Тема 22. Игровые технологии
Сущность игровых технологий, их место и возможности в учебном процессе. Классификация игровых технологий. Психолого-педагогическое и научно-методическое обеспечение игровых технологий. Основные этапы разработки и реализации игровой технологии. Выбор целей обучающей игры; разработка модели игры, выбор сюжета, конструирование игровой ситуации, определение сценария, ролей и средств игровой организации. Реализация игровой технологии: создание мотивационной сферы у участников игры, знакомство с правилами и требованиями игры; организация игрового цикла; формирование игровых мини-групп; выбор игровых органов подготовки; проверка, обсуждение и контроль. Тема 23. Дистанционное обучение Понятие «дистанционное обучение», предпосылки создания и перспективы развития дистанционных технологий обучения в образовательном пространстве России. Классификация видов, типов дистанционного обучения. Основы организации дистанционногообучения. Электронная почта. Программное обеспечение для работы в сети. Использование технологии мультимедиа. Интерактивное аудио. Аудитория для дистанционного обучения. Организация видеоконференций.
2.2. Психология Тема 1.Психология как наука и как практическая деятельность История развития психологических знаний Психология как наука и как практическая деятельность. Предмет и объект психологии, его становление. Специфика психологического знания. Психология как сложная система научных дисциплин, связанных с различными видами деятельности человека. Фундаментальные и прикладные отрасли психологии. Методологические принципы психологии: развитие психики, единства сознания и деятельности, детерминизма. Системный принцип в психологии. Методы психологии: исследовательские, диагностические, коррекционные и психотерапевтические. Основные этапы развития представлений о предмете психологии. Основные направления и научные школы зарубежной психологии. Психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, гуманистическая, когнитивная и трансперсональная психология. Основные направления и научные школы отечественной психологии. Современное состояние и проблемы развития психологии в России. Тема 2. Личность, ее структура и проявления Проблема человека в психологии. Человек как предмет исследования в различных областях научного знания. Человек как индивид. Индивид как биосоциальная целостность. Понятие о личности. Естественная природа и социальная сущность человека как личности. Соотношение понятий: «человек», «индивид», «личность», «субъект», «индивидуальность». Многозначность понятия личность в современной психологии. Системно-структурное представление о личности. Типология личности. Факторы и условия развития личности. Основные подходы к личности как объекту психологического анализа. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|