Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема 22. Игровые технологии



Сущность игровых технологий, их место и возможности в учебном процессе. Классификация игровых технологий. Психолого-педагогическое и научно-методическое обеспечение игровых технологий.

Основные этапы разработки и реализации игровой технологии. Выбор целей обучающей игры; разработка модели игры, выбор сюжета, конструирование игровой ситуации, определение сценария, ролей и средств игровой организации. Реализация игровой технологии: создание мотивационной сферы у участников игры, знакомство с правилами и требованиями игры; ор­ганизация игрового цикла; формирование игровых мини-групп; выбор игро­вых органов подготовки; проверка, обсуждение и контроль.

Тема 23. Дистанционное обучение

Понятие «дистанционное обучение», предпосылки создания и перспективы развития дистанционных технологий обучения в образовательном про­странстве России. Классификация видов, типов дистанционного обучения. Основы организации дистанционногообучения. Электронная почта. Программное обеспечение для работы в сети. Использование технологии мультимедиа. Интерактивное аудио. Аудитория для дистанционного обучения. Организация видеоконференций.

 

2.2. Психология

Тема 1.Психология как наука и как практическая деятельность История развития психологических знаний

Психология как наука и как практическая деятельность. Предмет и объект психологии, его становление. Специфика психологического знания.

Психология как сложная система научных дисциплин, связанных с различными видами деятельности человека. Фундаментальные и прикладные отрасли психологии.

Методологические принципы психологии: развитие психики, единства сознания и деятельности, детерминизма. Системный принцип в психологии. Методы психологии: исследовательские, диагностические, коррекционные и психотерапевтические.

Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Основные направления и научные школы зарубежной психологии. Психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, гуманистическая, когнитивная и трансперсональная психология.

Основные направления и научные школы отечественной психологии. Современное состояние и проблемы развития психологии в России.

Тема 2. Личность, ее структура и проявления

Проблема человека в психологии. Человек как предмет исследования в различных областях научного знания. Человек как индивид. Индивид как биосоциальная целостность.

Понятие о личности. Естественная природа и социальная сущность человека как личности. Соотношение понятий: «человек», «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность».

Многозначность понятия личность в современной психологии. Системно-структурное представление о личности. Типология личности. Факторы и условия развития личности. Основные подходы к личности как объекту психологического анализа.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.