Тема 3. Направленность личности
Активность личности. Потребности как источник активности. Виды потребностей и их классификация. Социальность человеческих потребностей. Концепция потребностей А. Маслоу. Мотивация как проявление потребностей личности. Мотивационная сфера личности ее иерархическое строение. Виды мотивов. Ценности, интересы, нормы как мотивационные образования. Содержательность, устойчивость, широта и глубина интересов как показатель уровня развития личности. Роль профессиональных интересов в деятельности. Понятие о направленности. Направленность как иерархическая система потребностей и целей личности. Тема 4. Личность в системе межличностных отношений Личность в системе межличностных отношений. Понятие о группах. Виды групп: условные и реальные; формальные и неформальные; референтные и нейтральные. Классификация групп по уровню межличностных отношений: диффузная группа, ассоциация, корпорация, коллектив. Межличностные отношения в группах: непосредственные и опосредованные содержанием целей совместной деятельности. Феномены межличностных отношений: восприятие человека человеком, эмоциональное тяготение, контактная сплоченность, совместимость, внутригрупповая внушаемость, конформность, идентификация, сплоченность как ценностно-ориентационное единство. Понятие психологического климата в группе (коллективе). Методы исследования межличностных отношений в группах. Сущность конфликта и его структура. Классификация конфликтов. Межличностные конфликты. Причины конфликтов. Динамика конфликта. Стратегия (стиль) поведения в конфликтной ситуации. Способы разрешения и предотвращения конфликтов. Тема 5. Общепсихологическая характеристика деятельности Характеристика деятельности. Деятельность и закономерности ее формирования. Понятие о деятельности и ее целях. Психологические теории деятельности. Отличительные черты деятельности: общественный характер, целенаправленность, плановость, систематичность. Основные характеристики деятельности: предметность и субъектность. Действие как единица человеческой деятельности. Действие как процесс, направленный на достижение поставленной цели. Виды действий: предметные и умственные. Соотношение внутренней психической и внешней практической деятельности. Переход внешних компонентов во внутренние, понятие интериоризации. Способы (операции) выполнения действий. Преобразования действия в операции. Относительная самостоятельность операций, их переносы из одних действий в другие. Умственные операции. Освоение деятельности. Автоматизированные компоненты деятельности. Формирование навыков, их виды. Взаимодействия навыков. Основные виды деятельности: игра, учение, труд. Специфика человеческой деятельности, ее атрибуты. Деятельность и личность. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|