой, почти полный износ музыкальных инструментов учреждений дополнительного художественного образования детей в сфере культуры, а также учреждений профессионального музыкального искусства, средне-специального образования.

Псковская область характеризуется слабой развитостью информационной среды и недостаточным количеством объектов пространственной ориентации для туристов. В городе и в области отсутствуют дорожные указатели к основным объектам инфраструктуры, существует большая потребность в информационных щитах у объектов показа, требуется разработка мобильных приложений для устройств, работающих на базе Android, iOs и других платформах. Все вышеприведенные факторы имеют большое значение для создания комфортной среды для организованных туристских групп и индивидуальных туристов. Одной из существующих проблем, которой не уделяется внимание в области, является доступность туристских услуг для людей с ограниченными возможностями.

В сфере сохранения культурного наследия на сегодняшний день значительная часть объектов культурного наследия области находится в неудовлетворительном или аварийном состоянии, в первую очередь, это касается объектов культурного наследия, находящихся в областной и муниципальной собственности. Требуется значительный комплекс мер по государственной охране объектов культурного наследия, в т.ч. определение границ объектов культурного наследия, определение их предмета охраны, разработка проектов зон охраны, сохранение исторических поселений области.

По данным государственного учета по состоянию на 01 января 2013 г. на территории Псковской области зарегистрировано 883 воинских захоронения. Находящиеся на них надгробия, памятники, стелы, обелиски, элементы ограждения и другие мемориальные сооружения были установлены в 50 - 60-е годы прошлого столетия. В настоящее время многие из них, выполненные из гипса, цемента, бетона, за период с момента сооружения обветшали и находятся в аварийном или неудовлетворительном состоянии. Их внешний вид не соответствует значимости подвига павших. По сведениям муниципальных районов и городских округов области на 309 воинских захоронениях, памятниках и памятных знаках, увековечивающих память погибших при защите Отечества, необходимо проведение работ по ремонту (реконструкции), благоустройству территории.

Учитывая активно развивающиеся процессы внутренней и внешней миграции, а также рост националистических настроений и прочих крайних радикальных проявлений, активизацию трансляции данных идей в сети Интернет, использование темы межнациональных и межрелигиозных отношений в политической риторике в целях дестабилизации общественно-политической ситуации, на региональном уровне возрастает актуальность совместной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества в выработке и реализации системных мер, ориентированных на укрепление единства российской нации, общественное согласие, гармонизацию межнациональных и межрелигиозных отношений.

По результатам Всероссийской переписи населения 2010 года на территории Псковской области проживают представители 103 национальностей.

Государственным бюджетным учреждением Псковской области "Институт регионального развития" в 2013 году проведено социологическое исследование "Уровень межнациональной и межконфессиональной напряженности в Псковской области и ксенофобные установки населения".

Опрос проводился методом очного формализованного интервью по месту жительства респондента. Выборка - 2600 респондентов, ошибка измерения - .

По данным социологического исследования отмечается, что в настоящее время большинство населения области идентифицирует себя как русских (93,4%).

По данным замеров, проводившихся ежеквартально в 2013 году в ходе социологического мониторинга, лишь 2 - 3% населения фиксирует ущемление своих национальных прав и еще 4 - 6% населения указали на то, что имели место отдельные случаи ущемления прав людей их национальности.

В целом, ситуация в области характеризуется как стабильная. Количество иноэтничных иммигрантов невелико и локализуется лишь в городах Пскове и Великие Луки, Гдовском, Красногородском, Невельском, Печорском и Струго-Красненском районах.

Иностранные трудовые мигранты существенно не оказывают влияния на социально-политическую обстановку и на региональный и локальные рынки в Псковской области.

Межконфессиональной напряженности в ходе исследования выявлено не было. При этом отмечается, что выявленный высокий уровень фоновой ксенофобии (около 76%) может послужить препятствием для социально-экономического развития региона.

Стабильная межнациональная обстановка в приграничной области, которой является Псковская область, является важным элементом имиджа Российской Федерации на международном уровне.

Реализация Государственной программы позволит обеспечить источник финансирования по мероприятиям в сфере культуры, туризма, сохранения культурного наследия, благоустройства воинских захоронений и укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов на территории области и решить указанные проблемы.

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

1. Основные показатели Государственной программы

 

Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы, в том числе включенных в нее подпрограмм. К показателям (индикаторам) Государственной программы относятся:

рост количества посещений музеев, в % к предыдущему году;

рост числа посещений библиотек, в т.ч. посещений веб-сайтов библиотек с размещенными на них информационными ресурсами - библиографическими и полнотекстовыми в удаленном режиме, в % к предыдущему году;

увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);

удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями культуры, и в работе любительских объединений;

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия;

количество туристов в целом по области (по коллективным средствам размещения).

Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижение целей и решения задач Государственной программы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.

 

2. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих

рисков реализации Государственной программы

 

При реализации целей и задач Государственной программы важное значение имеет прогнозирование возможных рисков, осуществление мер, направленных на предотвращение и снижение последствий реализации рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

К рискам, в частности, относятся:

Правовые риски, связанные с изменениями федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы на региональном уровне, что может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий.

Финансовые риски связаны с существующим бюджетным дефицитом и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, введением новых расценок на проведение проектных и ремонтно-реставрационных работ. Снижение рисков возможно через определение приоритетов для первоочередного финансирования, привлечение внебюджетных источников финансирования.

Административные риски связаны с изменением порядка прохождения согласований по внесению изменений в Государственную программу, что может привести к нарушению планируемых сроков реализации Государственной программы, невыполнению ее цели и задач. Основным условием минимизации административных рисков является обеспечение контроля на всех этапах реализации Государственной программы, повышение эффективности взаимодействия участников реализации Государственной программы.

Риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы сферы культуры и туризма. Одним из возможных путей минимизации данного риска является привлечение внебюджетных средств.

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры и туризма, что снижает эффективность работы учреждений культуры, предприятий и организаций туристской индустрии и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышение квалификации) имеющихся специалистов.

 

II. Приоритеты государственной политики области в

соответствующей сфере социально-экономического развития

области, описание целей и задач Государственной программы,

прогноз развития соответствующей сферы

социально-экономического развития и основные ожидаемые

конечные результаты Государственной программы

 

1. Приоритеты государственной политики области в

соответствующей сфере социально-экономического

развития области

 

Главные приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены в следующих документах:

1. Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года.

2. Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утверждена распоряжением Администрации Псковской области от 16 июля 2010 г. N 193-р.

3. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666.

Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года относит сохранение культурного наследия области и развитие культурно-познавательного туризма к основным приоритетам.

В связи с этим реализация Государственной программы будет осуществляться в соответствии со следующими приоритетами:

1. В сфере государственной охраны объектов культурного наследия - определение предмета охраны, границ объектов культурного наследия, разработка проектов зон охраны, постановка на государственную охрану вновь выявленных объектов.

2. В сфере сохранения объектов культурного наследия - разработка проектной документации и проведение работ по сохранению объектов культурного наследия федерального и регионального значения.

3. Сохранение исторических поселений области.

4. В области музейного дела - организация современного учета, обеспечение сохранности фондовых коллекций, создание новых экспозиций и выставок, улучшение материально-технического оснащения.

5. В области библиотечного дела - автоматизация библиотечных процессов, оцифровка фондов, формирование сводного электронного каталога, комплектование, расширение сети модельных библиотек, развитие материально-технической базы.

6. В сфере профессионального искусства и художественного образования - совершенствование методов планирования гастрольной и фестивальной деятельности, модернизация материально-технической базы учреждений, выявление и поддержка талантливых детей и молодежи.

7. В области традиционной народной культуры - формирование реестра нематериального культурного наследия, развитие народного творчества посредством системы фестивалей и конкурсов, поддержка творческих коллективов и мастеров.

8. В целях повышения доступности и качества услуг сферы культуры для жителей села - создание комплексных учреждений, развитие передвижных форм социально-культурного обслуживания в удаленных населенных пунктах, развитие материально-технической базы и технического оснащения учреждений культуры.

9. В области кадровой политики - реализация комплекса мер по подготовке и повышению квалификации работников культуры, повышению престижности профессий в сфере культуры.

10. Поддержка развития туристской инфраструктуры, информационное продвижение и диверсификация туристского продукта - в сфере туризма.

11. Уважительное отношение к памяти погибших при защите Отечества.

12. Сохранение и развитие культур и языков народов Российской Федерации, укрепление их духовной общности.

13. Обеспечение прав коренных малочисленных народов и национальных меньшинств.

14. Создание дополнительных социально-экономических и политических условий для обеспечения прочного национального и межнационального согласия на Северном Кавказе.

15. Поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Россией.

 

2. Описание целей и задач Государственной программы

 

Целями Государственной программы являются:

1. Развитие сфер культуры и туризма области, сохранение культурного наследия.

2. Повышение доступности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры и туризма.

Для достижения целей в Государственной программе предусматривается решение следующих задач:

1. Сохранить историко-культурное наследие области, создать условия для его эффективного использования в целях социально-экономического развития области.

2. Создать благоприятные условия для развития сфер культуры и туризма.

Для реализации вышеизложенных целей и задач необходимо:

1. Обеспечить формирование нормативной правовой базы в сфере сохранения культурного наследия на региональном уровне.

2. Проводить мониторинг состояния объектов культурного наследия.

3. Формировать перечни объектов культурного наследия, работы по сохранению которых необходимо финансировать в первую очередь.

4. Обеспечивать государственный контроль за использованием объектов культурного наследия, находящихся в собственности или пользовании.

5. Завершить создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский".

6. Обеспечить меры поддержки развития туристской инфраструктуры в городских округах и муниципальных районах области.

7. Обеспечить информационное продвижение туристского продукта и организацию туристских событийных мероприятий.

8. Обеспечить создание единой информационной среды и пространственного ориентирования для туристов.

9. Обеспечить доступность среды для туристов с ограниченными возможностями.

10. Создать условия для приобщения молодежи к истории и культуре Псковской области.

11. Реализовать комплекс мер по развитию музейного дела, библиотечной сферы, профессионального искусства и художественного образования.

12. Обеспечить сохранение и развитие традиционной народной культуры и народного творчества.

13. Повысить доступность и качество услуг сферы культуры, в том числе для жителей села.

14. Модернизовать материально-техническую базу и оснащение учреждений культуры области.

15. Обеспечить профессиональными кадрами учреждения культуры и искусства.

16. Содействовать укреплению гражданского единства, гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений на территории Псковской области.

17. Содействовать сохранению этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Псковской области, в том числе сохранению и дальнейшему развитию территорий традиционного проживания коренного малочисленного народа сету (сето) в Печорском районе.

 

3. Прогноз развития соответствующей сферы

социально-экономического развития

 

Реализация Государственной программы к 2020 году позволит сократить число объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, провести мониторинг всех объектов культурного наследия, ремонтно-реставрационные работы и работы по приспособлению объектов культурного наследия, включить их в хозяйственный оборот, провести комплекс мер по сохранению исторических поселений области, обеспечив их соответствующей градостроительной документацией.

В результате реализации Государственной программы повысится качество и будет расширен спектр государственных и муниципальных услуг в сфере культуры области, обеспечена доступность к культурному продукту, создание условий для творческой самореализации населения. Будут созданы многофункциональные центры в муниципальных образованиях области. Сфера культуры займет достойное место в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов.

Наиболее характерными тенденциями на предстоящий период до 2020 года в сфере туризма являются диверсификация туристского продукта, поиск новых туристских направлений, сокращение средней продолжительности туристских поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта, грамотное позиционирование, а также общее давление цен. Основными детерминантами, определяющими развитие туризма, относятся общие и отраслевые факторы, такие как конкуренция, информационные технологии, авиаперевозки, туроператорские услуги, а также политические и социальные условия развития. В условиях растущего уровня конкуренции внутри страны регионы все чаще выбирают агрессивные меры рекламного воздействия продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках. Псковская область обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом, емкость туристского рынка оценивается в 700000 туристов в год. Важным фактором, представляющим вызовы развитию туризма, является выгодное географическое положение. Потенциальный рынок для области - это крупные городские агломерации - Москва и Санкт-Петербург, а также страны Прибалтики. С целью привлечения максимального количества туристов в Псковскую область в условиях ограниченности средств по сравнению с более богатыми регионами в первую очередь необходимо:

осуществлять планирование развития туризма в соответствии с принципами устойчивого развития;

привлекать инвестиции в целях развития сферы туризма и гостеприимства;

вести активную политику по продвижению;

соответствовать современным тенденциям рынка: обеспечить авиасообщение, разработать мобильные приложения;

создать единую информационную среду и пространственное ориентирование для туристов.

В рамках реализации Государственной программы планируется сформировать единое публичное пространство взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества, ориентированных на совместное решение задач в сфере укрепления гражданского единства российской нации и этнокультурного развития народов, проживающих на территории Псковской области.

 

4. Основные ожидаемые конечные результаты

Государственной программы

 

Реализация комплекса мер по созданию благоприятных условий для развития сферы культуры позволит обеспечить сохранение и популяризацию музейных и библиотечных фондов, укрепить материально-техническую базу музеев, библиотек, культурно-досуговых учреждений области, создать модельные библиотеки во всех муниципальных образованиях области, приобрести порядка десяти комплексов информационно-библиотечного обслуживания и автоклубов для внестационарного обслуживания в удаленных населенных пунктах, создать до 10 многофункциональных центров в муниципальных образованиях области.

В целях обеспечения доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения в рамках Государственной программы планируется проведение более 20 фестивалей, конкурсов, культурных акций в области профессионального искусства и народного творчества ежегодно.

Планируется проведение конкурсов проектов по пяти приоритетным направлениям развития отрасли, обеспечение выплаты премий и стипендий для одаренных детей и молодежи, деятелей культуры и искусства, для лучших творческих коллективов и работников учреждений культуры.

Реализация мероприятий Государственной программы будет способствовать формированию культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышению качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры.

В результате реализации Государственной программы ожидается разработать проекты зон охраны на 8 объектов культурного наследия, выполнить работы по сохранению на 7 объектах культурного наследия, обеспечить необходимыми документами для регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации 108 объектов культурного наследия. В результате реализации Государственной программы ожидается увеличение доли объектов культурного наследия (по видовой принадлежности - памятники архитектуры и градостроительства) до 35,4%. Доля исторических поселений, имеющих разработанные историко-культурные опорные планы, установленные границы территории, составит 23,1%.

(в ред. постановления Администрации Псковской области от 23.12.2014 N 612)

Ожидается увеличение средней продолжительности пребывания туристов на территории области до 4 - 6 дней, увеличение средних расходов туристов до 5000 рублей в день к 2016 году, увеличение количества обращений в туристский информационный центр до 5000 человек в год, увеличение количества занятых в сфере туризма и гостеприимства до 10 тыс. человек к 2016 году, увеличение койко-мест в коллективных средствах размещения по области до 7600 мест к 2020 году, увеличение номерного фонда (за исключением г. Пскова) до 1640 номеров к 2020 году, снижение колебаний сезонных потоков, оборудование не менее 24 объектов показа пандусами для людей с ограниченными возможностями к 2020 году. На постоянной основе будет проводиться ежегодная научно-практическая конференция, посвященная проблемам и перспективам развития культуры и туризма в Псковской области, а также для учащихся образовательных учреждений общего, среднего, высшего профессионального образования Псковской области будут организованы экскурсионные и краеведческие поездки. Количество туристов в целом по области составит 600 тыс. человек к 2020 году. Наряду с доминирующим культурно-познавательным туризмом будут активно развиваться направления сельского, экологического, событийного и делового видов туризма. В результате завершения создания комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский" в г. Пскове будут реконструированы и благоустроены общественные пространства, появятся новые средства размещения, предприятия питания. Создание кластера позволит повысить конкурентоспособность территории на туристском рынке за счет синергетического эффекта, в том числе повышения эффективности работы предприятий и организаций, входящих в кластер, стимулирования инноваций, стимулирования развития новых направлений. В результате реализации инвестиционных проектов в рамках туристско-рекреационного кластера будут созданы:

1029 гостиничных мест;

1648 мест в предприятиях общественного питания;

спортивно-оздоровительные центры - 97484 кв. м;

торгово-развлекательные центры - 60491 кв. м;

конференц-залы - 1206 кв. м;

рабочие места - 1908.

(в ред. постановления Администрации Псковской области от 23.12.2014 N 612)

Реализация Государственной программы позволит осуществить реконструкцию, ремонт и мероприятия по благоустройству 309 воинских захоронений (памятников, памятных знаков).

Реализация мероприятий Государственной программы позволит консолидировать необходимые организационно-ресурсные возможности указанных субъектов деятельности, что позволит обеспечить сохранение стабильной общественно-политической ситуации на территории Псковской области, а также:

реализовать комплекс мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и профилактику межнационального и (или) межконфессионального экстремизма;

обеспечить сохранение показателей, определенных в ходе социологических исследований, на уровне 2013 г. относительно оценки граждан состояния межнациональных и межконфессиональных отношений на территории Псковской области;

обеспечить сокращение правонарушений в сфере распространения экстремистских идей, в том числе и в молодежной среде;

обеспечить создание условий для формирования у населения Псковской области, принадлежащего к разным этническим общностям, чувства сопричастности представителей всех народов, проживающих на территории области, к единому многонациональному народу и его исторической судьбе;

обеспечить удовлетворение различными народами своих этнокультурных потребностей;

обеспечить укрепление статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

обеспечить сохранение и популяризацию уникальной самобытной культуры и традиций коренного малочисленного народа сету (сето) и улучшение его этнокультурного самочувствия.

 

III. Прогноз конечных результатов реализации государственной

программы, характеризующих целевое состояние (изменение

состояния) уровня и качества жизни населения, социальной

сферы, экономики, общественной безопасности, степени

реализации других общественно значимых интересов и

потребностей в соответствующей сфере

 

В результате реализации Государственной программы прогнозируется:

1. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры и туризма области.

2. Обеспечение условий для сохранения культурного и исторического наследия.

3. Обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения области.

Прогнозируется повышение качества жизни населения области путем предоставления ему возможности саморазвития через занятия творчеством, воспитание подрастающего поколения в духе культурных традиций, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межрегионального культурного обмена. Повысится качество оказываемых услуг в сфере культуры, инвестиционная активность в сфере туризма. Будут обеспечены сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры области.

Сфера культуры и туризма на сегодняшний день является крупнейшим работодателем. Посредством развития сферы туризма представится возможным решить ряд важнейших социальных задач: подготовка кадров, трудоустройство, воспитание молодежи, развитие предпринимательства и многих других.

 

IV. Сроки и этапы реализации Государственной программы

 

Государственную программу предполагается реализовать в 2014 - 2020 годах.

 

V. Обоснование включения подпрограмм в состав

Государственной программы и их количества

 

(в ред. постановления Администрации Псковской области

от 09.07.2014 N 314)

 

В рамках Государственной программы предусматривается реализация двадцати основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограмм:

1. Подпрограмма "Культура".

Подпрограмма "Культура" включает следующие основные мероприятия:

модернизация системы предоставления музейных услуг;

модернизация системы предоставления библиотечных услуг;

совершенствование деятельности в области профессионального искусства, народной культуры, самодеятельного творчества, международного культурного сотрудничества;

кадровое обеспечение культуры области, развитие художественного образования, модернизация материально-технической базы учреждений культуры, развитие информатизации, совершенствование информационно-издательской деятельности;

модернизация системы оказания услуг сферы культуры в муниципальных образованиях, в том числе на селе;

модернизация (ремонтные работы, приобретение оборудования) сети муниципальных учреждений культуры области.

2. Подпрограмма "Наследие".

Подпрограмма "Наследие" включает следующие основные мероприятия:

сохранение исторических поселений и достопримечательных мест регионального значения;

обеспечение сохранности объектов культурного наследия регионального значения;

реализация совместного проекта Министерства культуры Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития "Сохранение и использование культурного наследия в России";

реализация комплекса мер по государственной охране объектов культурного наследия;

совершенствование системы деятельности в сфере охраны объектов культурного наследия Псковской области, в том числе укрепление и модернизация деятельности государственных учреждений культуры области.

3. Подпрограмма "Туризм".

Подпрограмма "Туризм" включает следующие основные мероприятия:

развитие комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский" (в пределах границ кластера, включая отдельные элементы);

поддержка развития туристской инфраструктуры, информационное продвижение и диверсификация туристского продукта.

4. Подпрограмма "Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений".

Подпрограмма "Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений" включает основное мероприятие:

проведение ремонта и благоустройство воинских захоронений, памятников и памятных знаков, увековечивающих память погибших при защите Отечества, на территории муниципальных образований области.

5. Подпрограмма "Обеспечение условий реализации Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области на 2014 - 2020 годы".

Подпрограмма "Обеспечение условий реализации Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области на 2014 - 2020 годы" включает следующее основное мероприятие:

создание условий для обеспечения деятельности Государственного комитета Псковской области по культуре и подведомственных государственных учреждений, обеспечение выплат межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям.

6. Подпрограмма "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов на территории области".

Подпрограмма "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов на территории области" включает следующие основные мероприятия:

реализация системы мониторинга и оперативного реагирования на проявления религиозного и национального экстремизма на территории области;

совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики;

реализация информационной кампании, направленной на содействие укреплению гражданского единства, гармонизацию межнациональных и межрелигиозных отношений на территории области;

обеспечение эффективного функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации и изучение этнокультурных традиций русского народа;

реализация мероприятий, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений;

содействие адаптации и интеграции соотечественников, переезжающих на постоянное место жительства в Псковскую область из-за рубежа;

реализация мероприятий, направленных на содействие этнокультурному многообразию народов России;

реализация мероприятий, направленных на сохранение и дальнейшее развитие территорий традиционного проживания коренного малочисленного народа сету (сето) в Печорском районе, содействие сету (сето) в решении социально-демографических проблем.

 

VI. Сведения о целевых индикаторах Государственной программы

 

Учитывая особенности культурной деятельности, заключающиеся в том, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и не поддаются обычным статистическим измерениям, методика предполагает использование системы индикаторов, характеризующих лишь текущие результаты культурной деятельности, ее объемные показатели, которые в совокупности включают результаты по сфере культуры в целом. При этом конкретные проекты, включенные в Государственную программу, могут содержать показатели результативности их реализации.

Сведения о целевых индикаторах Государственной программы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.

Расчет целевых индикаторов осуществляется по следующим формулам.

1. Рост количества посещений музеев (R), рост числа посещений библиотек, в т.ч. посещений веб-сайтов библиотек с размещенными на них информационными ресурсами - библиографическими и полнотекстовыми в удаленном режиме (R), увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий (R) рассчитывается по следующей формуле:

 

R = Ко.г. / Кп.г. x 100,

 

где:

Ко.г. - количество посещений музеев (библиотек, театрально-концертных мероприятий) (единиц);

Кп.г. - количество посещений музеев (библиотек, театрально-концертных мероприятий в предыдущем году) (единиц).

2. Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными организациями культуры, и в работе любительских объединений (U), рассчитывается по следующей формуле:

 

U = (Kк.ф. + Кп.) / Kнас. x 100,

 

где:

Kк.ф. - количество участников клубных формирований;

Кп. - количество посещений культурно-досуговых мероприятий;

Kнас. - численность населения области.

Количественные показатели по сфере культуры используются в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области.

3. Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия (D) рассчитывается по следующей формуле:

 

 

где:

V о. кол. окн - общее количество объектов культурного наследия (по видовой принадлежности - памятники архитектуры и градостроительства);

V кол. окн в удовл. сост. - количество объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии (по видовой принадлежности - памятники архитектуры и градостроительства).

Количественные показатели по сфере наследия используются в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статисти




©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.